12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Суздалева Инна Геннадьевна1116
Работаю учителем начальных классов в ГКОУ "Плоскошская школа - интернат" Педагогический стаж 24 года. Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь
Материал размещён в группе «Цифроед»
2

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд"



Урок математики во 2 классе (8 вида)

Суздалева Инна Геннадьевна

Учитель ГБОУ «Плоскошская школа-интернат»


 

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1454401726.pptx (Урок математики)

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».

Задачи:

Образовательная : закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

Коррекционно-развивающая: развивать навык правильного счёта, воображение, мышление, память, математическую речь, внимание.

Воспитательная: формирование любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету. Воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность, любовь к животным.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, муляжи фруктов, мяч, учебник, карточки с цифрами, доктор Айболит (игрушка).

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

В сказку за наукой сегодня мы пойдем.
Смекалку и фантазию с собою мы возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

Сегодня урок математики, на котором мы будем закреплять знания. Продолжим работу над решением задач и примеров.

II. 1. Устный счет.

Ребята! К нам пришел гость . Кто он? Отгадайте загадку (слайд 2) (доктор Айболит).

Он грустный, ему пришла телеграмма из Африки «Заболели звери».(слайд 3)

А Бармалей украл у него сумку с лекарством, и унес в горы.

-Дети, поможем доктору Айболиту?

Нужно решить примеры: 10+1, 10+2, 10+4, 10+8, 10+3 ( каждый примеры на горе) (слайд 4)

Актуализация знаний: назвать компоненты при сложении и вычитании.

Добрались до последней горы и достали сумку с лекарством.

Проверка решения примеров (слайд5)

Пусть Айболит лечит зверей, но как ему добраться? Посадим Айболита на поезд. (слайд 6)

Но вот беда, все номера вагонов перепутаны. Чтобы правильно составить вагоны , нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания. (ответы на карточках)

17-10=7 10-8=2

18-10=8 11-10=1

13-10=3 (слайд 7)

2. Работа в тетрадях. Пока Айболит лечит зверей, мы поработаем

Разминка для пальчиков (слайд 8)

Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

Запись даты в тетрадь

Ребята! Кто у нас самый внимательный? Сколько гор мы прошли, чтобы найти сумку с лекарствами? (5)

Каллиграфическая минутка ( цифра 5)

Решение задачи (слайд 9)

1 бригада-7 р.

2 бригада - на 3 р. >

Сколько-?

Физ. минутка Игра с мячом (вопрос-ответ)

Ребята! Подумайте, скажите: кого лечит доктор Айболит? (животных)

Назовите деток животных: корова-теленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, собака-щенок, кошка- котята, свинья- поросенок.

-Доктор просит помощи у вас, ребята. Забыл дома вторые очки, не может раздать лекарство зверям: зайчик, собака ,лиса. На шее у зверей таблички 1, 2, 3 , а в сумке 3 флакона, на которых наклеены примеры: (слайд 10)

6-5+1= 17-7-9= 15-5-7=

( 3 учащиеся решают у доски примеры, остальные в тетрадь записывают и решают, затем сверяют с решением у доски)

Доктор благодарит вас за помощь.

-Вспомните, кого лечил Айболит, а загадка вам подскажет

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собачка, Айболит пришил ей лапку) (слайд 11)

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собака. Сколько треугольников, четырехугольников, кругов?

Молодцы! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому могли оказать помощь Айболиту. За это попугай Кеша прислал вам фрукты в подарок (апельсины и бананы). Но они не простые, на каждом фрукте пример на сравнение чисел. (слайд 12)

(учащиеся записывают в тетрадях)

12* 13 18*10 17*2 15*5 19*17 20*10 (учащимся раздать муляжи фруктов, на которых примеры)

Оценивание учащихся за урок

(решили примеры правильно - получают фрукт и оценку «5»)

III. Итог урока.

- С героем, какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания выполнили, чтобы помочь Айболиту?

Рефлексия урока (слайд 13)

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!


 

Предлагаю конспект урока по математике во 2 классе для коррекционной школы 8 вида. В игровой занимательной форме ребята могут без особого напряжения повторить элементы пройденного на уроках материала, расширить кругозор уже имеющихся знаний.
Этот конспект может использовать  учитель на уроке математики при обобщении и систематизации знаний. При проведении данного урока учащиеся повторяют изученный материал не только по математике, но и по чтению.


 

Список литературы:

А.А.Хилько Математика, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2000 год.

О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2010 год.

ejka.ru/blog/Chukovski/958.html

4. https://ru.wikipedia.org

5.www.bebi.lv/2009

6. ped-kopilka.ru ›

7. festival.1september.ru

Опубликовано в группе «Цифроед»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.