Открытый урок английского языка на тему «Seasons and Weater» (3 класс)
Урок английского языка
Выполнила: учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 г. Сальска
Богдасарьянц Надежда Петровна
«Seasons and Weater»
3 класс
УМК «Английский язык» для 3 класса – В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа
Пояснительная записка
Цель урока: Формирование лексического навыка.
Задачи урока:
Практические:
Тренировать учащихся в употреблении лексике по темам «Времена года», «Погода»;
Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;
Тренировать учащихся в понимании устной речи на слух;
Учить рассказывать о временах года;
Учить вести диалог-расспрос, используя вопросы: Do you like…? What do you like to do in…?
Воспитательные:
Прививать любовь к природе, окружающей среде.
Повышать интерес к изучению английского языка.
Развивающие:
Развивать языковые способности: к имитации, анализу и классификации, логическому изложению мысли;
Формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей;
Развивать у учащихся воображение, произвольную память, внимание;
Развивать у учащихся навыки общения;
Формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха).
Языковой материал:
лексический: названия времен года, названия погодных явлений
грамматический: вопросы типа Do you like…?..
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
Технологии: ИКТ, игровые, личностно - ориентированные, развивающие, здоровьесберегающие.
Методы: информационно-рецептивные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, систематизирующие, контролирующие
Формы организации познавательной деятельности: использование игровых технологий, интерактивное обучение, групповая работа учащихся.
Формирование УУД:
Личностные:
Способствовать формированию ценностно – смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, личностные качества, интерес к овладению английским языком
Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий, ставить и удерживать учебную задачу, внесению необходимых дополнений и корректив в способ действия.
Познавательные:
Учить самостоятельному выделению и формулирование познавательной цели; поиску и выделению необходимой информации; структурированию знаний; осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной форме; содействовать формированию грамматических навыков.
Коммуникативные:
Способствовать формированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями групповой работы; готовности к иноязычному общению.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор, картинки по теме урока, УМК Кузовлев В.П.“English -3”, раздаточный материал.
.
Продолжительность урока: 40 минут.
Языковой материал |
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ |
Winter, spring, summer, autumn. Cold, frosty, snowy, cloudy, cool, rainy, warm, hot, sunny, foggy, windy, stormy. Read books, watch TV, listen to music, play computer game, swim, ski, skate, ride a bike and etc.
|
Конспект урока
Этап учебного занятия, время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
1.Организационный этап.
|
Цели для учителя: подготовка учащихся к восприятию материала; вызвать интерес к изучению темы и активность работы на уроке; создание ситуации успеха для каждого учащегося. Метод: словесно-наглядный. -I am glad to see you! -Are you ready for our lesson? Let’s say “Hello” to each other and our guests -I think we can start!
|
Цели для учащихся: эмоциональный настрой на урок.
Приветствие на английском языке
|
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Цели для учителя: обеспечение мотивации учащихся, учить самоорганизации при выполнении учебной задачи Методы: частично-поисковый, практический -Today we are going to talk about many interesting things! -Tell me, please, what date is it today?
Просмотр первых слайдов презентации -Look at the board and guess what is the topic of our lesson? -How many seasons do you know? What are they?
-Well done! |
Цели для учащихся: умение ставить цели и задачи, составление плана работы, умение оценивать свою работу и работу одноклассников. Учащиеся смотрят картинки, слайды, времена года и погода, определяют тему урока: Времена года. Затем, исходя из темы урока учащиеся ставят перед собой цели и выясняют что им необходимо узнать: -повторить новые слова и употреблять их в речи; -составлять предложения из слов; -повторить грамматические правила. |
Слайд № 1 |
3. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка |
Цели для учителя: активизация деятельности учащихся, выявление причинно-следственных связей по изученному разделу. Методы: словесный
-Now, listen to the story about one boy who lives in the forest and repeat these sounds with me. Today I want to tell you a new story about Tom: Давайте теперь все вместе еще раз хором повторим, что любит говорить Том в разное время года |
Цели для учащихся: актуализация имеющихся у учащихся знаний, подготовка речевого аппарата к говорению
Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова.
|
Слайд №2 |
Речевая зарядка |
Цели для учителя: активизация деятельности учащихся, выявление причинно-следственных связей по изученному разделу. Методы: словесный
-Listen to the song! -Tell me, what colour is spring (summer, winter, autumn)? We have 4 seasons a year and we like all of them. -Complete the sentences! |
Цели для учащихся: актуализация имеющихся у учащихся знаний, подготовка речевого аппарата к говорению. Учащиеся слушают -читают стих о временах года самостоятельно. Работа с предложениями |
Слайд № 3, 4
|
4. Первичное усвоение новых знаний. Развитие навыков говорения и употребление настоящего простого времени (Present Simple)
|
Цели для учителя: активизация деятельности учащихся, выявление причинно-следственных связей по изученному разделу. Методы: словесный
- Look at the board, listen and repeat these words after me.
Cold, frosty, snowy, cloudy, cool, rainy, warm, hot, sunny, foggy, windy, stormy.
-Try to read the words one by one.
Now answer the questions: What season is it now? What is the weather like today? I was born in December, and you? When were you born? I like spring, and you?
|
Цели для учащихся: актуализация имеющихся у учащихся знаний, подготовка речевого аппарата к говорению Учащиеся слушают слова и повторяют за учителем, затем читают слова по теме "Погода" по цепочке, выделяют из них новые Затем отвечают на вопросы о любимом времени года в Present Simple 1л. ед.ч. и 3л. ед.ч. с опорой на правило на доске.
|
Слайд № 5 |
|
|
|
|
Физкультминутка
|
I see you are tired. Let’s have a rest |
Учащиеся смотрят видеоролик и выполняют соответствующие движения под музыку. |
Слайд № 6 |
5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление |
-Well, Let’s play!
What season do you like/don’t you like? Why? |
Ребята, в форме игры, составляют предложения. |
Слайд № 7, 8 |
Совершенствование навыков аудирования.
|
- Listen to the stories and guess what season it is! 1) In this season children don’t go to school. They can swim and play games (summer). 2) In this season we have got Christmas and New Year. Santa Clause gives children presents (winter). 3) In this season children go to school. American’s have got Halloween. This season is yellow and red (autumn). 4) In this season the weather is warm. There are little green leaves in the trees and many flowers everywhere (spring).
|
Ученики слушают тексты, отгадывают время года, о котором идет речь. |
Слайд № 9 |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
The weather is hot in autumn. It snows in summer. It rains in autumn. The birds come back (возвращаются) in winter. April gives us snowdrops (подснежники). Spring months are March, December and May. March gives us icicles (сосульки). The weather is frosty in summer. There are 3 seasons in a year. Autumn months are June, October and November. The trees are white.
|
Работа с текстом. Исправление ошибок |
Слайд № 10 |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Цели для учителя: сделать сравнительный анализ, планирование индивидуальных маршрутов по ликвидации пробелов. Let's write down your homework: The lesson is over. Bye. |
Цели для учащихся: знать пройденный материал, уметь использовать на практике полученные знания, учиться планировать деятельность по ликвидации пробелов; Домашнее задание: создать свой творческий проект по теме «Времена года»
Запись домашнего задания. |
Слайд №11 |
9.Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цели для учителя: организация деятельности учащихся по оцениванию и планированию своей деятельности; OK, boys and girls! You all have worked very well. What have you learnt today? – Do you like your work at the lesson? -Look at the board and complete the sentences. Your marks for today’s lesson are …
Good buy! See you.
|
Цели для учащихся: умение оценивать результат своей деятельности, выявлять свои ошибки; Учащиеся говорят, что нового узнали на уроке (познакомились с новыми словами, учились употреблять их в речи) и повторяют названия месяцев . Заполнение карты успеха(индивидуально) Дети заполняют карты успеха (по записе на доске). Я вспомнил, … Я узнал… Я понял… Я повторил ... Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Мне было непонятно… |
|
TEST YOURSELF
Task 1. Listen to the stories and write down the answer.
Seasons: 1-spring, 2-summer, 3-autumn, 4-winter
Text 1 |
Text 2 |
Text 3 |
Text 4 |
|
|
|
|
Task 2. Read and correct.
1.The weather is hot in autumn. 2.It snows in summer. 3.It rains in autumn. 4.The birds come back (возвращаются) in winter. 5. gives us snowdrops (подснежники). 6.Spring months are March, December and May. 7.March gives us icicles (сосульки). 8.The weather is frosty in summer. 9.There are 3 seasons in a year. 10.Autumn months are June, October and November. 11.The trees (деревья) are white.
TEST YOURSELF
Task 1. Listen to the stories and write down the answer.
Seasons: 1-spring, 2-summer, 3-autumn, 4-winter
Text 1 |
Text 2 |
Text 3 |
Text 4 |
|
|
|
|
Task 2. Read and correct.
1.The weather is hot in autumn. 2.It snows in summer. 3.It rains in autumn. 4.The birds come back (возвращаются) in winter. 5. gives us snowdrops (подснежники). 6.Spring months are March, December and May. 7.March gives us icicles (сосульки). 8.The weather is frosty in summer. 9.There are 3 seasons in a year. 10.Autumn months are June, October and November. 11.The trees (деревья) are white.
TEST YOURSELF
Task 1. Listen to the stories and write down the answer.
Seasons: 1-spring, 2-summer, 3-autumn, 4-winter
Text 1 |
Text 2 |
Text 3 |
Text 4 |
|
|
|
|
Task 2. Read and correct.
1.The weather is hot in autumn. 2.It snows in summer. 3.It rains in autumn. 4.The birds come back (возвращаются) in winter. 5. gives us snowdrops (подснежники). 6.Spring months are March, December and May. 7.March gives us icicles (сосульки). 8.The weather is frosty in summer. 9.There are 3 seasons in a year. 10.Autumn months are June, October and November. 11.The trees (деревья) are white.