Открытый урок английского языка в рамках городского конкурса «Творческий педагог» (5 класс)
Городской конкурс «Творческий педагог»
Урок английского языка в 5 классе
«Seasons and Weather in our Town» «Погода в городе Обь в разное время года»
Предмет |
Английский язык |
Учитель |
Астанина Елена Владимировна |
Класс |
5 |
Возраст |
11 лет |
Тип школы |
общеобразовательная |
УМК |
«Spotlight», «Enjoy English» |
Время |
40 минут |
Тема урока |
«Seasons and Weather in our Town» «Погода в городе Обь в разное время года» |
Программный модуль |
Времена года, погода |
Место урока в плане |
заключительный |
Тип урока |
комбинированный: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала + представление проекта творческой деятельности в виде рассказа |
Режим работы |
фронтальный, групповой |
Цель |
Формирование целостной картины мира на примере темы «Seasons and Weather in our Town» «Погода в городе Обь в разное время года» посредством создания интеллект-карты и защиты групповой проектной работы по изученной теме. |
Задачи |
создать творческую и эмоциональную атмосферу для выполнения проектного задания, способствующего повышению мотивации к изучению английского языка; обобщить и систематизировать вокабуляр активной лексики по темам «The Weather – погода»; «Seasons and months – времена года»; «Clothes - одежда», «Summer Activities – летние виды отдыха»; «Winter activities – зимние виды отдыха»; совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся при выполнении письменных и устных заданий; развивать внимание, воображение и память учащихся; развивать навыки монологической речи при защите проектной работы; развивать навыки работы в группе; формировать навыки рефлексии, саморефлексии и самоанализа. воспитывать культуру общения, уважение к собеседнику; |
Формируемые УУД |
Личностные (Л): личностное самоопределение, умение ориентироваться в межличностных отношениях в группе, адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку; Регулятивные (Р): умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самоанализ, самоконтроль, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии в условиях высокого темпа работы; Познавательные (П): осознавать цели и задачи при построении речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные (К): умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество; |
Ресурсы: основные дополнительные |
кабинет, оснащенный компьютером, проектором; мультимедийная презентация в PowerPoint; карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, листы А4, тематические словари учащихся |
План урока:
Время |
Этапы учебного занятия |
Действия учителя |
Действия ученика |
I. Начало урока 3 минуты |
1. Организационный 2. Мотивационный 3. Целеполагание |
Проверка готовности учащихся к уроку. Warming up – разминка. |
Warming up – разминка. Чтение стихотворения, осознание проблематики урока. Определение цели и задач урока. |
II. Основное содержание 3 минуты
3 минуты
15 минуты
3 минуты
|
1. Brainstorm – мозговой штурм
2.Подготовительный
3. Осознание, анализ и осмысление ранее изученного материала
4. Заключительно-подготовительный |
Организация повторения: What is a mind map? What do we need to tell about the weather? Деление учащихся на группы для выполнения задания, выбор темы, подготовка рабочего места.
Организация помощи при создании интеллект-карт по выбранным темам.
Организация помощи при подготовке к защите проекта. |
Вспоминают, что есть mind map. Для чего используют интеллект-карты, основные правила составления. Обсуждают и предлагают основные направления повествования при защите проекта. Организуют группы для работы. Выбирают один из сезонов, готовятся к выполнению проектной работы. Получают листы, ножницы, клей. Распределяют роли в группе.
Составляют интеллект- карты по темам в группах, обсуждают основные направления повествования: месяца, погода, одежда, виды деятельности в разные времена года. Используют свои знания и тематические словари.
Оформляют интеллект-карты. Распределяют роли при защите проекта. Производят деление повествования на части между участниками проекта. Готовятся к выступлению. |
III. Защита проекта 10 минут |
5. Представление учебных знаний |
Организация выступления групп, оценивание, комментарии. |
Выступление групп. Оценка выступлений участников других групп. Самооценка. Самоанализ. |
IV.Окончание урока
3 минуты |
9. Рефлексия, подведение итогов, выставление отметок |
Подведение итогов работы на уроке, выставление отметок. Определение лучших работ учащихся. |
Рефлексия, саморефлексия. |
Ход урока
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Организаци-онный этап
Цель: психологически настроить учащихся на дальнейшую учебную деятельность
Режим работы: фронтальный
Мотивацион-ный этап.
Целепола-гание Цель: формирование умения определить тему и цель и урока на основе прочитанного стихотворного текста Режим работы: фронтальный |
3 минуты |
Слайд 1 |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Личностные УУД |
|
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей учебной и творческой деятельности учащихся. Проводит разминку - Warming up
Мотивирует учащихся на работу, предлагая прочесть стихотворение на слайде, вспомнить материал предыдущих уроков, объяснить, как связаны понятия. Путем создания проблемной ситуации подводит учеников к формулированию темы, цели и задач урока. Выясняет, что необходимо, чтобы высказаться по теме. |
Коммуникативные УУД: приветствуют учителя; принимают сигнал к началу учебной деятельности, настраивают себя на работу. Регулятивные УУД: осознают свою роль ученика, соблюдают правил поведения на уроке. Познавательные УУД: отвечают на вопросы учителя.
Сл 2-5 Познавательные УУД: читают стихотворение, предполагают, о чем пойдет речь на уроке. Отвечают, как связаны понятия. Предполагают, что необходимо вспомнить, чтобы выполнить задание (лексику, грамматику, план). Формулируют тему и цель урока. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, используют речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации (диалог). Регулятивные УУД: контролируют свое поведение на уроке (самоконтроль). Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
Осознание социальной роли обучающегося
Формирование готовности к самообразованию
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Brainstorm - мозговой штурм
Цель: Генерация идей по теме «Mind map», «Seasons and Weather»
Режим работы: фронтальный |
3 минуты |
Слайд 6-9 |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Личностные УУД |
|
Задает вопросы о интеллект-картах: 1.что есть mind map, 2.для чего необходимы карты, 3.принципах создания интеллектуальных карт, 4.основных направления при создании карты по теме, 5. правила подготовки к защите проекта (монологическому высказыванию). Вспоминает подтемы, изученные ранее, актуальные для работы над mind map по теме. |
Познавательные УУД: вспоминают понятие «mind map», принципы использования и создания ментальных карт: основная тема, подтемы, ключевые слова, цвета, линии, образы. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету по теме «Времена года, погода». Называют не менее четырех направлений повествования (подтемы) для интеллект-карты. Рассуждают о создании карты, распределении ролей и защите творческого проекта. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, используют речевые средства в соответствии с речевой ситуацией. Предлагают свои идеи. Регулятивные УУД: проявляют инициативность и самостоятельность, развивают ассоциативное мышление; учатся анализировать и вербализировать информацию; развивают умение делать выводы. |
Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Подготовительный этап
Цель: Деление учащихся на группы для выполнения задания, выбор темы, подготовка рабочего места.
Режим работы: групповой |
3 минуты |
Слайд 10 |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Личностные УУД |
|
Предлагает учащимся первых парт повернуться к сидящим за ними ученикам, образовать группы по 3-4 человека для работы над проектом. Предлагает выбрать темы на листочках «Весна, лето, зима, осень» |
Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, готовятся к выполнению проекта, готовят рабочее место, выбирают тему, планируют сотрудничество в группе, распределяют социальные роли в группе (лидер, художники, исполнители), осуществляют общение, учатся слушать и слышать участников группы. Регулятивные УУД: проявляют инициативность и самостоятельность, учатся брать ответственность на себя. |
Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Осознание, анализ и осмысление ранее изученного материала
Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке
Режим работы: групповой |
15 минут
|
Сл. 10. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Личностные УУД |
|
Организует работу в группах, курирует создание интеллект-карт. Советует с выбором лексического материала и грамматических аспектов. Следит за временем и работой в группах. |
Познавательные УУД: учатся работать с лексическим и грамматическим материалом осмысленно, выбирают слова для подтем: месяцы, погода (хорошая, плохая), одежда, виды отдыха и деятельности. Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы. Регулятивные УУД: проявляют инициативность и самостоятельность, учатся анализировать и вербализировать информацию; корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя. |
Формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Заключитель-но-подгото- вительный Цель: подготовка к выступлению по теме с использованием интеллект-карт
Режим работы: групповой
|
3 минут |
Слайд 11 |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Личностные УУД |
|
Предлагает продумать последовательность выступления участников группы во время защиты проекта. Обязательное условие: каждый должен выступить на защите проекта! |
Познавательные УУД: учатся работать с текстом осмысленно, составлять повествование согласно заявленному плану; учатся выражать собственное мнение в конце повествования. Коммуникативные УУД: осуществляют общение; распределяют роли для защиты проекта; сотрудничают во время групповой работе при оформлении целостной проектной работы. Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя. |
Формирование готовности к публичному выступлению.
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Представле-ние учебных знаний Цель: представление изученного материала по теме «Seasons and Weather in our Town» в устной форме. Режим работы: групповой |
10 минут |
Слайд 11 |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Личностные УУД |
|
Организует работу групп по защите проектов «Seasons and Weather in our Town» с использование интеллект-карт. |
Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учащихся других групп; осуществляют сотрудничество в группе. Регулятивные УУД: учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её; учатся контролировать свое выступление в условиях временного ограничения. Познавательные УУД: учатся анализировать информацию, представленную другими группами. |
Воспитание толерантного отношения ко всем участникам образовательного процесса. |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Рефлексия учебной деятельности
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самоанализ и самооценка результатов своей учебной деятельности |
3 минуты |
Слайд 12-13 |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Личностные УУД |
|
Предлагает оценить работу учащихся на уроке, отметить лучшие проекты. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Мотивирует учащихся на дальнейшее изучение английского языка. |
Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему - рефлексия). Регулятивные УУД: формируют навыки самоанализа, саморефлексии и самоконтроля.
|
Формирование положительной мотивации к учению |
Работы учащихся на уроке
Seasons of the year: spring
Кияйкина Наталья Федоровна
Астанина Елена Владимировна
Сугерей Олеся Дмитриевна
Астанина Елена Владимировна