12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Мейер360
работаю в коррекционной школе 8 вида, ранее работала педагогом-организатором, с сентября 2017 преподаю математику в 5-9 классах
Россия, Тюменская обл., Большое Сорокино
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Урок математики в 5 классе

Тип урока: Урок – путешествие.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд (закрепление).

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд в пределах 1000.

Задачи урока:

Образовательные: закреплять изученные ранее приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000, без перехода через разряд, продолжать формировать умения применять на практике теоретические знания;

Развивающие: создать условия для развития и коррекции познавательных процессов детей;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, отрабатывать навыки самоконтроля.

Литература:

1. Перова М.Н., Капустина Г.М.. Математика. Учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение», 2014.

2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007.-128С.- (Мастерская учителя).

3. В.В.Воронкова, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы – М., 2011.

4. https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/11/05/slozhenie-i-vychitanie-v-predelakh-1000-bez-perekhoda-cherez

Ход урока:

Орг. момент

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем наш урок.

(проверка готовности к уроку).

Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» (слайд 1)

Цель нашего урока: закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме.

- Сегодня на уроке, мы отправляемся в морское путешествие на корабле (слайд 2). Но прежде чем отправится, мы должны заправить наш корабль топливом.

2. Устный счет

- Назвать соседей числа (числа записаны на доске)

...,254,… ; ... ,356,… ; ..., 600,… ; ..., 440,….

- Прочитайте числа.

- Расставьте числа в порядке возрастания.

137, 800, 550, 290, 452, 1000.

На какие две группы мы можем разбить данные числа (круглые и не круглые числа)

3. Решение примеров. Для того чтоб нам совершить путешествие нам необходимо запастись провизией. Для этого вам нужно решить примеры, напротив каждого примера нарисованы продукты, мы возьмем только те продукты, в результатах решения примеров которых, получаются круглые числа (таблички с примерами розданы детям).

Необходимо взять только те, которые являются нужными ответами примеров.(Слайд 3)

Хлеб, чай, лук, капуста, тушенка, макароны, сахар, бананы, апельсины, картофель, соль – берем, потому что эти продукты полезны для здоровья, в фруктах содержатся витамины.

Конфеты, молоко, мороженое, чипсы, роллтон – не берем. Почему мы не можем взять молоко, мороженное? Конфеты? Чипсы, роллтон? (объяснения детей)

900 – 300

85 – 5

93 + 4

50+10

68 – 34

13 + 50

55 – 25

48 – 8

60 + 30

300 +400

500-300

4. Решение задачи. Помимо продуктов, нам еще жизненно необходима питьевая вода.

Прочитать задачу и решить её. (учебник стр 61, задача 154)

Липовый мед- 895 кг

Цветочный мед – на 95 кг меньше чем  липового меда. Сколько кг цветочного меда собрали.

Мед человеку приносит пользу, его можно употреблять вместо сахара и при простудных заболеваниях оказывает противовоспалительное действие.

- Наш корабль готов к отплытию. Теперь мы можем смело отправляться в путь (слайд 4).

Передвигаемся по морю. На пути нашего корабля первое препятствие – остров чаек (слайд 5). Мимо острова надо так проплыть, чтобы не потревожить птиц, так как их гнезда находятся в песке, и чайки бросают свои гнезда, если к ним прикасаются люди.

5. Работа по теме урока.

Решение примеров 153(1,2 строчка), стр. 60, 2 ученика у доски, остальные в тетрадях.

6. Физминутка.

Остров (слайд 6)

Разминка (слайд 7)

7. Самостоятельная работа (закрепление материала).

Плывем дальше(слайд 8). Морская рыбалка. Для того чтобы мы могли наловить рыбы, нам нужны смекалка, сноровка, усидчивость.

Примеры 155, стр 61, 1 строчка.

Итог: Вы настоящие моряки, ловко справились с заданием, отправляемся дальше.

8.Решение задачи.

На пути нашего корабля очередное препятствие – пиратский корабль (слайд 8).

Стр. 60 № 151 (1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь)

- Как бы ни было хорошо в морском путешествии, но все равно хочется домой и нам пора возвращаться. (слайд 9)

9.Домашнее задание.

 Повторить таблицу сложения и вычитания.

10. Подведение итога. Рефлексия

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели повторить?

- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

- Коллективное выставление оценок с их комментарием.

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.