Открытый урок по баскетболу для учащихся 4 класса «Ведение и передача баскетбольного мяча»
КОНСПЕКТ
Открытый урок по баскетболу для учащихся 4А класса.
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств ведение и передачи мяча.
Задача: Совершенствовать ведение, ловли и передачи мяча.
развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции;
воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству занимающихся детей, стойки (10 шт.). Проводящий: Учитель физической культуры МБОУ «СОШ№121» Плюхина Екатерина Олеговна.
Часть занятия |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
подготовительная часть 12 минут. |
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. |
40 сек. |
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся |
Все виды ходьбы: на пятках, носках внутренней и внешней стороне ступни |
1 минута |
Движение в колонне, по кругу. Вращая мяч вокруг головы, плеч, бедер, вынося мяч вперед, вверх. |
|
Бег лицом вперед, правым и левым боком, держа мяч в руках за спиной. |
1 минута. |
Спокойный бег, в колонну по одному. |
|
Ходьба, перестроения через центр в 3 колонны О.Р.У. с мячами. |
1 мин. |
Упражнения на восстановление дыхания. |
|
Сильное сжимание мяча двумя руками в течение 5 сек. |
10 раз |
10 сек отдых. |
|
Наклоны вперед с касанием мяча правой и левой стопами из положения ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых вверх руках. |
10 раз |
Колени не сгибать. |
|
Вращение мяча вокруг ног («восьмеркой») на месте |
10 раз |
Спина прямая, смотрим вперед. |
|
Ведение мяча, стоя на месте и прыгая вверх толчком двух ног, одной ноги с приземлением на обе ноги. |
15 раз |
Смотрим вперед. |
|
Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля той же рукой, другой рукой, двумя руками стоя на месте. |
5 раз |
||
Ведение мяча, сидя на полу, одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью. |
10раз |
Правой и левой рукой |
|
Подбрасывание мяча высоко вверх; ловля его после нескольких хлопков руками перед собой, за спиной, вверху, внизу под ногами. |
10 раз |
||
Ведение мяча с изменение ритма |
1 мин. |
Правой и левой рукой |
|
основная часть 25 минут |
Игра «Поймать мяч». Каждый игрок ведет мяч в пределах площадки. 2 игрока с мячами (водящие) стараются осалить остальных. Осаленный сам становится водящим. Игра «10 передач» |
2 мин. 2 мин. |
В игре дети учатся менять при ведении руки, направление, скорость, перемещаться спиной и т.д. деление на 2 команды |
Игра «Рыбак». Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией (у каждого игрока мяч), а один находится в центре площадки (рыбак). По сигналу инструктора игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии и не позволяя рыбаку осалить себя. Тот, кого он осалит, становится рыбаком. |
2 мин. |
сформировать умение быстро перемещаться и выбирать способ ведения мяча (рис. 1). Рис. 1
|
|
Ведение мяча слаломом. Дети делятся на две команды (у каждого игрока мяч). Тоже в другую сторону |
2 мин. 2 мин. |
Игра проводится, как показано на рис. 2 |
|
Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест по всей площадке с броском в кольцо |
5 мин. |
Упражнение проводится, как показано на рис. 3 Рис 3
|
|
Двухсторонняя игра в баскетбол. |
10 мин. |
Играют те же команды что и в 10 передач. |
|
заключительная часть 3 минут |
Построение. Уборка инвентаря |
1 мин. |
Выполнить упражнения восстановительного характера. |
Игры на внимание. «Запрещенное движение», «Не делай как я» |
2 мин. |
Выделить внимательных. |