12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Юденко1101
учитель начальных классов, работаю в школе 8 лет
Россия, г.Людиново
0

Открытый обобщающий урок математики 4 класс Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Игнатовская основная школа»

МКОУ «Игнатовская основная школа им И. Ф. Акимочкина»









Открытый обобщающий урок математики

4 класс


Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000»







Подготовила и провела:

Юденко Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

МКОУ «Игнатовская основная школа им И.Ф. Акимочкина»

























г. Людиново 2022 г


Цель: обобщить и закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд в пределах 1000.


Задачи:

образовательные:

- закреплять изученные ранее приемы вычислений трёхзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, продолжать формировать умения применять теоретические знания при решении практических задач;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения обучающихся при выполнении сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;


коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию познавательных способностей;

- работать над развитием и коррекцией внимания, памяти, логического мышления;

- развивать творческую активность обучающихся, навыки самостоятельной работы;

- формировать умение обобщать, давать полные ответы;

- развивать любознательность и речь обучающихся.


воспитательные:

- создать условия для воспитания интереса к математике;

- создать условия для саморазвития и самореализации обучающихся;

- воспитывать аккуратность и точность в работе;

- способствовать сплочению коллектива, помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности.


Оборудование и материалы:

- компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, «карточки успеха», наглядный материал.


Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

I. Организационный момент.


Слайд .2

1. Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

- Здравствуйте, садитесь.

Слайд .3

 Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: в страну «Чисел». Посетим город «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

Слайд 3. Когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать и уметь, чтобы справиться со всеми трудностями. Девизом нашего путешествия будет стихотворение: Слайд 4.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

Психологический настрой на урок.

- Ребята! Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Вы спокойны, добры, приветливы.

- Давайте сделаем глубокий вдох носом и вдохнём в себя доброту и красоту этого дня.

- А выдохните через рот вчерашние обиды и огорчения.

Слайд 5.

Устные упражнения.

- Даны числа: 315, 408, 149, 941, 356, 18, 423.

- Назвать чётные числа;

- Назвать нечётные числа;

- Назвать лишнее число.


- Назвать соседние числа к числам:

, 254, …, 357, …, 500 …

, 973, …, 100, …, 32, …, 14, …, 9, …

Выполнение сложения и вычитания чисел

Ребята, мы оказались на улице Практической, нам нужно выполнить задания, чтобы продолжить путешествие. Слайд 6

Задания для фронтальной работы с классом. - Решите примеры и найдите одинаковые ответы.

75 – 15 = 60 50 + 36 = 86

70 + 16 = 86 30 + 24 = 54

96 – 30 = 66 45 + 14 = 59

- Назовите в порядке возрастания, получившиеся результаты?


Какие числа пропущены?

20, 40, 60, …, 100.

13, 14, …, 17, …, 20.

18, 20, 22, …, 30

35, 40, …, 55, …, 65

Знаете ли вы, что …

- Ребята, чтобы попасть в музей необходимо купить билеты. А для этого придётся выстоять большую очередь.

t1643376267aa.gif

Но загадочный мальчик «Охранник» предлагает интересное задание, только решив его мы сможем отправится в музей. Слайд 7

Разбор и решение задачи.

Давайте поможем герою нашему.


Перед вами памятки, используя их будем решать задачу

На меньше

знак «-»


На больше

знак «+»


Всего

знак «+»

Слайд 8


Решение

Сколько детей пришло?

1)700-400=300 (ч)

Сможем мы ответить на основной вопрос задачи?

Сколько всего человек пришло?

1)700+300=1000(ч)

Ответ:1000 человек пришло в музей.


Тема нашего урока: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000».

- Ребята! Оценивать свою работу вы будете самостоятельно. Для этого результаты своей работы вы будете вносить по ходу урока в «карточку успеха», отмечая разноцветными плюсами свои достижения; поставьте зелёный плюс, если справились с заданием, жёлтый – если справились, но допустили ошибки, красный – если не справились.

Слайд 9


Карточка успеха


Справился с заданием





Справился, но есть ошибки





Не справился с заданием






Задача

Примеры

Угадай слово

С/р


- Что напоминает вам красный, жёлтый, зелёный свет?

Ответы детей: светофор.

- Что показывает красный свет? (стоять)

- Что показывает жёлтый свет? (внимание)

- Что показывает зелёный свет? (иди)


- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Выполнив все задания, предложенные на этой улице, мы продолжаем наше путешествие и попадаем на следующую улицу.

«Улица Задач» Слайд10

Какие задание придумали жители этой улице для нас?

- Составьте задачу по краткой записи и решите её.

Привезли:

t1643376267ab.gift1643376267ac.gifМоркови – 200кг

t1643376267ad.gifСвеклы - ? на 54 кг больше ? кг

Картофеля - ? на 300 кг больше

Решение:

1) Сколько кг свеклы привезли?

200 + 54 = 254 (кг)

2) Сколько кг картофеля привезли?

254 + 300 = 554 (кг)

3) Сколько всего кг овощей привезли?

200 + 254 + 554 = 1008 (кг)

Ответ: 1008 кг

Слайд11

А теперь немного отдохнем и посетим «Дворец отдыха»

Физкультминутка.

- Называю двузначное число – руки вверх;

- Называю трёхзначное число –присесть;

- Нуль – за парту сесть.

Наше путешествие продолжается, на пути препятствие.

Улица «Примеров» подготовила для нас загадку

Слайд12

Угадай слово:

860 – 420 = 440 (Е) 160 – 30 = 130 (Г)

470 – 50 = 420 (Л) 230 + 140 = 370 (Д)

240 + 120 = 360 (О) 250 + 140 = 390 (О)

Слайд13

- Чем опасен гололёд? (Скользко, можно упасть)

- Как надо ходить в гололёд? (осторожно)

- Реши примеры и найденные ответы соедини стрелками.

Улица «Примеров» Слайд14


332 – 4 · 8 300 16: 4 + 700 704

472 – 8 · 9 400 24: 8 + 900 903

925 – 5 · 5 900 36: 9 + 600 604

500 + 7 · 8 540 4·5 + 400 420

Слайд15

Самопроверка

Слайд16

Итог урока.

Вот и закончилось наше необычное путешествие, мы посетили все улицы, которые подготовили для нас хозяева страны «Чисел» и возвращаемся обратно. Давайте подведем итог нашему путешествию и поблагодарим наших помощников.

- По какой теме мы выполняли задания?

- Чему научились?

- Какие задания больше всех понравились?

- Ребята! Поднимите руки те, у кого на «карточке успеха» все плюсы зелёного цвета?

- Поздравляю вас с успехом на уроке!

- Вам ставлю оценку «5».

- У кого 1-2 жёлтых плюса?

- Оценка «4».

- Остальные ребята не должны расстраиваться, на следующих уроках у вас всё получится!

- Всего доброго, ребята! Урок окончен.

Домашнее задание

Слайд 17

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.