Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики во 2 классе (8 вида)
Суздалева Инна Геннадьевна
Учитель ГБОУ «Плоскошская школа-интернат»
Здесь будет файл: /data/edu/files/a1454401726.pptx (Урок математики)
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».
Задачи:
Образовательная : закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20.
Коррекционно-развивающая: развивать навык правильного счёта, воображение, мышление, память, математическую речь, внимание.
Воспитательная: формирование любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету. Воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность, любовь к животным.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, муляжи фруктов, мяч, учебник, карточки с цифрами, доктор Айболит (игрушка).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
В сказку за наукой сегодня мы пойдем.
Смекалку и фантазию с собою мы возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
Сегодня урок математики, на котором мы будем закреплять знания. Продолжим работу над решением задач и примеров.
II. 1. Устный счет.
Ребята! К нам пришел гость . Кто он? Отгадайте загадку (слайд 2) (доктор Айболит).
Он грустный, ему пришла телеграмма из Африки «Заболели звери».(слайд 3)
А Бармалей украл у него сумку с лекарством, и унес в горы.
-Дети, поможем доктору Айболиту?
Нужно решить примеры: 10+1, 10+2, 10+4, 10+8, 10+3 ( каждый примеры на горе) (слайд 4)
Актуализация знаний: назвать компоненты при сложении и вычитании.
Добрались до последней горы и достали сумку с лекарством.
Проверка решения примеров (слайд5)
Пусть Айболит лечит зверей, но как ему добраться? Посадим Айболита на поезд. (слайд 6)
Но вот беда, все номера вагонов перепутаны. Чтобы правильно составить вагоны , нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания. (ответы на карточках)
17-10=7 10-8=2
18-10=8 11-10=1
13-10=3 (слайд 7)
2. Работа в тетрадях. Пока Айболит лечит зверей, мы поработаем
Разминка для пальчиков (слайд 8)
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
Запись даты в тетрадь
Ребята! Кто у нас самый внимательный? Сколько гор мы прошли, чтобы найти сумку с лекарствами? (5)
Каллиграфическая минутка ( цифра 5)
Решение задачи (слайд 9)
1 бригада-7 р.
2 бригада - на 3 р. >
Сколько-?
Физ. минутка Игра с мячом (вопрос-ответ)
Ребята! Подумайте, скажите: кого лечит доктор Айболит? (животных)
Назовите деток животных: корова-теленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, собака-щенок, кошка- котята, свинья- поросенок.
-Доктор просит помощи у вас, ребята. Забыл дома вторые очки, не может раздать лекарство зверям: зайчик, собака ,лиса. На шее у зверей таблички 1, 2, 3 , а в сумке 3 флакона, на которых наклеены примеры: (слайд 10)
6-5+1= 17-7-9= 15-5-7=
( 3 учащиеся решают у доски примеры, остальные в тетрадь записывают и решают, затем сверяют с решением у доски)
Доктор благодарит вас за помощь.
-Вспомните, кого лечил Айболит, а загадка вам подскажет
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собачка, Айболит пришил ей лапку) (слайд 11)
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собака. Сколько треугольников, четырехугольников, кругов?
Молодцы! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому могли оказать помощь Айболиту. За это попугай Кеша прислал вам фрукты в подарок (апельсины и бананы). Но они не простые, на каждом фрукте пример на сравнение чисел. (слайд 12)
(учащиеся записывают в тетрадях)
12* 13 18*10 17*2 15*5 19*17 20*10 (учащимся раздать муляжи фруктов, на которых примеры)
Оценивание учащихся за урок
(решили примеры правильно - получают фрукт и оценку «5»)
III. Итог урока.
- С героем, какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания выполнили, чтобы помочь Айболиту?
Рефлексия урока (слайд 13)
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Предлагаю конспект урока по математике во 2 классе для коррекционной школы 8 вида. В игровой занимательной форме ребята могут без особого напряжения повторить элементы пройденного на уроках материала, расширить кругозор уже имеющихся знаний.
Этот конспект может использовать учитель на уроке математики при обобщении и систематизации знаний. При проведении данного урока учащиеся повторяют изученный материал не только по математике, но и по чтению.
Список литературы:
А.А.Хилько Математика, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2000 год.
О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2010 год.
ejka.ru/blog/Chukovski/958.html
6. ped-kopilka.ru ›
7. festival.1september.ru