Урок физической культуры «Совершенствование ведение баскетбольного мяча с изменением направления» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 15 February 2017 в группе

Технологическая карта урока физической культуры для 5-го класса

по разделу «Баскетбол» по программе В.И. Ляха

Составила: учитель физической культуры МКОУ «Дубравская ООШ»

Пустовалова Т. А., I квалификационная категория

2017 год

Технологическая карта урока физической культуры

по разделу «Баскетбол»

по программе В.И. Ляха

 

Тема урока: Совершенствование ведение баскетбольного мяча с изменением направления.

 

Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности – ведению мяча в разных направлениях

 

Задачи урока:

образовательная: способствовать формированию навыков ведения баскетбольного мяча с изменением направления;

развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений, коммуникативные качества обучающихся;

воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде;

оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

 

Класс: 5 класс

 

Формы работы: фронтальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал МКОУ «Купянская ООШ»

Время: 45 мин.

Инвентарь: баскетбольные мячи по числу занимающихся, 1 волейбольный мяч, фишки, свисток.

Пособия: сигнальные карточки, медальоны в виде баскетбольного мяча.

Дата проведения:

ТСО: магнитофон.

Результаты:

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

 

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

 

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

 

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

 

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-совершенствовать способы ведения мяча в движении с изменением направления.

 

-закреплять понятия физических качеств: координация движений, развивать «чувство мяча».

 

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.

Ход урока:

 

Части урока

Содержание

Дозировка

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

УУД

Методические указания

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительная

часть (10-15 мин)

1.Построение

2.Сдача рапорта

3.Приветствие

  • Здравствуйте, ребята!

  • Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я.

2. Беседа:

В спортзале есть и слева щит

И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят.

Поймают мяч, и вновь о пол…

Игра зовется ….(баскетбол)


 

  • На что похожи эти звуки?

  • Как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча)

  • Как по-другому называют ведение мяча?

  • В каких видах спорта встречается дриблинг?

  • Как вы думаете, что можно изменить, выполняя дриблинг?

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение. Дежурный сдаёт рапорт.

Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Принимают участие в беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.(П)

 

Обратить внимание на форму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонограмма звука

 

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

 

 

 

 

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная

часть (10-15 мин)

3. Сообщение задач урока:

Сегодня мы будем продолжать совершенствовать технику ведения мяча в движении с изменением направления, развивать «чувство мяча», координацию движений.

 

-С чего всегда начинается урок? (с разминки)

 

4. Ходьба

- на носках, растирая ладони;

- на пятках, вращая кисти рук в замке;

- на носках, руки в замок – вытягивать вверх ладонями;

- на пятках, руки в замок – вытягивать вперед ладонями.

 

5. Бег

  • по кругу с остановкой по сигналу свистка;

  • «змейкой» приставными шагами

  • по диагонали спиной вперед

6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 круга

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

 

30 сек.

 

30 сек.

 

30 сек.

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают цель и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Демонстриру-ют вариативное выполнение упражнений

 

 

 

 

 

 

 

Формулирует цель и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопрос о дальнейших

действиях

 

Выявление и коррекция ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение организовать собственную деятельность (Р)

 

 

 

 

 

 

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.(П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой: «Я уверена, что вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

 

 

 

 

Следить за осанкой, соблюдением дистанции.

Фонограмма музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть через плечо

 

Перестроение из одной шеренги в две.

 

 

 

 

 

 

Стараться мяч к телу не прижимать

 

Стараться мяч к ногам не прижимать, смотреть вперед

 

Вперед не наклоняться, на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика плоскостопия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

7. ОРУ с мячами

1) И.П. – О.С., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывание мяча с руки на руку.

 

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

 

3) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой».

 

4) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно

поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

 

5) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 1800, поймать мяч.

 

по 4 раза каждой рукой

 

 

 

по 4 раза в каждую сторону

 

 

по 4 раза в каждую сторону

 

 

 

 

по 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

Выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

 

Демонстрация двигательных действий.

 

Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.(П)

 

Руки в локтях сильно не сгибать

 

 

Стараться мяч к телу не прижимать

 

Стараться мяч к ногам не прижимать, смотреть вперед

 

Вперед не наклоняться, на

мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой.

 

Повороты чередовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие вестибулярного аппарата.

Основная

часть (25 мин)

1. Игра «Светофор»

- Назовите сигналы светофора?

- Что они обозначают?

- Представьте, что вы сейчас водители, но ведете не автомобиль, а мяч.

Красный – остановка с мячом в руках;

Желтый – ведение мяча на месте;

Зеленый – ведение мяча в движении, двигаясь по всей площади зала.

 

2. Ходьба по кругу. Сдача мячей.

 

 

3. Упражнения с ведением мяча.

- Ребята, напомните задачу урока?

1) Самостоятельная работа

4-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

по 3-4 раза каждый сигнал

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

10-12 мин

 

 

 

3-4 мин

 

Соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия.

 

Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к другим).

 

Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. (Л)

Сигналы светофора подаются сигнальными карточками. Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом.

 

 

 

Перестроение из одной колонны в три.

 

 

 

 

Работа в группах.

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Развить ловкость, способность выбирать способы действия с баскетбольным мячом

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Основная

часть (25 мин)

- Используя разметку зала и фишки, придумайте свой оригинальный способ ведения мяча.

2) Показ придуманных способов ведения мяча.

- Какие из предложенных способов ведения мяча вам показались наиболее интересными?

3) Выполнение ведение мяча.

- Выберите в своих группах по два человека, которые лучше всех справились с упражнениями.

 

4. Игра «Вышибалы».

Ребята, которые в кругу – с баскетбольными мячами, выполняют ведение мяча.

 

 

 

 

 

1-2 мим

 

 

 

 

 

4-5 мин

 

 

 

 

 

 

10-12 мин

Придумают свой способ ведения мяча.

 

 

 

Аппладисмен-тами выделяют интересный метод.

Следит за дисциплиной

 

 

 

 

Подводит итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила:

При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Тот, кого выбили- становится водящим.


 

 

Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.(Р) Формирование умения общаться со сверстниками в группе (соревновательной деятельности)(К)

Совершенствовать способы ведения мяча в движении с изменением направления. (П)

 

 

 

 

Показывает один из группы.

 

 

 

Выполняет весь класс.

 

 

Вручить медальоны.

 

В кругу ребята, которых выбрали. Остальные их выбивают, используя волейбольный мяч.

Проявление дисциплинированности, контроль своих действий, самостоятельно организовать свою деятельность.

Заключительная часть (5-7 мин

1.Упражнения на внимание.

«Запрещённое движение»

 

2. Подведение итогов.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Оцените свое умение ведения мяча. Выберите один из медальонов:

- молодец!

- нужно, еще

потренироваться!

 

3.Оценки за урок

 

 

 

 

4. Домашнее задание

- подготовить устное сообщение на 1-2 мин об одном из известных баскетболисте.

 

Всем желаю здоровья.

Урок окончен!

До свидания!

 

1-2 мин

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя,выска-зывают свое мнение

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

Создание условий для осмысления проделанной работе урока, формирования самооценки.

 

 

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.(П)

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают медальон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся, у которых по результатам урока 2-3 медальона, получают отметку «отлично»

 

 

 

Организованный уход из зала

 

 

 

 

 

Давать самооценку собственной деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

     

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации