Урок информатики в 8 классе «Стилевое форматирование»

2
0
Материал опубликован 2 February 2016

Агеева Светлана Юрьевна (ageevasvetlana@bk.ru )

учитель информатики МБОУ Тацинская средняя общеобразовательная школа №3

( МБОУ Тацинская СОШ №3)

Ростовской области Тацинского района

Тема урока: Стилевое форматирование

Класс: 8

Цели: создать условия для усвоения учащимися умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки для оформления документа на основе стилевого форматирования;

    создать условия для развития творческого мышления, познавательного интереса, развития навыков анализировать и обобщать, оценивать работу своих одноклассников, развития коммуникативных способностей учащихся.

Задачи:

Образовательные:

    организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению способов действий по форматированию текстового документа;

    научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили.

Развивающие:

    развивать умение применять полученные знания в практической работе на персональном компьютере;

    развивать умение по созданию дизайна текстового документа.

Воспитательные:

    прививать навыки самостоятельной работы;

    воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого;

    воспитывать интерес и любовь к творчеству донских поэтов.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок комплексного применения ЗУН учащихся)

Вид урока: метапредметный.

Форма проведения урока: беседа, рассказ, деловая игра, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: коллективная работа, индивидуальная работа.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающие, дифференцированный подход, тестовые технологии, проектные технологии.

Ход урока

    Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Будьте внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Покажите, что знаете и как умеете работать.

Сегодня я предлагаю всем вам стать работниками издательства «Казаки» и подготовить макет книги «Творчество поэтов Дона».

Работать мы будем с текстовым процессором Word и для начала нам необходимо повторить изученное ранее по данной теме.

II. Актуализация опорных знаний

4-5 человек выполняют тест «Текстовый редактор» с использованием тестовой оболочки My Test (оценки выставляются сразу)

Класс отвечает на вопросы кроссворда.

После заполнения задаются вопросы:

- Чем различаются понятия форматирование и редактирование?

- Какие из данных ответов относятся к понятию Форматирование?

На слайде представлены фрагменты текста правил по ТБ с различным форматированием.

Чем отличаются по оформлению фрагменты текста? Какие параметры форматирования заданы для каждого фрагмента?

III. Формирование новых знаний.

Вы справились с заданиями и показали свои знания по теме.

Множество людей практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания документов различных форматов: подготовка отчетов, рефератов, дипломных работ, создание рекламных буклетов – все это возможности редактора.

Подготовка любого печатного издания – это процесс, который включает в себя набор, редактирование и корректирование текста, подготовку иллюстраций, разработку дизайна. То есть, текстовый редактор может помочь нам реализовать самые смелые задумки.

Сегодня вам, как работникам издательства, необходимо оформить макет книги с произведениями поэтов нашего края. Каждый из вас, работая в паре или самостоятельно, оформит одну страницу книги.

Что необходимо предпринять, чтобы оформленные вами страницы можно было объединить в одну книгу? (выбрать единый стиль оформления, параметры форматирования)

Мы с вами будем применять стилевое форматирование, которое дает нам ряд преимуществ по сравнению с прямым форматированием:

    экономит время — применить стиль как набор параметров форматирования значительно быстрее, чем задавать соответствующие параметры один за другим;

    обеспечивает единообразие в оформлении текстового документа.

Практическая работа.

Учащиеся проходят за компьютер. Из сетевой папки копируют материал для работы (текст, картинки) и оформляют страницу в соответствии с инструкцией (приложение)

Через 10 минут работы за компьютером зарядка для глаз (презентация с зарядкой демонстрируется на большом экране, при желании учащиеся могут открыть ее на своем компьютере)

Готовые страницы сохраняют в сетевой папке.

Учитель распечатывает страницы и вкладывает в общую папку – макет книги.

IV. Итог урока

Рефлексия.

Давайте совместно проанализируем нашу работу.

Что на ваш взгляд получилось?

Что не получилось?

Какие трудности вы испытывали во время практической работы?

Оцените свою работу – заполните лист самооценки (приложение).

Домашнее задание. §4.3, оформить страницу детской книги с потешками, сказками, поговорками из казачьего фольклора (текст, картинки подбирают самостоятельно)

Список источников

Сообщество взаимопомощи учителей. Pedsovet.su. Сергеева С.А. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Интерактивный кроссворд (электронный ресурс)

Портал для детей, родителей и педагогов О детстве. Паняева Н.В. Мультимедийная гимнастика для глаз (электронный ресурс)

5



Комментарии
Комментариев пока нет.