Открытый урок информатики в 7 классе «Стилевое форматирование»
Открытый урок информатики в 7 классе «Стилевое форматирование»
Учитель: Загарий Елена Георгиевна.
Класс: 7
Предмет: Информатика
Тема: «Стилевое форматирвоание».
Тип урока: урок-практикум
Образовательные технологии:
- Геймификация с применением Информационно-коммуникативные (ИКТ) технологии
- Здоровьесберегающая технология
- Формирующее оценивание
Образовательные цели:
познакомить учащихся с понятием «Стилевое форматирование», видами стилей;
формировать умение грамотно «читать» форматированный текст (видеть параметры форматирования) и задавать совокупность параметров в стиле;
способствовать осознанию зависимости здоровья от образа жизни человека.
Воспитательные цели:
развивать познавательный интерес к предмету;
формировать умения и навыки учебного сотрудничества;
приобретать опыт рефлексивно-оценочной деятельности.
Развивающие цели (УУД, компетенции): развитие универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
извлекать, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации;
развивать умение построения логической цепи рассуждения;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД:
развивать умение целеполагания;
составлять план изучения темы под руководством учителя;
учиться работать по предложенному учителем алгоритму;
развивать умение саморегуляции.
Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для работы в группах, маркеры.
Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится): вербальная, самооценка.
Основные источники информации:
учебник Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС [2019],
рабочая тетрадь Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС [2019],
презентация к уроку.
Ход урока:
1. Орг.момент:
Здравствуйте! Меня зовут Елена Георгиевна, сегодня я проведу в вашем классе урок информатики. Займите места, которые вам больше нравятся.
* Дети рассаживаются*
2. Введение в тему:
А вы любите играть? А вы – геймеры?
Сейчас мы с вами сыграем в игру. За правильно выполненные задания вы будете получать бадж-кирпичик. Та команда, у которой наберётся наибольшее количество баджей, станет победителем, а все участники получат награды в зависимости от занятого места.
Сюжет нашей игры прост: Мы с вами очутились в стране Компьютерленд, где живут СимвОлики –драконики. В один прекрасный день драконики расшалились и уронили волшебную книгу заклинаний. И надо срочно ее восстановить, а то будет в стране беспорядок и хаос.
Игровая задача в чем будет заключаться? Восстановить книгу заклинаний.
А для этого нам надо найти необходимый инвентарь.
На вашем столе есть красный конверт, это ваш первый квест. Откройте конверт. Выполните его. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Подайте сигнал о выполнении задания
*квест 1 – приложение 1*
Скажите, ребята, какое понятие связывает данные слова? Чему будет посвящен наш урок? Правильно, текстовому процессору, а точнее, в Компьютерлэнде нам поможет волшебник Текстариус Процессурис! А вы умеете работать в текстовом процессоре? Вы знаете все его секреты? Давайте проверим. Ваше задание в зеленом конверте
*Квест2 – приложение 2 – упражнение лернингАпс
С какими инструментами текстового процессора вы сейчас работали?
Для чего они используются? - Для форматирования текста.
Наша книга заклинаний состоит из 18 страниц и нам надо быстро все страницы отформатировать. Конечно, нам пригодятся все инструменты, но как бы это сделать побыстрее? Текстовый процессор хранит большое множество секретов, и вот с одним его секретом мы сегодня познакомимся. А имя этого секрета вы узнаете, когда выполните квест 3 из оранжевого конверта
*квест 3 – приложение 3*
Подсказка: воспользуйтесь волшебными кнопками на панели инструментов Главная. Какое действие каждая из кнопок выполняет?
Слово-подсказка: стиль
Стиль – это один из секретов текстового процессора и наш волшебный инструмент на сегодняшнем уроке.
Тогда как мы можем сформулировать тему уроку? Стилевое форматирование
3. Целеполагание.
Как вы считаете, что может быть целью нашего урока-игры? (цель – узнать, секреты, приемы работы в текстовом процессоре). А чему мы должны научиться? (форматировать текстовые документы) Для чего? (для решения жизненных задач, оформления рефератов, докладов).
4. Изучение нового материала. *
5. Физминутка: предлагаю сейчас поменяться компьютерами
6. Практикум.
Откройте голубой конверт, это следующий квест – практическая работа. Вам необходимо в парах восстановить волшебную книгу заклинаний, а для этого надо будет создать свои стили.
*квест 4 – приложение 4*
Скажите, что у вас получилось?
9. Сохранение результата практической части.
10. Рефлексия.
Пришла пора наградить победителей и лауреатов нашей игры. *вручение грамот* Давайте проанализируем свою деятельность. Я научился… Я узнал…. Я смог…. (дети рефлексируют)
Спасибо за урок!
Используемые материалы и ресурсы:
Генератор ребусов http://kvestodel.ru/generator-rebusov
https://learningapps.org/watch?v=p3bkmb8pn22
Приложение 1.
Приложение 2.
https://learningapps.org/watch?v=p3bkmb8pn22
Приложение 3.
Приложение 4. Практическая работа
Презентация к уроку
PPTX / 55.76 Мб
Квест 1
PDF / 277.88 Кб
Квест 2
PDF / 259.86 Кб
Квест 3
PDF / 267.58 Кб
Квест 4. Практическая работа
PDF / 622.18 Кб
Заготовка к практической работе: Книга заклинаний
DOCX / 17.09 Кб
Кузнецова Виктория Владимировна
Загарий Елена Георгиевна