Открытый урок информатики в 7 классе «Стилевое форматирование»

3
2
Материал опубликован 3 May 2022

Открытый урок информатики в 7 классе «Стилевое форматирование»

Учитель: Загарий Елена Георгиевна.

Класс: 7

Предмет: Информатика

Тема: «Стилевое форматирвоание».

Тип урока: урок-практикум

Образовательные технологии:

- Геймификация с применением Информационно-коммуникативные (ИКТ) технологии

- Здоровьесберегающая технология

- Формирующее оценивание


Образовательные цели:

познакомить учащихся с понятием «Стилевое форматирование», видами стилей;

формировать умение грамотно «читать» форматированный текст (видеть параметры форматирования) и задавать совокупность параметров в стиле;

способствовать осознанию зависимости здоровья от образа жизни человека.


Воспитательные цели:

развивать познавательный интерес к предмету;

формировать умения и навыки учебного сотрудничества;

приобретать опыт рефлексивно-оценочной деятельности.


Развивающие цели (УУД, компетенции): развитие универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

извлекать, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации;

развивать умение построения логической цепи рассуждения;

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.


Регулятивные УУД:

развивать умение целеполагания;

составлять план изучения темы под руководством учителя;

учиться работать по предложенному учителем алгоритму;

развивать умение саморегуляции.


Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для работы в группах, маркеры.

Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится): вербальная, самооценка.

Основные источники информации:

учебник Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС [2019],

рабочая тетрадь Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС [2019],

презентация к уроку.





Ход урока:

1. Орг.момент:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Георгиевна, сегодня я проведу в вашем классе урок информатики. Займите места, которые вам больше нравятся.

* Дети рассаживаются*

2. Введение в тему:

А вы любите играть? А вы – геймеры?

Сейчас мы с вами сыграем в игру. За правильно выполненные задания вы будете получать бадж-кирпичик. Та команда, у которой наберётся наибольшее количество баджей, станет победителем, а все участники получат награды в зависимости от занятого места.

Сюжет нашей игры прост: Мы с вами очутились в стране Компьютерленд, где живут СимвОлики –драконики. В один прекрасный день драконики расшалились и уронили волшебную книгу заклинаний. И надо срочно ее восстановить, а то будет в стране беспорядок и хаос.

Игровая задача в чем будет заключаться? Восстановить книгу заклинаний.

А для этого нам надо найти необходимый инвентарь.

На вашем столе есть красный конверт, это ваш первый квест. Откройте конверт. Выполните его. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Подайте сигнал о выполнении задания

*квест 1 – приложение 1*

Скажите, ребята, какое понятие связывает данные слова? Чему будет посвящен наш урок? Правильно, текстовому процессору, а точнее, в Компьютерлэнде нам поможет волшебник Текстариус Процессурис! А вы умеете работать в текстовом процессоре? Вы знаете все его секреты? Давайте проверим. Ваше задание в зеленом конверте

*Квест2 – приложение 2 – упражнение лернингАпс

С какими инструментами текстового процессора вы сейчас работали?

Для чего они используются? - Для форматирования текста.

Наша книга заклинаний состоит из 18 страниц и нам надо быстро все страницы отформатировать. Конечно, нам пригодятся все инструменты, но как бы это сделать побыстрее? Текстовый процессор хранит большое множество секретов, и вот с одним его секретом мы сегодня познакомимся. А имя этого секрета вы узнаете, когда выполните квест 3 из оранжевого конверта

*квест 3 – приложение 3*

Подсказка: воспользуйтесь волшебными кнопками на панели инструментов Главная. Какое действие каждая из кнопок выполняет?

Слово-подсказка: стиль

Стиль – это один из секретов текстового процессора и наш волшебный инструмент на сегодняшнем уроке.

Тогда как мы можем сформулировать тему уроку? Стилевое форматирование

3. Целеполагание.

Как вы считаете, что может быть целью нашего урока-игры? (цель – узнать, секреты, приемы работы в текстовом процессоре). А чему мы должны научиться? (форматировать текстовые документы) Для чего? (для решения жизненных задач, оформления рефератов, докладов).

4. Изучение нового материала. *

5. Физминутка: предлагаю сейчас поменяться компьютерами

6. Практикум.

Откройте голубой конверт, это следующий квест – практическая работа. Вам необходимо в парах восстановить волшебную книгу заклинаний, а для этого надо будет создать свои стили.

*квест 4 – приложение 4*

Скажите, что у вас получилось?

9. Сохранение результата практической части.

10. Рефлексия.

Пришла пора наградить победителей и лауреатов нашей игры. *вручение грамот* Давайте проанализируем свою деятельность. Я научился… Я узнал…. Я смог…. (дети рефлексируют)

Спасибо за урок!

Используемые материалы и ресурсы:

Генератор ребусов http://kvestodel.ru/generator-rebusov

https://learningapps.org/watch?v=p3bkmb8pn22





Приложение 1.

t1651587501aa.png



Приложение 2.

https://learningapps.org/watch?v=p3bkmb8pn22

t1651587501ab.png

Приложение 3.

t1651587501ac.png



Приложение 4. Практическая работа

t1651587501ad.pngt1651587501ae.png


Презентация к уроку
PPTX / 55.76 Мб


Квест 1
PDF / 277.88 Кб

Квест 2
PDF / 259.86 Кб


Квест 3
PDF / 267.58 Кб
​​​​​​​


Квест 4. Практическая работа
PDF / 622.18 Кб


Заготовка к практической работе: Книга заклинаний
DOCX / 17.09 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная разработка, спасибо!

3 May 2022