Конспект урока математики «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»

0
0
Материал опубликован 18 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

                  ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

УРОК МАТЕМАТИКИ

       5 класс

Тема: «Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»

Цель -закрепить умение вычитать числа с переходом через разряд в пределах 1000.

Задачи:

- упражняться в письменном вычитании чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, повторить название чисел при вычитании; упражняться в разностном сравнении чисел;

- развивать память, внимание, мышление; расширять кругозор, обогащать словарный запас, осуществлять взаимосвязь с уроками истории;

- воспитывать любовь к природе, прививать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийные средства, карточки для самостоятельной работы.

План урока

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение.

IV. Устный счёт.

V. Работа с новым числовым материалом.

1.Решение примеров.

Физ.минутка.

2.Решение задачи.

3.Самостоятельная работа.

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока. Отметки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Сядут те, кто родился весной.

- Сядут те, кто родился летом.

- Сядут те, кто родился осенью.

-Ребята, которые стоят – когда вы родились? (зимой)

- Наступила зима. Какое сегодня число? (18 декабря)

- Какой по счёту в году месяц декабрь?

Запись числа, темы урока.

- Какой главный зимний праздник?

-Сегодня на уроке мы поговорим о предстоящем празднике «Новый год».

СЛАЙД №1

II. Проверка домашнего задания. СЛАЙД №2

- К нам пришёл снеговик. Он тоже делал домашнее задание.

Найдите ошибки.

III. Повторение.

Как называются числа при вычитании? СЛАЙД №3

2.Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? СЛАЙД №4

IV. Устный счёт.

- Какой главный признак зимы ? (снег)

- Устроим снегопад! СЛАЙД №5

- На сколько, одно число меньше (больше) другого?

V. Работа с новым числовым материалом.

1.Решение примеров.

- Какой главный символ Нового года? (Ёлочка)

-Украсим нашу ёлочку.

Решаем примеры на доске. На ёлочки появятся игрушки. СЛАЙД №6

218 – 175       620 – 213            540 – 532

552 – 175       70 5 - 643

- Шарики перевертываются. На обратной стороне – буквы. (Р, Т, Ё, П, I)

- Из букв составляем слово. (Пётр – I) . СЛАЙД №7.

Рассказ учителя.

-Традицию наряжать ёлочку на Новый год ввёл в 1699 г русский царь Пётр I.

Физ.минутка. Лови снежинку.

2.Решение задачи. СЛАЙД №15

В питомнике высадили 220 саженцев ели и 140 саженцев сосны. На сколько больше высадили саженцев ели, чем саженцев сосны?

Словарная работа: саженцы ели, питомник. СЛАЙДЫ №16,17

 

Работа над решением задачи. СЛАЙДЫ №18,19

Воспитательный момент .СЛАЙД №20

-Обязательно ли наряжать живую ёлку? (нет)

-Какую ёлочку можно нарядить? (искусственную)

-Нужно любить и беречь живую природу!

3.Самостоятельная работа. СЛАЙД №21

- На нашей ёлочке не горит гирлянда. Давайте починим гирлянду.

(Решение примеров на карточках)

840 - 115                725 – 309               416 – 42

Проверка.

На ёлочной гирлянде появляются ответы. Гирлянда сверкает огоньками.

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока. Отметки.
Презентация к уроку математики, 5 класс.
PPTX / 3.9 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

УРОК МАТЕМАТИКИ

Проверка домашнего задания __ 700 326 374 __710 326 384 __900 434 464 6

Повторение. Как называются числа при вычитании ? уменьшаемое слагаемое вычитаемое сумма разность

Повторение. Как узнать на сколько одно число больше (меньше) другого? Чтобы узнать на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число.

Устный счёт. 4 12 10 8 40 20

Решение примеров. 8 528 43 62 4о7 Ё П I Р Т Пётр -I

Пётр - I 1699 год

Физминутка Лови снежинку

Решение задачи. Задача. В питомнике высадили 220 саженцев ели и 140 саженцев сосны. На сколько больше высадили саженцев ели, чем саженцев сосны?

Словарная работа Питомник

Словарная работа Саженцы сосны Саженцы ели

Решение задачи. Задача. В питомнике высадили 220 саженцев ели и 140 саженцев сосны. На сколько больше высадили саженцев ели, чем саженцев сосны?

Решение задачи. Задача Ели - 220 с. Сосны – 140 с. На сколько больше высадили саженцев ели, чем саженцев сосны?

Искусственная ёлка.

Самостоятельная работа. 840 - 115 - 42 - 309 = 725 = 416 = 374

Домашние задание. Стр.104, №397 (1,2ст)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации