12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заришнюк Лидия Валентиновна178
Россия, Коми респ.
5

Урок «Сложение и вычитание чисел в пределах 100(без перехода через разряд). Закрепление»



Класс: 7 специальный класс

Учитель: Заришнюк Лидия Валентиновна

Предметная область: Математика

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(без перехода через разряд). Закрепление.

Цели и задачи: обобщить знания по теме все действия в пределах 100(без перехода через разряд); развивать вычислительные навыки на основе выполнения дидактических заданий; коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических и причинно- следственных связей; воспитывать интерес к учебному предмету.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, наборы геометрических фигур, демонстративный набор геометрических фигур (для построения ракеты),

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цели:

- психологический настрой учащихся;

- обеспечение благоприятной обстановки на уроке.

- Ребята, давайте зарядимся с вами хорошим настроением. Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучики. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям. Начинаем наш урок.

- Садитесь. Проверим готовность к уроку.

Где ваши руки? На месте!

Где ваши ноги? На месте!

Где ваши локти? Убрали!

А спина прямая? (слайд «Сиди правильно»)

- Какой урок? Какой по счету?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Месяц? Какой он по счету?

Приветствуют гостей.

Проверяют посадку за партой.

Отвечают «цепочкой»

II. Сообщение темы урока, целевая установка

Цель: психологический настрой, активизация знаний учащихся

- Чем знаменит сегодняшний день? (В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил полет в космос). На слайде портрет Ю.А. Гагарина.

- Космос - эта наша вселенная, наш мир, это то, что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие?

- Какое у вас настроение?

- Тогда мы с вами совершим полет в космос.

- Давайте подумаем, какой должен быть настоящий космонавт?

- Хотите стать космонавтами?

- Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:

1) Точно и правильно выполнять задания;

2) Быть внимательными;

3) Не допускать ошибок, иначе могут возникнуть различные неприятности.

- Мы живем на красивой планете Земля. Наша планета живет в космической семье, которая называется СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА (слайд). Еще в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Вместе с Землей вокруг Солнца вращаются и другие планеты. Их 8,а какие, мы узнаем, выполнив задания.

Отвечают

Слушают учителя

Отвечают

Должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь, хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять

Слушают

III. Работа в тетрадях

- Выполним подготовку для рук (су-джок)

- Откроем тетради, записываем дату нашего путешествия, классная работа: 12 апреля.

- Минутка чистописания (прописываем число 12).

- Расскажите о числе.

Выполняют разминку для рук и пальцев

Записывают в тетрадь число

Выполняют задание

Рассказываю о числе

IV. Устный счет

Цель:

- формирование приемов устных вычислений;

- коррекция и развитие мыслительных процессов

- Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, вам предстоит сконструировать то, на чем полетим в космос. Это задание первой планеты Солнечной системы.

1 задание. (Коррекционно-развивающее упражнение «Конструкторы»)

- Какой вид транспорта необходим для полета в космос? (космический корабль - ракета)

-Сейчас вам придется применить ваши конструкторские способности.

- Из предложенных фигур вам необходимо сконструировать космические ракеты (на доске и на партах) по инструкции:

- Возьмите прямоугольник, сверху положите квадрат. Что вы знаете о квадрате?

- Сверху положите треугольник. Почему его так называют?

- Возьмите ещё два треугольника-это будут крылья ракеты.

- Возьмите два круга - это иллюминаторы. Сколько всего геометрических фигур?

- Итак, ракета готова!

- Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают … (космонавты) Справились с первым заданием. Открываем первую планету – Меркурий (краткая информация). Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу.

2 задание. (Решение примеров в пределах 20)

- Ракета готова. Задание второй планеты. Теперь надо дать название нашей ракете.

Прочитайте название ракеты, решив примеры (на доске и карточках). Сели красиво, спину выпрямили

 

20

19

18

12

10

9

к

т

о

с

о

в


13 + 4 =

 

15 + 3 =

20 – 8 =

17 + 2 =

18 – 8 =

9 + 11 =

(Название вывешивается на ракету)

Так назывался космический корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.А. Гагарин.

Справились с заданием – открываем вторую планету солнечной системы – Венера (краткая информация). Вторая планета от Солнца. На её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных.

3адание третьей планеты. (Счет круглыми десятками (с опорой на числовой луч).

- Чтобы ракета отправилась в полет произведем обратный отсчет 10, 9, 8,…ПУСК!

- Третья планета – эта наша Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли. Задание, которое надо выполнить – вспомнить таблицу умножения и деления на 2 (презентация).

Отвечают

Отвечают

Слушают, отвечают, выполняют задание.

У доски – Алёша, остальные на партах.

Вывешивается планета

Слушают.

 

Решают на доске.

Отвечают.

Слушают

Вывешивается планета

Отвечают

Счет обратный десятками – Андрей, единицами - Варя

Слушают. Отвечает Женя

Вывешивается планета

V. Закрепление

Цель:

- учить использовать полученные знания на практике;

- формировать умения и навыки.

- Чтобы узнать название следующей планеты, надо выполнить задание на карточках

- Это задание посложнее. Сели красиво, спину выпрямили

20 + 30 =

40 – 30 =

50 + 40 =

60 – 10 =

100 – 50 =

10 + 70 =

- Хорошо! Молодцы! Справились и с этим заданием. Красная маленькая планета, четвертая по счету - Марс. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Слушают

Выполняют задание в тетрадях

Коллективная проверка по слайду

Вывешивается планета

VI. Физминутка

Задание следующей планеты.

- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Давайте немного отдохнем.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. (Дети садятся за парты.)

- Самая большая, пятая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Дети проговаривают и выполняют упражнения

Вывешивается планета

VII. Закрепление (продолжение)

Самостоятельная работа в тетрадях

Задание следующей планеты - непростое надо решить космическую задачу (на слайде)

Высота первой ракеты 38 метров, высота второй ракеты – на 6 метров меньше. Какова высота второй ракеты?

-Молодец!

Сатурн - красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков и пыли.

А вот следующее задание – геометрическое. Чтобы добраться до планеты, надо начертить отрезок - дорожку 7 см.

- Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

- Послушайте внимательно задачу (читаю задачу на логическое мышление) – вывешиваются картинки планет и животных.

Космонавты собака, поросенок и обезьяна полетели в космическое путешествие на разные планеты. Собака побывала не на красной и не на в синей планете. Поросенок гостил не на красной и не на оранжевой планете. Догадайся, на каких планетах побывали животные?

Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Слушают.

Читают задачу

Решают. Записывают ответ

Вывешивается планета

Самостоятельно выполняют задания

Вывешивается планета

Слушают

Объясняют

Вывешивается планета

VIII. Подведение итогов.

 Рефлексия.

- Вот и подходит наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы нового для себя узнали на уроке?

- Я хочу поблагодарить каждого из вас. Все молодцы.

(На слайде)

Отвечают

Поднимают смайлики
 

математика, 12 апреля - День космонавтики
PPTX / 16.17 Мб

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.