Открытый урок английского языка в рамках городского конкурса «Творческий педагог» (5 класс)

18
4
Материал опубликован 19 February в группе

Городской конкурс «Творческий педагог»

Урок английского языка в 5 классе

«Seasons and Weather in our Town» «Погода в городе Обь в разное время года»

Предмет

Английский язык

Учитель

Астанина Елена Владимировна

Класс

5

Возраст

11 лет

Тип школы

общеобразовательная

УМК

«Spotlight», «Enjoy English»

Время

40 минут

Тема урока

«Seasons and Weather in our Town» «Погода в городе Обь в разное время года»

Программный модуль

 

Времена года, погода

Место урока

в плане

 

заключительный

Тип урока

комбинированный: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала + представление проекта творческой деятельности в виде рассказа

Режим работы

фронтальный, групповой

Цель

Формирование целостной картины мира на примере темы «Seasons and Weather in our Town» «Погода в городе Обь в разное время года» посредством создания интеллект-карты и защиты групповой проектной работы по изученной теме.

Задачи

создать творческую и эмоциональную атмосферу для выполнения проектного задания, способствующего повышению мотивации к изучению английского языка;

обобщить и систематизировать вокабуляр активной лексики по темам «The Weather – погода»; «Seasons and months – времена года»; «Clothes - одежда», «Summer Activities – летние виды отдыха»; «Winter activities – зимние виды отдыха»;

совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся при выполнении письменных и устных заданий;

развивать внимание, воображение и память учащихся;

развивать навыки монологической речи при защите проектной работы;

развивать навыки работы в группе;

формировать навыки рефлексии, саморефлексии и самоанализа.

воспитывать культуру общения, уважение к собеседнику;

Формируемые УУД

Личностные (Л): личностное самоопределение, умение ориентироваться в межличностных отношениях в группе, адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;

Регулятивные (Р): умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самоанализ, самоконтроль, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии в условиях высокого темпа работы;

Познавательные (П): осознавать цели и задачи при построении речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные (К): умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

Ресурсы:

основные

дополнительные

 

кабинет, оснащенный компьютером, проектором; мультимедийная презентация в PowerPoint;

карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, листы А4, тематические словари учащихся

План урока:

 

Время

Этапы

учебного занятия

Действия

учителя

Действия

ученика

I. Начало урока

3 минуты

1. Организационный

2. Мотивационный

3. Целеполагание

Проверка готовности учащихся к уроку.

Warming up – разминка.

Warming up – разминка.

Чтение стихотворения, осознание проблематики урока. Определение цели и задач урока.

II. Основное содержание

3 минуты

 

3 минуты

 

 

 

 

 

15 минуты

 

 

 

 

 

3 минуты

 

1. Brainstorm – мозговой штурм

 

 

2.Подготовительный

 

 

 

 

 

3. Осознание, анализ и осмысление ранее изученного материала

 

 

4. Заключительно-подготовительный

Организация повторения: What is a mind map? What do we need to tell about the weather?

Деление учащихся на группы для выполнения задания, выбор темы, подготовка рабочего места.

 

Организация помощи при создании интеллект-карт по выбранным темам.

 

 

Организация помощи при

подготовке к защите проекта.

Вспоминают, что есть mind map. Для чего используют интеллект-карты, основные правила составления. Обсуждают и предлагают основные направления повествования при защите проекта.

Организуют группы для работы. Выбирают один из сезонов, готовятся к выполнению проектной работы. Получают листы, ножницы, клей.

Распределяют роли в группе.

 

 

Составляют интеллект- карты по темам в группах, обсуждают основные направления повествования: месяца, погода, одежда, виды деятельности в разные времена года. Используют свои знания и тематические словари.

 

Оформляют интеллект-карты. Распределяют роли при защите проекта. Производят деление повествования на части между участниками проекта. Готовятся к выступлению.

III. Защита проекта

10 минут

5. Представление учебных знаний

Организация выступления групп, оценивание, комментарии.

Выступление групп. Оценка выступлений участников других групп. Самооценка. Самоанализ.

IV.Окончание урока

 

3 минуты

9. Рефлексия, подведение итогов, выставление отметок

Подведение итогов работы на уроке, выставление отметок. Определение лучших работ учащихся.

Рефлексия, саморефлексия.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Организаци-онный этап

 

Цель: психологически настроить учащихся на дальнейшую учебную деятельность

 

Режим работы: фронтальный

 

 

Мотивацион-ный этап.

 

Целепола-гание

Цель: формирование умения определить тему и цель и урока на основе прочитанного

стихотворного текста

Режим работы: фронтальный

 

 

3 минуты

Слайд 1 t1708336062aa.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей учебной и творческой деятельности учащихся. Проводит разминку - Warming up

 

Мотивирует учащихся на работу, предлагая прочесть стихотворение на слайде, вспомнить материал предыдущих уроков, объяснить, как связаны понятия. Путем создания проблемной ситуации подводит учеников к формулированию темы, цели и задач урока. Выясняет, что необходимо, чтобы высказаться по теме.

Коммуникативные УУД: приветствуют учителя; принимают сигнал к началу учебной деятельности, настраивают себя на работу.

Регулятивные УУД: осознают свою роль ученика, соблюдают правил поведения на уроке.

Познавательные УУД: отвечают на вопросы учителя.

 

 

Сл 2-5 t1708336062ab.png t1708336062ac.jpg t1708336062ad.jpgt1708336062ae.jpg

Познавательные УУД: читают стихотворение, предполагают, о чем пойдет речь на уроке. Отвечают, как связаны понятия. Предполагают, что необходимо вспомнить, чтобы выполнить задание (лексику, грамматику, план). Формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, используют речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации (диалог).

Регулятивные УУД: контролируют свое поведение на уроке (самоконтроль). Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Осознание социальной роли обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

Формирование готовности к самообразованию

 

 

 

 

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Brainstorm - мозговой штурм

 

Цель:

Генерация идей по теме

«Mind map», «Seasons and Weather»

 

Режим работы: фронтальный

 

 

3 минуты

Слайд 6-9 t1708336062af.jpg t1708336062ag.jpg t1708336062ah.jpgt1708336062ai.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Задает вопросы о интеллект-картах:

1.что есть mind map,

2.для чего необходимы карты,

3.принципах создания интеллектуальных карт,

4.основных направления

при создании карты по теме,

5. правила подготовки к защите проекта (монологическому высказыванию).

Вспоминает подтемы, изученные ранее, актуальные для работы над mind map по теме.

Познавательные УУД: вспоминают понятие «mind map», принципы использования и создания ментальных карт: основная тема, подтемы, ключевые слова, цвета, линии, образы.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету по теме «Времена года, погода». Называют не менее четырех направлений повествования (подтемы) для интеллект-карты. Рассуждают о создании карты, распределении ролей и защите творческого проекта.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, используют речевые средства в соответствии с речевой ситуацией. Предлагают свои идеи.

Регулятивные УУД: проявляют инициативность и самостоятельность, развивают ассоциативное мышление; учатся анализировать и вербализировать информацию; развивают умение делать выводы.

Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Подготовительный этап

 

Цель: Деление учащихся на группы для выполнения задания, выбор темы, подготовка рабочего места.

 

Режим работы: групповой

 

 

3 минуты

Слайд 10 t1708336062aj.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Предлагает учащимся первых парт повернуться к сидящим за ними ученикам, образовать группы по 3-4 человека для работы над проектом. Предлагает выбрать темы на листочках «Весна, лето, зима, осень»

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, готовятся к выполнению проекта, готовят рабочее место, выбирают тему, планируют сотрудничество в группе, распределяют социальные роли в группе (лидер, художники, исполнители), осуществляют общение, учатся слушать и слышать участников группы.

Регулятивные УУД: проявляют инициативность и самостоятельность, учатся брать ответственность на себя.

Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осознание, анализ и осмысление ранее изученного материала

 

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке

 

Режим работы:

групповой

 

15 минут

 

Сл. 10. t1708336062ak.png

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу в группах, курирует создание интеллект-карт. Советует с выбором лексического материала и грамматических аспектов. Следит за временем и работой в группах.

Познавательные УУД: учатся работать с лексическим и грамматическим материалом осмысленно, выбирают слова для подтем: месяцы, погода (хорошая, плохая), одежда, виды отдыха и деятельности.

Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы.

Регулятивные УУД: проявляют инициативность и самостоятельность, учатся анализировать и вербализировать информацию; корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы

 

 

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Заключитель-но-подгото-

вительный

Цель: подготовка к выступлению по теме с использованием интеллект-карт

 

Режим работы: групповой

 

 

 

3 минут

Слайд 11 t1708336062al.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Предлагает продумать последовательность выступления участников группы во время защиты проекта.

Обязательное условие: каждый должен выступить на защите проекта!

Познавательные УУД: учатся работать с текстом осмысленно, составлять повествование согласно заявленному плану; учатся выражать собственное мнение в конце повествования.

Коммуникативные УУД: осуществляют общение; распределяют роли для защиты проекта; сотрудничают во время групповой работе при оформлении целостной проектной работы.

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Формирование готовности к публичному выступлению.

 

Этап учебного занятия

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Представле-ние учебных знаний

Цель: представление изученного материала по теме «Seasons and Weather in our Town» в устной форме.

Режим работы: групповой

 

 

10 минут

Слайд 11 t1708336062am.png

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу групп по защите проектов «Seasons and Weather in our Town» с использование интеллект-карт.

Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учащихся других групп; осуществляют сотрудничество в группе.

Регулятивные УУД: учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её; учатся контролировать свое выступление в условиях временного ограничения.

Познавательные УУД: учатся анализировать информацию, представленную другими группами.

Воспитание толерантного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Рефлексия учебной деятельности

 

Цель:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самоанализ и самооценка результатов своей учебной деятельности

 

 

3 минуты

Слайд 12-13 t1708336062an.jpg t1708336062ao.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Предлагает оценить работу учащихся на уроке, отметить лучшие проекты.

Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Мотивирует учащихся на дальнейшее изучение английского языка.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему - рефлексия).

Регулятивные УУД: формируют навыки самоанализа, саморефлексии и самоконтроля.

 

Формирование положительной мотивации к учению

Работы учащихся на уроке

 

b1709469665.jpg
Seasons of the year: spring
 
f1709469753.jpg
Seasons of the year: winter
Seasons and Weather in our TownPPTX / 979.93 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за содержательный и полезный ресурс!

19 February

Наталья Федоровна, спасибо за внимание к моим работам! Очень приятно.

19 February

Елена Владимировна, большое спасибо за интересную идею!

5 March

Олеся Дмитриевна, спасибо за интерес к моим работам!

5 March

Похожие публикации