Урок физической культуры «Совершенствование ведение баскетбольного мяча с изменением направления» (5 класс)
Технологическая карта урока физической культуры для 5-го класса
по разделу «Баскетбол» по программе В.И. Ляха
Составила: учитель физической культуры МКОУ «Дубравская ООШ»
Пустовалова Т. А., I квалификационная категория
2017 год
Технологическая карта урока физической культуры
по разделу «Баскетбол»
по программе В.И. Ляха
Тема урока: Совершенствование ведение баскетбольного мяча с изменением направления.
Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности – ведению мяча в разных направлениях
Задачи урока:
образовательная: способствовать формированию навыков ведения баскетбольного мяча с изменением направления;
развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений, коммуникативные качества обучающихся;
воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде;
оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Класс: 5 класс
Формы работы: фронтальная, групповая.
Место проведения: спортивный зал МКОУ «Купянская ООШ»
Время: 45 мин.
Инвентарь: баскетбольные мячи по числу занимающихся, 1 волейбольный мяч, фишки, свисток.
Пособия: сигнальные карточки, медальоны в виде баскетбольного мяча.
Дата проведения:
ТСО: магнитофон.
Результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам:
-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;
-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели |
Регулятивные универсальные учебные действия: -развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;
-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме |
-совершенствовать способы ведения мяча в движении с изменением направления.
-закреплять понятия физических качеств: координация движений, развивать «чувство мяча».
-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации. |
Ход урока:
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
УУД |
Методические указания |
Планируемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подготовительная часть (10-15 мин) |
1.Построение 2.Сдача рапорта 3.Приветствие
2. Беседа: В спортзале есть и слева щит И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол… Игра зовется ….(баскетбол)
|
1 мин.
1-2 мин.
|
Построение. Дежурный сдаёт рапорт. Приветствие.
Отгадывают загадку
Принимают участие в беседе
|
Приветствие
Организует беседу Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.
|
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.(П)
|
Обратить внимание на форму
Фонограмма звука
|
Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку
Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Подготовительная часть (10-15 мин) |
3. Сообщение задач урока: Сегодня мы будем продолжать совершенствовать технику ведения мяча в движении с изменением направления, развивать «чувство мяча», координацию движений.
-С чего всегда начинается урок? (с разминки)
4. Ходьба - на носках, растирая ладони; - на пятках, вращая кисти рук в замке; - на носках, руки в замок – вытягивать вверх ладонями; - на пятках, руки в замок – вытягивать вперед ладонями.
5. Бег
6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.
|
30 сек.
0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин
|
Принимают цель и задачи урока
Отвечают на вопрос
Демонстриру-ют вариативное выполнение упражнений
|
Формулирует цель и задачи урока
Задает вопрос о дальнейших действиях
Выявление и коррекция ошибок
|
Умение организовать собственную деятельность (Р)
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.(П)
|
Психологический настрой: «Я уверена, что вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»
Следить за осанкой, соблюдением дистанции. Фонограмма музыки.
Смотреть через плечо
Перестроение из одной шеренги в две.
Стараться мяч к телу не прижимать
Стараться мяч к ногам не прижимать, смотреть вперед
Вперед не наклоняться, на |
Профилактика плоскостопия
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
7. ОРУ с мячами 1) И.П. – О.С., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывание мяча с руки на руку.
2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
3) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой».
4) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.
5) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 1800, поймать мяч. |
по 4 раза каждой рукой
по 4 раза в каждую сторону
по 4 раза в каждую сторону
по 4 раза
4 раза |
Выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. |
Демонстрация двигательных действий. |
Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р) Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.(П) |
Руки в локтях сильно не сгибать
Стараться мяч к телу не прижимать
Стараться мяч к ногам не прижимать, смотреть вперед
Вперед не наклоняться, на мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой.
Повороты чередовать. |
Развитие вестибулярного аппарата. |
Основная часть (25 мин) |
1. Игра «Светофор» - Назовите сигналы светофора? - Что они обозначают? - Представьте, что вы сейчас водители, но ведете не автомобиль, а мяч. Красный – остановка с мячом в руках; Желтый – ведение мяча на месте; Зеленый – ведение мяча в движении, двигаясь по всей площади зала.
2. Ходьба по кругу. Сдача мячей.
3. Упражнения с ведением мяча. - Ребята, напомните задачу урока? 1) Самостоятельная работа |
4-5 мин
по 3-4 раза каждый сигнал
1 мин
10-12 мин
3-4 мин |
Соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия. |
Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к другим). |
Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. (Л) |
Сигналы светофора подаются сигнальными карточками. Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом.
Перестроение из одной колонны в три.
Работа в группах. |
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Развить ловкость, способность выбирать способы действия с баскетбольным мячом
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Основная часть (25 мин) |
- Используя разметку зала и фишки, придумайте свой оригинальный способ ведения мяча. 2) Показ придуманных способов ведения мяча. - Какие из предложенных способов ведения мяча вам показались наиболее интересными? 3) Выполнение ведение мяча. - Выберите в своих группах по два человека, которые лучше всех справились с упражнениями.
4. Игра «Вышибалы». Ребята, которые в кругу – с баскетбольными мячами, выполняют ведение мяча.
|
1-2 мим
4-5 мин
10-12 мин |
Придумают свой способ ведения мяча.
Аппладисмен-тами выделяют интересный метод. |
Следит за дисциплиной
Подводит итог.
Правила: При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Тот, кого выбили- становится водящим.
|
Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.(Р) Формирование умения общаться со сверстниками в группе (соревновательной деятельности)(К) Совершенствовать способы ведения мяча в движении с изменением направления. (П) |
Показывает один из группы.
Выполняет весь класс.
Вручить медальоны.
В кругу ребята, которых выбрали. Остальные их выбивают, используя волейбольный мяч. |
Проявление дисциплинированности, контроль своих действий, самостоятельно организовать свою деятельность. |
Заключительная часть (5-7 мин |
1.Упражнения на внимание. «Запрещённое движение»
2. Подведение итогов. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Оцените свое умение ведения мяча. Выберите один из медальонов: - молодец! - нужно, еще потренироваться!
3.Оценки за урок
4. Домашнее задание - подготовить устное сообщение на 1-2 мин об одном из известных баскетболисте.
Всем желаю здоровья. Урок окончен! До свидания!
|
1-2 мин
1-2 мин
1 мин
30 сек |
Отвечают на вопросы учителя,выска-зывают свое мнение
Оценивают свою работу на уроке
|
Создание условий для осмысления проделанной работе урока, формирования самооценки. |
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.(П) |
Учащиеся выбирают медальон
Учащиеся, у которых по результатам урока 2-3 медальона, получают отметку «отлично»
Организованный уход из зала |
Давать самооценку собственной деятельности. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|