Методическая разработка урока английского языка для 4 класса «Путешествие по Уралу»
Методическая разработка урока английского языка для 4 класса
«Путешествие по Уралу»
Руденко Елена Витальевна
МАОУ «Лицей №56»
Новоуральск 2017
Пояснительная записка
Тема урока: Путешествие по Уралу
Класс: 4
УМК: Spotlight 4 (Английский в фокусе), 2007г
Цель урока: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме «Путешествие» в соответствии с требования ФГОС при решении учебной задачи: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать умения работы в малых группах, прививать любовь к родным местам.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
осознание иностранного языка как средства, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
Метапредметные:
самостоятельно формулировать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию,
работать в группе – эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности,
пользоваться современными способами связи и ИКТ,
следовать намеченному плану в своем учебном труде,
работать с видами текстов (печатным и видео).
Предметные:
активизировать лексику по теме «Путешествие»,
читать про себя и понимать основное содержание текста, находить в тексте нужную информацию,
познакомиться с написанием электронного личного письма,
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения.
Материалы и оборудование:
Видеозапись с посланием
Ноутбуки с выходом в интернет
Языковой портфель учащихся.
Интерактивная доска, раздаточный материал (карточки для работы в группах).
Преподавание иностранного (английского) языка в 4-х классах ведется по УМК «Spotlight 4 (Английский в фокусе), издательства «Просвещение» 2007 г. Данный УМК разработан и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. По учебному плану на изучение иностранного (английского) языка в 4-м классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
Данный учебник предполагает в конце каждого модуля раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя, таким образом, представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.
Урок «Путешествие по Уралу» является обобщающим и помогает систематизировать уже имеющиеся знания лексики по теме «Путешествия» и представить их в новом виде письменной речи (электронного письма).
При планировании содержания урока учитывались психофизические особенности учащихся 4 класса. Ведущая деятельность в этом возрасте – учебная. Интерес к учебной деятельности формируется через создание ситуаций успеха, фиксирование своих достижений и создание конкретных продуктов на уроке.
При отборе содержания урока, методов и приемов обучения учитывались следующие дидактические принципы современной педагогики и психологии:
- принцип связи обучения с жизнью
- принцип целенаправленности
- воспитывающего и развивающего обучения
- систематичности и последовательности
Эти принципы лежат в основе ФГОС, по которым эти учащиеся обучаются с первого класса. Поэтому процесс обучения в 4-м классе строится с учетом требований ФГОС, и урок построен в коммуникативном системно-деятельностном подходе (процесс изучения языка в процессе общения) и направлен на личностное развитие учащихся.
Во время урока используется прием «Чтение с остановками». Во время остановок учитель задает вопросы, которые побуждали бы учащихся к критическому мышлению. Технология развития критического мышления является развивающей и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Технология полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, т. к. носит деятельностный характер и способствует развитию у учащихся таких навыков, как наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, целеполаганию, выведению заключений.
Также на уроке используется прием «Мозговой штурм» - сбор идей по определенной теме (на данном уроке сбор лексики).
Способы организации деятельности учащихся на уроке – фронтальная, индивидуальная и групповая. Выбор организации работы связан с этапами урока. Фронтальная - на этапе вызова, групповая – на этапе вызова и написания письма (для снятия затруднения при выполнении заданий и взаимоконтроля), индивидуальная – на этапе рефлексии (для самооценки и контроля уровня усвоения).
На каждой фазе урока шла работа по формированию универсальных учебных действий, а именно на фазе вызова - формулировка темы и цели урока учащимися, построение плана, на фазе осмысления – самостоятельный поиск нужной информации в тексте, систематизация полученных знаний и их последующее применение на практике.-
Цель урока, направленная на достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных), сформулирована в соответствии с требованиями ФГОС.
Использование на уроке коммуникационных технологий (компьютеры, ноутбуки, проектор) и современных приложение (QR код, e-mail) направлено на формирование у ребенка положительной мотивации обучения, активизацию познавательной деятельности.
На уроке использовались здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных особенностей – физкультминутка в виде игры.
Контроль и оценивание учащихся происходит при помощи использования «Языкового портфеля». Языковой портфель помогает определить достигнутый уровень знаний и развивает способность работать самостоятельно. Разноуровневое домашнее задание соответствует принципу минимакса, (каждому ученику предлагается содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивается его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС).
Конспект урока «Путешествие по Уралу»
Цель: подготовка учащихся к англоязычной речи, обеспечение благоприятного климата во время урока.
Учитель |
Ученик |
Good morning, dear children. Доброе утро, ребята. I’m glad to see you. Я рада вас видеть. What’s the date today? Какая сегодня дата? What’s the day today? Какой сегодня день недели? How are you? Как у вас дела? (Учитель опрашивает нескольких человек.) |
Good morning. Доброе утро. We’re glad to see you, too. Мы тоже рады Вас видеть. It’s the 12th of May today. Сегодня 12 мая. It’s Wednesday today. Сегодня среда. I’m fine/I’m OK/I’m great, thank you. Хорошо, спасибо. |
Фаза вызова.
Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, самостоятельная постановка цели урока и составление план урока.
Учитель |
Ученики |
Формирование УУД |
There is a strange code on the blackboard. Do you know what it is? (Приложение 1) На доске странный код. Вы знаете, что это такое? Will you answer some questions, please? Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Who is this message from? От кого это сообщение? Where is Kate from? Откуда Кейт родом? What does she want? Чего она хочет? Can we help her? How? А мы можем ей помочь? Как? What do we need for an e-mail? Что нам для этого нужно?
Where are we going today? Куда мы отправимся тогда за этой информацией?
Учитель вывешивает тему урока «Travelling in the Urals» Can you write an e-mail now? А сейчас вы можете написать электронное письмо? What do you need? Что вам еще необходимо? We have a plan: To choose places To pack things To write an e-mail У нас с вами получился план (выбрать места для путешествия, собрать вещи и написать письмо) What words about travelling do you know? Let’s fill our basket. Давайте вспомним, какие слова о путешествиях вам уже знакомы. Давайте составим список слов (Прием «Brainstorm») |
It’s QR code. Let’s check it. Это QR код, давайте проверим его. (С помощью мобильного телефона ребята получают видео сообщение, в котором девочка Кейт из Великобритании говорит о том, что она мечтает побывать в России и посетить Урал. Она просит ребят помочь ей подготовиться к поездке). From Kate. От Кейт.
She is from Great Britain. Она из Великобритании. She wants to visit the Urals. Она хочет посетить Урал. We can help her. We can write an e-mail to her. Мы можем ей помочь и отправить электронное письмо.
We need a computer and some information about The Urals. Нам нужен компьютер и некоторая информация об Урале. To the Urals. В путешествие по Уралу. No, we can’t. Нет, не можем. We need places to visit in the Urals. We need the words about travelling. Нам необходимы английские слова о путешествии и места для поездки. Составляют на доске список слов по теме «Путешествие » (tent, boots, sunglasses, sleeping bag, trousers, mountains, lake). |
умение работать с разными источниками информации (QR код, видео послание) умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли умение работать с информацией; умение формулировать самостоятельно тему и цель урока умение составлять план |
Результат: учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и поставили его цель (написать и отправить электронное письмо), составили мини-план, активизировали имеющиеся знания по теме «Путешествие», поработали с разными источниками информации (видео сообщением, использовали QR код).
Фаза осмысления.
Цель: знакомство с новой информацией, её соотнесение с уже имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленный вопрос.
Учитель |
Ученики |
Формирование УУД |
Divide into 4 groups, please. Look at the words. (Приложение 2) What are they about? Ознакомьтесь со словами, что это за слова? Take the words and divide them into 2 groups. How can you divide? Разделите их на 2 группы. По какому принципу можно разделить слова? Учитель предлагает учащимся текст для прочтения. Прием «Чтение с остановками» (Приложение 3). Во время остановок учитель задает вопросы, которые побуждали бы учащихся к критическому мышлению (вопросы подготовлены заранее и вывешены на доску) (Приложение 4). |
Учащиеся разделились на группы. They are about travelling. They are things to pack Слова связаны с темой путешествия, вещи для путешествия. According to seasons: winter and summer. По временам года. Учащиеся делят слова. Учащиеся читают текст с остановками для ответов на вопросы (вопросы вывешены на доску). Ответив на вопросы, выходят к доске, переворачивают закрытую карточку с предполагаемым ответом, читают её, проверяя правильность своего ответа. |
умение работать над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение Самостоятельно ищут и выделяют нужную информацию из текста, отвечают на вопросы, систематизируют полученные знания, следуют поставленной цели. |
Результат: учащиеся извлекли и систематизировали необходимую информацию из текста учебника.
Физкультминутка.
Цель: снятие напряжения и общей усталости, смена вида деятельности в целях повышения работоспособности учащихся на уроке.
Учитель |
Ученик |
Now imagine that you are travellers. You have to be strong, healthy and very attentive. Let’s play a game “Clever Travellers”. (Приложение 5) А теперь, представьте, что вы путешественники. Вам нужно быть сильными, здоровыми и очень внимательными. Давайте сыграем в игру «Умные путешественники». |
Учащиеся выполняют команды учителя на английском языке. |
Результат: учащиеся работают с хорошим настроением, активны.
Фаза рефлексии.
Цель: суммирование и систематизация новой информации, её оценка, представление информации в новом виде и её применение (написание и отправка электронного письма).
Учитель |
Ученик |
Формирование УУД |
What have we got for writing an e-mail? Что у нас теперь есть для написания электронного письма? Учитель предлагает написать электронное письмо в группах, используя все необходимые материалы и оборудование (Приложение 6). Did we help Kate? Мы помогли Кейт? Для проведения контроля усвоения полученных знаний и самооценки учащимся предлагается поработать с пособием “My Language Portfolio” (Мой языковой портфель), в разделе Now I can (Сейчас я могу) выполнить задания и оценить эффективность своего труда на уроке. (Уч.с. 135) Урок закончен. Учитель спрашивает, понравился или не понравился урок. Учитель рисует на доске 3 горы разного размера и просит учеников поместить своих туристов на горы. (Самая высокая – урок был очень интересный, средняя – он был обычный, низкая – совсем неинтересный) (Приложение 7) |
We’ve got a notebook, new words and phrases about travelling and the Internet. У нас есть ноутбуки, необходимые фразы о путешествии и интернет. Группы работают с ноутбуками, в которых есть выход в интернет, выходят на сайт www.mail.ru, где им представлено электронное письмо, с пропущенными словами. Заполняют пропуски, затем зачитывают получившиеся тексты. Группы проверяют и оценивают работы друг друга, корректируют и исправляют ошибки, затем отправляют свои электронные письма. Yes, we did. Да. Выполняют задание в Языковом портфеле. Учащиеся выходят к доске и прикрепляют туристов на горы. |
Учащиеся применяют навыки письменной речи, учатся самостоятельно выполнять задания, связанные с использованием компьютера и интернета. |
Результат: учащиеся обработали полученную информацию и представили её в новой форме, в виде электронного письма, а также воспользовались ресурсами интернета и отправили его, достигнув, тем самым, цели урока.
Разноуровневое домашнее задание:
(продвинутый уровень) нарисуйте и опишите один день вашего путешествия.
(базовый) Уч.с.134 №1 (работа с лексикой, вставить слова в пропуски).
Приложение 1
Приложение 2
Fishing rod |
Camera |
Scarf |
Skateboard |
Mittens |
Hat |
Sunglasses |
Backpack |
Gloves |
Swimsuit |
Boots |
Coat |
Flippers |
Trousers |
Umbrella |
Ski |
Basket |
Sleeping bag |
Приложение3
Most people like travelling and visiting new places, Natasha often goes hiking with her classmates and teachers. Here are some pages from her diary.
July 16, 2015
We are in Nevyansk at last. The Leaning Tower is so beautiful. We can take a lot of wonderful pictures there. The weather is really hot.
June 12, 2015
Here we are, camping in the mountains in the Urals. It’s cool and windy, but my new tent is nice and warm. Tomorrow we are going to visit a lake.
August 3, 2015
We walked to the lake Shartash. It was wonderful! The water was warm and very clear, We saw a lot of fish.
August 20, 2015
Forests in the Urals are like a fairy tale. There’s so much to see here! There are lots of mushrooms and berries now. You can meet wild animals there: hares, squirrels, foxes, and deer.
Приложение 4 (задания и вопросы ля работы с текстом)
Look at the pictures and match the titles Go camping, Go to the lake, Go sightseeing, Go to the forest to the texts
What’s the weather like?
What things do you take to go there? (из списка слов на доске )
Задание |
Текст 1 |
Текст 2 |
Текст 3 |
Текст 4 |
1 |
Go sightseeing |
Go camping |
Go to the lake |
Go to the forest |
2 |
Hot |
Cool |
Warm |
Rainy |
3 |
A camera, a hat, sunglasses |
A tent, a sleeping bag, a backpack |
A fishing rod, a swimsuit, flippers |
A basket, an umbrella, boots |
Приложение 5
Игра «Clever Traveller». Учитель дает команды? например «Run», “Jump”, “Swim”. Учащиеся выполняют действия только, когда учитель говорит слово «Travellers».
Приложение 6 (образец письма)
Приложение 7
The Urals