12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьёва Анастасия Андреевна231
Россия, Нижегородская обл., д.Большие Круты

Муниципальное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Большекрутовская школа-интернат»

План-конспект урока математики

Тема: " Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в двух разрядах»

Класс: 5

Выполнила: учитель Соловьева А.А.

 

д.Б.Круты

2017 год

Класс: 5

Тема: Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в двух разрядах(единиц и десятков)

Педагогические задачи:

– образовательные: создать условия для закрепления умения письменно складывать и вычитать числа в пределах 1 000, знание нумерации чисел в пределах 1 000; совершенствовать навыки устного счета;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания учащихся;

воспитательная: содействовать воспитанию навыков аккуратного ведения тетрадей.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000, при решении примеров и задач.

Познавательные: получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: получать возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные: получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации ученика.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; дидактический материал для устного счета; опоры; графопроектор (интерактивная доска), маркер, пленка; рабочая тетрадь; микрокалькуляторы.


 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания: задание 348 (3, 4 ст.), с. 96.

Решите примеры.

43 + 857 446 + 254

762 + 138 373 + 627

589 + 411 925 + 75

Какое задание было дано?

Как записали решение данных примеров? (В столбик.)

Зачитайте цепочкой примеры и ответы. Дайте анализ полученным числам. (43 + 857 = 900, число 900 – трехзначное, относится к круглым сотням, принадлежит к классу единиц, состоит из 9 сот.)

Аналогично с остальными примерами.

Назовите правила письменного сложения чисел в пределах 1 000. (Складывают в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда – разряда единиц.)

II. Устный счет.

Дидактическая игра «Расшифруйте слово».

Учитель демонстрирует таблицу с записанными в ней буквами и числами. Игра проводится в форме математического диктанта. Учитель диктует пример, который учащиеся должны решить, найти полученный ответ в таблице и соотнести его с буквой, которую записывают в тетрадь.

ы

о

м

д

ц

о

л

910

200

750

791

600

530

305

Расшифруйте слово. Код дан на доске, в тетради пишем только буквы:

– Найдите сумму чисел 700 и 50. (750 – м.)

– Какое число предшествует числу 201? (200 – о.)

– Первое слагаемое 300, второе – 5, найдите сумму. (305 – л.)

– Найдите разность чисел 560 и 30. (530 – о.)

– Какое число следует за 790? (791 – д.)

– Уменьшаемое 800, вычитаемое 200, найдите разность. (600 – ц.)

– Какое число состоит из 9 сот. и 1 дес? (910 – ы.)

В итоге должно получиться слово «молодцы».

Как решали примеры? (Устно.)

Какие приемы знаете еще? (Письменные.)

III. Актуализация чувственного опыта учащихся.

Мы производили устные вычисления с числами в пределах 1 000. Назовите правила устного сложения и вычитания чисел. (Складываем и вычитаем в строчку, поразрядно, начиная с высших разрядов.)

Какое правило следует помнить при выполнении письменного сложения и вычитания? (Складываем и вычитаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)

Сегодня закрепим умение производить письменные вычитание чисел в переделах 1 000.

IV. Систематизация, обобщение знаний учащихся.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 351 (1, 2 ст.), 354 на с. 97.

Напишите примеры столбиком и решите их.

344 – 216 745 – 127

756 – 539 634 – 18

273 – 154 452 – 38

Назовите правило письменного вычитания чисел в пределах 1 000. (Складываем и вычитаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)

Каким арифметическим действием выполним проверку? (Сложением.)

Выполните проверку с использованием микрокалькулятора.

Решите задачу.

Задача. В киоске «Мороженое» продали 453 пачки шоколадного мороженого, а сливочного – на 125 пачек меньше. Сколько всего пачек мороженого продали в киоске?

Какие слова возьмем для краткого условия? (Шоколадное, сливочное.)

Сколько шоколадного мороженого продали? (453 пачки.)

Сколько сливочного мороженого продали? (На 125 пачек меньше.)

Как обозначим главный вопрос задачи? (Фигурной скобкой.)

Запишите краткое условие задачи.

Как звучит главный вопрос задачи? (Сколько всего пачек мороженого продали в киоске?)

Сможем ли мы на него ответить? Почему? (Нет, потому что нам неизвестно, сколько пачек сливочного мороженого продали.)

Как узнаем, сколько пачек сливочного мороженого продали? (Вычитанием; от 453 отнимем 125.)

Сможем ли ответить на главный вопрос задачи после того, как узнаем, сколько сливочного мороженого продали? (Да.)

Во сколько действий задача? (В два.)

Какое первое арифметическое действие? Почему? (Вычитание, потому что сливочного мороженого продали меньше.)

Какое второе арифметическое действие? Почему? (Сложение, потому что находим сумму.)

Решите задачу самостоятельно.

1) 453 п.

125 п.

328 п. сливочного мороженого продали.

2) 453 п.

+ 328 п.

781 п.

Какой ответ запишем? (Ответ: 781 пачку мороженого продали в киоске всего.)

Ребята, а если бы в задаче говорилось, что сливочного мороженого продали на 125 пачек больше, какое арифметическое действие выполняли бы? (Сложение.)

2. Дидактическая игра «Веселая задача».

Учитель зачитывает задачу, в конце чтения которой учащиеся должны назвать ответ.

Решите задачу.

Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо:

Индюшат – их двести сорок – водит Катя на пригорок.

Машет прутиком Илья – шестьдесят уток, один – я.

Что-то громко чересчур раскричались курицы.

Триста восемьдесят кур вдруг все как развоются!

А в речке уток двести как закричат все вместе!

Решение:

240 + 60 + 380 + 200 = 880.

Какие числа складывали между собой? (Круглые десятки.)

Назовите правило устного сложения чисел в пределах 1 000. (Поразрядно, начиная с высших разрядов.)

4. Самостоятельная работа: выполнение задания 189 на с. 62.

Найдите каждому конверту свой почтовый ящик (соедините линией каждый пример с тем числом, которое является его ответом).

V. Итог урока.

Назовите правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000. (Числа складывают и вычитают в столбик, поразрядно, начиная с низших разрядов.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.