Урок английского языка в 4 классе на тему «Seasons and weather»
Власова Инна Александровна учитель английского языка МБОУ «Завьяловская СОШ №1» Завьяловского района Алтайского края
Предмет, класс |
Английский язык, 4 класс |
Тема урока |
Seasons and weather ( времена года и погода) |
Обучающие средства |
УМК «Enjoy English» для 4 класса под ред. М.З.Биболетовой Презентация для урока в программе Power Point с использованием интернет-ресурсов аудиозапись |
Виды средств ИКТ |
Мультимедийный проектор, ПК, экран, магнитофон, аудиофайл (запись сделана самим учителем). |
Ссылки на источники |
uchportal.ru/load/95-1-0-17664 – фото времен года liubavyshka.ru/photo/123-0-12532 – картинка велосипедиста |
1. Организационный момент:
Задача учителя: обеспечить мотивацию и организовать внимание учащихся; подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока. Задачи для учащихся: учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока, прийти к пониманию того, что они на уроке будут делать и чему должны научиться. Методы мотивирования: желание учителя сотрудничать с детьми, метод эмоционального стимулирования; психологический настрой учащихся на урок. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
||
Дети приветствуют учителя Дети изучают содержание материала на слайде и определяют тему урока: P1: времена года P2 : погода P 3: состояния погоды Высказывают мысль о том, что на уроке необходимо познакомиться с новыми словами по теме «времена года, состояния погоды» научиться их произносить. Для составления предложения или описания состояний погоды, времен года Предполагают, что для осуществления данных целей необходима помощь учителя, работа с учебником, нужна аудиозапись для прослушивания. |
Приветствует детей. Создает мотивацию для активизации темы. Good morning, dear children. I am glad to meet you. Are you ready to start our lesson? Let’s begin. But what has happened? We can’t start our lesson. There is a lock, isn’t it? (слайд 2) I think we must guess what our lesson will be today about? Let’s try (слайд 3) Соглашается с мнением детей. Well done. You are right. Today we are going to speak about seasons and weather. (Слайд 4) Вовлекает учащихся в формулирование задач урока: Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке исходя из темы? Зачем нам на уроке нужно знакомиться с новыми словами? (в случае затруднения помогает наводящими вопросами) (слайд 5) Кто или что поможет вам осуществить эти цели? |
Личностные: учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу, интерес к учебному материалу. Предметные: познакомятся с новым словом «seasons». Метапредметные: работа на данном этапе способствует выработке умения находить тему урока, формулировать её, развитию умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи. |
||
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
||
Не предусмотрена |
||||
3. Изучение нового учебного материала. Задача учителя: создать условия для знакомства и практики учащимися новой лексики. Задача учащихся: научиться произносить и употреблять новые лексические единицы. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: степень психо-эмоционального настроя быстрота и четкость реагирования качественное выполнение задания учащимися. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: слова прочитаны в соответствии с правилами чтения. Методы мотивирования (стимулирования)учебной активности: использование презентационного материала, стимулирующего речевую активность разнообразные формы работы (индивидуально, в мини-группах, с учебником создание ситуации успеха. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
||
Настраиваются на восприятие новой лексики. Первичное прослушивание аудиозаписи. Повторяют слова за диктором, учителем хором, индивидуально; читают по цепочке; за сильным учеником по слайду презентации К доске выходит желающий ребенок, показывает жестами, что он делает в разные сезоны. Учащиеся повторяют за ним движения, отгадывают, составляют предложения в Present Simple.- You swim in summer, You ski in a cold winter. etc Делают вывод, что умеют они читать слова и понимать их значение. Теперь необходимо научиться использовать новые слова в своей речи. |
Организует условия для предъявления лексики в аудио-записи (season, weather, summer, winter, spring, autumn, cold, cloudy, windy, hot, snowy, warm, rainy) (слайд 6) Организует фонетическую отработку новых слов Проводит коррекцию произношения в случае необходимости Физкультминутка. Создает условия для релаксации, вместе с тем создаёт условия для формирования у учащихся умения составлять предложения. Создает условия для рефлексии учащимися. Подводит учащихся к пониманию того, что теперь они умеют делать на данном этапе урока (читать и узнавать слова). Что мы планировали сделать на следующем шаге? |
Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию Предметные: расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; составление предложений в Present Simple. Метапредметные: умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных задач |
||
4. Закрепление учебного материала Задача учителя: создать условия для организации практики продуктивной речевой и коммуникативной деятельности по теме, обеспечить переход учащихся на уровень продуцирования связных диалогов и монологов. Задача учащихся: показать владение материалом - составлять утвердительные предложения о погоде, используя речевой оборот “When it’s ..., I can…” - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание небольших текстов с заполнением данных в таблицу -составлять монологические высказывания о своем любимом времени года - составлять небольшие тексты, вставив пропущенные слова Критерии, позволяющие определить степень усвоения: - правильность употребления изученной лексики - даны верные ответы при прослушивании, - восстановлены правильно не менее 7 (из 8) предложений текста, - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение всех звуков, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка, объем предложений не менее 8 предложений. Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал - предложить задание с заданным алгоритмом действия - организовать дополнительную практику работы с материалом - организовать помощь одноклассников |
||||
Деятельность учащихся Отвечают на вопрос и создают предложения по образцу, используя упражнение 15 стр 10 в учебнике с выбором предложенных выражений - по цепочке, затем составляют свои собственные. Отвечают на вопрос Первичное прослушивание - понять общее содержание. Вторичное прослушивание предполагает полное понимание текста с последующим заполнением таблицы. Выполняют задание самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль в паре. Индивидуальная работа / работа в паре / группе по выбору учащихся. Итог урока Дают рефлексивную оценку деятельности на уроке |
Деятельность учителя Создает условия для формирования у учащихся умения говорить о времени года или состоянии погоды, используя речевой оборот “When it’s winter, I can ski or when it’s cold, I can read a book. Ребята, почему каждый из вас любит разные времена года? (слайд 7). Наверное, потому что каждый из вас может чем-то заниматься в определенное время года или определенную погоду.. (слайд8) Какой цели вы смогли достичь, работая на данном этапе урока? Аудирование Создает условия для формирования у учащихся умения воспринимать на слух и понимать основное содержание аудиотекста, извлекать конкретную информацию из текста Match the description with the names of seasons (см. приложение) (слайд 9-10) Отслеживает результаты работы. У кого совпали все ответы с ответами на слайде? Кому было трудно выполнить задание? Что помешало выполнить задание? – если такая ситуация произошла. Предлагает задания на создание мотивации самостоятельного поиска. Выбери задание, которое хочешь выполнить 1 « Мое любимое время года» - Какой цели можете достичь, выполняя это задание? (слайд 11) 2 составить диалог (из разрозненных предложений собрать диалог) упражнение 16 страница 10 С чего начнем, что будем делать на первом шаге, что на втором?.... 3 составить текст, вставив необходимые слова по смыслу. Как будем выполнять это задание? Твой алгоритм действий Направляет учащихся на подготовку рефлексивного высказывания по самооценке своей деятельности и степени усвоения материала. Какие цели ставил перед собой на уроке? Что узнал нового? Чему научился? Есть ли в чем - либо трудности? (слайд 12) Выставляет оценки. Мотивирует учащихся подумать о содержании домашнего задания. |
Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, как следствие - укрепление собственной мотивации к изучению языка Предметные: развитие умения действовать по образцу при выполнении упражнения, воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание небольших текстов Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развитие умения организовывать совместную деятельность со сверстниками; пользоваться опорой; научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных и познавательных задач |
||
5. Задание на дом Задача учителя: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задача учащихся: понять смысл упражнения, выбрать индивидуальную траекторию выполнения Критерии успешного выполнения домашнего задания: - домашнее задание выполнено полностью; - учащийся умеет рассказать о погоде, - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение всех звуков, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка, объем не менее 8 предложений. - умеет объяснить смысл предложений в тексте; - может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так.
|
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные |
||
Знакомятся с домашним заданием. Читают задания к каждому номеру. Задают вопросы по порядку выполнения домашнего задания. Принимают информацию к сведению. |
Сообщает домашнее задание ( слайд 13). Предлагает познакомиться с домашним заданием в учебнике. Предлагает прочитать задания каждого из упражнений. Отвечает на вопросы по порядку выполнения домашнего задания. Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашней работы. Благодарит за урок и прощается с детьми. |
Личностные: учащимся будет предоставлена возможность осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания; свою готовность к качественному её выполнению; Предметные: учащимся будет предложено рассказать о погоде в родном селе или какой-либо страны (по выбору ученика). Метапредметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания; уяснить критерии успешного выполнения домашней работы. |
Приложение
Задание по аудированию:
The 1st text: “It is a good season. It comes after spring. There are many sunny days in it. The trees are green. We go to swim. It is hot and bright. The days are long. The weather is often nice.”
The 2nd text: “This season comes after winter. Birds come back. We can see new green leaves. It is warm. Sometimes it rains. Children can ride a bike, play games.
The 3rd text: “It is a cold season. There is much snow everywhere. Children can play snowballs, make snowmen. It is frosty and snowy and slippery. The nights are short. We can skate and ski”
The 4th text: “It is a dull season. It often rains and windy. It is cloudy. The sky is grey. It is cool. The leaves fall down from the trees.”
The 5th text: “It is a gold season. It is cool but sunny. The temperature is 14 degrees above zero. People like to go to the forest. The leaves are yellow red and brown. There are many vegetables and fruits. Children go to school on the 1st of September.”
SEASONS |
WINTER |
SPRING |
SUMMER |
BEGINING OF AUTUMN |
THE END OF AUTUMN |
No. |
No. 3 |
No. 2 |
No. 1 |
No. 5 |
No. 4 |
Points |
|
|
|
|
|
Вставь слова в текст
My favourite season is …… (winter). There is much….. (snow) in winter. The weather is …….(cold) in winter. I can ……(ski) and play ……. (hockey) in winter.
My favourite season is ……(spring). The weather is ……..(sunny) and warm. It …….(melt) in spring. I can ……..(cycle) in the street and play …….(football) in spring.
Примерный монолог «Мое любимое время года»
I live in Russia.
I like summer very much because it’s hot and sunny.
When it’s hot, I can swim and dive.
I don’t like autumn. It’s rainy and windy in Russia in autumn.
I like winter because it’s snowy and cloudy.
When it’s snowy, I can play snowballs and toboggan. When it’s rainy, I can’t play football and walk in the park. I can sit at home.