12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадушина Л.А.151
Россия, Мордовия респ., Саранск
0

Конспект урока математики «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»



                  ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

УРОК МАТЕМАТИКИ

       5 класс

Тема: «Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»

Цель -закрепить умение вычитать числа с переходом через разряд в пределах 1000.

Задачи:

- упражняться в письменном вычитании чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, повторить название чисел при вычитании; упражняться в разностном сравнении чисел;

- развивать память, внимание, мышление; расширять кругозор, обогащать словарный запас, осуществлять взаимосвязь с уроками истории;

- воспитывать любовь к природе, прививать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийные средства, карточки для самостоятельной работы.

План урока

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение.

IV. Устный счёт.

V. Работа с новым числовым материалом.

1.Решение примеров.

Физ.минутка.

2.Решение задачи.

3.Самостоятельная работа.

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока. Отметки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Сядут те, кто родился весной.

- Сядут те, кто родился летом.

- Сядут те, кто родился осенью.

-Ребята, которые стоят – когда вы родились? (зимой)

- Наступила зима. Какое сегодня число? (18 декабря)

- Какой по счёту в году месяц декабрь?

Запись числа, темы урока.

- Какой главный зимний праздник?

-Сегодня на уроке мы поговорим о предстоящем празднике «Новый год».

СЛАЙД №1

II. Проверка домашнего задания. СЛАЙД №2

- К нам пришёл снеговик. Он тоже делал домашнее задание.

Найдите ошибки.

III. Повторение.

Как называются числа при вычитании? СЛАЙД №3

2.Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? СЛАЙД №4

IV. Устный счёт.

- Какой главный признак зимы ? (снег)

- Устроим снегопад! СЛАЙД №5

- На сколько, одно число меньше (больше) другого?

V. Работа с новым числовым материалом.

1.Решение примеров.

- Какой главный символ Нового года? (Ёлочка)

-Украсим нашу ёлочку.

Решаем примеры на доске. На ёлочки появятся игрушки. СЛАЙД №6

218 – 175       620 – 213            540 – 532

552 – 175       70 5 - 643

- Шарики перевертываются. На обратной стороне – буквы. (Р, Т, Ё, П, I)

- Из букв составляем слово. (Пётр – I) . СЛАЙД №7.

Рассказ учителя.

-Традицию наряжать ёлочку на Новый год ввёл в 1699 г русский царь Пётр I.

Физ.минутка. Лови снежинку.

2.Решение задачи. СЛАЙД №15

В питомнике высадили 220 саженцев ели и 140 саженцев сосны. На сколько больше высадили саженцев ели, чем саженцев сосны?

Словарная работа: саженцы ели, питомник. СЛАЙДЫ №16,17

 

Работа над решением задачи. СЛАЙДЫ №18,19

Воспитательный момент .СЛАЙД №20

-Обязательно ли наряжать живую ёлку? (нет)

-Какую ёлочку можно нарядить? (искусственную)

-Нужно любить и беречь живую природу!

3.Самостоятельная работа. СЛАЙД №21

- На нашей ёлочке не горит гирлянда. Давайте починим гирлянду.

(Решение примеров на карточках)

840 - 115                725 – 309               416 – 42

Проверка.

На ёлочной гирлянде появляются ответы. Гирлянда сверкает огоньками.

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока. Отметки.
Презентация к уроку математики, 5 класс.
PPTX / 3.9 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.