Методическая разработка урока английского языка «Самые умные автомеханики» для СПО
|
Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры |
||||||||||||||||
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ |
|||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ
_____________________ Методическая разработка открытого урока-викторины Тема: Самые умные автомеханики Дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Специальность 190630 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Группы № ___ Курс ___
Сургут 2016 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Самые умные автомеханики
Учебная дисциплина: ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
Продолжительность урока: 80 мин.
Цель: формирование и развитие лексико-грамматических навыков говорения.
Задачи:
- Обобщить и закрепить у обучающихся лексические единицы по темам: составные компоненты авто, сцепление, коробка передач, тормозная система, двигатель, внутренние и внешние части авто;
- Активизировать грамматические навыки по теме «Множественное число существительных»;
- Совершенствовать навыки монологической речи
- Совершенствовать слухопроизносительные навыки;
- Развивать способности к анализу, сравнению.
Цели:
Обучающие:
Обобщение и закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины;
Проверка и контроль знаний пройденного материала.
Показатель:
Обучающиеся активно и правильно применяют профессиональную лексику в устной и письменной речи.
Развивающие:
развивать внимание, уважение к друг другу;
развивать мыслительную деятельность;
развивать умение работать в команде и индивидуально, чётко выполняя инструкции преподавателя;
развивать навыки быстрого нахождения правильного ответа;
Показатель:
Обучающиеся
уважительно относятся к друг другу;
внимательно выполняют указания наставника;
оперативно выполняют задания в команде;
умеют формировать речевые высказывания по теме;
умеют правильно отвечать на вопросы по заданной теме.
Воспитательные:
Выработка способности к психологической совместимости в коллективе, толерантности, творческому контакту с членами коллектива;
Привитие интереса к дисциплине.
Показатель
Обучающиеся понимают необходимость в изучении иностранного языка.
Тип занятия – урок обобщения и систематизации знаний, урок-викторина
Форма организации – коллективная
Методы обучения: практический.
Методы стимулирования деятельности учащихся: дипломы победителям, сертификаты участникам викторины, оценки.
Педагогические технологии: Личностно - ориентированный, репродуктивный, иллюстративный.
В результате формируются общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Межпредметные связи: Иностранный язык, спецдисплина Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
- раздаточный материал с заданиями;
- компьютер, проектор, экран, доска;
- англо-русские словари;
- презентация;
- карточка учета правильных ответов для членов жюри;
- листы оценивания команд для жюри.
Список использованных источников:
Основная литература:
Бгашев, В.Н., Долматовская, Е.Ю. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 384 с.
Большой англо-русский политехнический словарь в 2 т. – М.: Харвест, 2014. – 784 с.
Бонами, Д. Английский язык для будущих инженеров. Издание третье, исправленное. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 287 с.
Бонами, Д. Технический английский. – Эдинбург: Пирсон Лонгман, 2011. – 128 с.
Гниненко, А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ;Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2015. – 288 с.
Шляхова, В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2015. – 120 с.
Дополнительная
1.Восковская, А.С., Карпова Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008г.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
edu - "Российское образование" Федеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
План-конспект урока
Этап 1. Организацио- нный |
Цель: |
Длительность этапа |
Деятельность преподавателя Вступительное слово преподавателя. Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности студентов к уроку. Объясняет тему, цель урока и знакомит участников с правилами проведения викторины: Класс (28 ч.) делится на 4 команды при помощи жеребьевки (каждый участник вытягивает цветные жетоны). Задания оцениваются в баллах. Всего 7 заданий. Задания включают в себя пройденную профессиональную лексику за 3-4 курс. Максим. кол-во баллов-74. б. Кто набирает больше баллов, та команда и побеждает. |
Деятельность студентов Группа делится на четыре команды по результатам жеребьевки. Команды самостоятельно придумывают название и девиз команды. В каждой команде выбирается самый ответственный человек (капитан). |
Формируемые компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК.4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (7 мин.)
|
Этап 2 Основной ход урока. |
Цель: |
Длительность этапа |
Деятельность преподавателя 1)Объявляет начало игры. 2)Объявляет и раздает задание 1. Следит за временем выполнения заданий. Дает команду «стоп», включая музыкальную паузу. Следит за ответами выступающих. Делает комментарии по ходу игры, направляет игру. Называет команду победителя по количеству набранных баллов за 1 задание. Максим. кол-во -22 б., (Приложение 2) 3)Раздает задание 2. Следит за временем. Предупреждает об истечении времени и слушает ответы команд. Называет команду победителя по итогам набранных баллов. Макс.кол-во баллов – 9, (Приложение 2) 4) Выдает следующее задание 3. Расставить глаголы в алфавитном порядке. Составить словосочетания из предлагаемых глаголов. Макс.кол-во баллов – 14, (Приложение 2) Следит за временем. Предупреждает об истечении времени и слушает ответы команд. Называет команду победителя по итогам набранных баллов. 5) Выдает задание 4. Необходимо образовать множественное число слов. Макс. Кол-во баллов – 18, (Приложение 2) Следит за временем. Предупреждает об истечении времени и слушает ответы команд. Называет команду победителя по итогам набранных баллов. 6) Выдает задание 5. Выполнить перевод текста со словарем. Макс.кол-во баллов-20. (Приложение 2) Следит за временем. Предупреждает об истечении времени и слушает ответы команд. Называет команду победителя по итогам набранных баллов. 7) Выдает задание 6. Описать схему тормозной системы. Макс.кол-во баллов-10. (Приложение 2) Следит за временем. Предупреждает об истечении времени и слушает ответы команд. Называет команду победителя по итогам набранных баллов. |
Деятельность студентов 1)Капитан в каждой команде представляет свое название и девиз. 2)Приглашаются к столу капитаны команд и получают задание 1. Разгадать кроссворд. Звучит гонг, на разгадывания кроссворда дается 15 минут. Готовность команд к ответу определяется поднятием руки. В случае правильного ответа команда зарабатывает 22 б.; Количество баллов за задание соответствует количеству правильно разгаданных слов. 3)Капитаны команд приглашаются к столу и получают задание 2. Чья команда быстрее и правильно ответит, зарабатывает 9 б. Остальные команды получают баллы по количеству правильно разгаданных слов. Время на выполнение задания -8 мин. 4) Капитаны команд получают следующее задание. Составляют словосочетания с глаголами. Побеждает тот, кто быстро и правильно составит выражения. 5)Капитаны команд получают следующее задание. Вспоминают правила множественного числа, пишут слова во множественном числе. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание. 6)Капитаны команд получают следующее задание. Выполняют перевод текста. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание. 7)Команды используют пройденную лексику и составляют описание по схеме принцип работы тормозной системы. Капитан устно рассказывает описание у доски. Побеждает та команда, которая составила больше предложений, в устной речи не было грамматических и фонетических ошибок. |
Формируемые компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
(10 мин.) (8 мин.) (10 мин.) (8 мин.) (18 мин.) (14 мин.) |
Этап 3 Подведение итогов урока |
Цель: |
Длительность этапа |
Деятельность преподавателя Зачитывает общее количество баллов. Кто больше баллов набрал, тот и победитель. Объявляет победителя Поздравление команды победителя. Вручение дипломов. В завершении благодарит всех за урок. |
Деятельность студентов Рефлексия Учащиеся оценивают урок, понравился или не понравился им урок. |
Формируемые компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (5 мин.) |
Приложение 1
Оценочный лист команд для жюри
№ вопроса |
Команда № 1 кол-во баллов |
Команда №2 кол-во баллов |
Команда №3 кол-во баллов |
Команда №4 кол-во баллов |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Приложение 2
Задание 1. Guess the crossword.Разгадайте кроссворд. (22 б.)
Задание 2.Complete sentences. Вставьте правильный автомобильный термин (9 б.):
Engine is the source of _______.
The internal combustion engine is called so, because the ________ is burned directly inside the engine.
On the power stroke both _____ are closed and the spark ignites ______.
Clutch is a _______ device.
Clutch is fixed between the flywheel of the auto and the _______.
The clutch is controlled by the ________ pedal.
When the pedal is ______ the clutch is disengaged and the engine runs idly.
The principal function of the gearbox is to vary ________ of a car.
According to their function there can be: foot brakes and __________.
Hand brake, friction, clutch, power, fuel, pressed down, valves, gearbox, fuel, speed
Задание 3. Put words in an alphabetical order. Make expressions. Расположите слова в алфавитном порядке. Составьте словосочетания с данными глаголами. (14 б.)
to be made up, to change, to check, to close, to consist of, to include, to indicate, to open, to press down, to provide, to repair, to start, to use.
Задание 4. Write words in plural form. Образуйте множественное число имен существительных.(18 б.)
bonnet, sunroof, wheel, boot, indicator, headlight, wing, windscreen wiper, side window, exhaust pipe, door, door handle, country, fly, mouse, tooth, woman, child.
Задание 5. Translate the passage. Подготовьте перевод текста, используя англо-русские словари.( 20 б.)
Basic Troubles of Transmission Mechanism
The transmission of the engine torque to the driving wheels of the automobile must be smooth. There should be no vibration in the operation of transmission mechanism within the range of travelling speeds.
The indications of malfunctions in the transmission mechanism components are as follows:
1.incomplete disengagement of the clutch;
2.difficult engagement or self-demeshing of gears;
3.run out and vibration of the cardan-drive shaft.
Задание 6. Tell about braking system. Расскажите принцип работы тормозной системы, используя пройденную лексику по теме. (10 б.)