Урок информатики в 7 классе на тему «Открытое форматирование»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ
Тема «Прямое форматирование»
Этапы урока:
Этап |
Время |
Организационный момент |
1 |
Актуализация знаний, целеполагание |
4 |
Изучение нового материала. |
10 |
Физминутка |
2 |
Закрепление материала - практическая работа |
10 |
Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия |
3 |
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний |
Я предлагаю посмотреть вам видеоролик, который я нашла на просторах Интернета, когда готовилась к нашему сегодняшнему занятию. Приложение 1 «Видеоролик». Для нас сейчас удивительно, что технологией печати владели избранные, книга была редкостью. Нам с вами повезло – мы живем в современном мире. На прошлом уроке каждый из вас успешно создал свой творческий мини-проект! Надеюсь что краткий экскурс в историю всем вам поможет успешно справиться с работой по проверке домашнего задания! Приложение 2 «Карточка проверки домашнего задания». А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно выполнил задание ваш сосед по парте. Передайте работы вперед учителю. |
Смотрят видеоролик, слушают, выполняют задание |
Целеполагание |
Сейчас я предлагаю вам побыть экспертами - оцените каждую из предложенных книг, которые лежат у вас на парте, легче и удобнее читать? Какую вы смогли бы посоветовать в школьную библиотеку? В чем же различие книг? Что же нужно сделать, чтоб все книги, которые мы видим, заняли свое место в школьно библиотеке? Правильно, нужно изменить внешний вид текста, т.е. его форму. |
Обсуждают, Отвечают: «Выделенные заголовки, размер шрифта, выделенные цветом определения и т.д. », «Текст представлен по разному», «Изменить внешний вид текста» |
Изучение нового |
Итак, тема урока «Форматирование». Запишем. Чему же мы должны научиться сегодня? Давайте вспомним, из чего состоит текст? Сейчас вам предстоит самим показать мне, какие свойства символа и абзаца мы сможем изменить. Сейчас каждая пара посовещается, и один из учеников, пройдя к доске, отнесет каждое свойство его объекту – символу или абзацу. Приложение 3 «Свойства символа и абзаца» Давайте проверим себя – посмотрим на экран: Приложение 4 «Презентация» |
Записывают, отвечают: «Научиться форматировать текст», «Символ, слово, строка, абзац», работают у доски, проверяют себя. |
Физминутка |
Вы молодцы! А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем |
Выполняют упражнения физминутки. |
Закрепление материала – практическая работа |
Вы молодцы! Сейчас продолжим учиться форматировать текст. Садитесь за компьютеры. Работая на компьютерах, вы всегда должны помнить о технике безопасности. Приложение 5 «Практическая работа». Все вы знаете, что началась праздничная масленичная неделя. В нашей школе будет реализован большой проект – традиционная благотворительная ярмарка, приуроченная к Масленице. Вам выпала честь оформить приглашения для жителей нашего микрорайона, объявление о месте и времени проведения праздника, рекламу праздника, приглашение к участию в ярмарке учащихся школы, письмо в Администрацию города о проведении мероприятия. Помните, что масленица – веселый праздник, теперь вам вполне по силам сделать ваши работы праздничными и красочными! Внимательно прочитайте инструкцию по выполнению работы, четко ей следуйте. Вперед! Удачи! После окончании мы все вместе сможем посмотреть ваши работы. |
Работают, по мере готовности показывают работу учителю |
Подведение итогов. |
Вы молодцы, очень хорошо поработали. Итак, чему же мы научились сегодня? Правильно, мы учились форматировать текст. Какие свойства шрифта и абзаца вы будете применять для форматирования текста? |
Отвечают. Перечисляют свойства |
Рефлексия |
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма». - Как вы понимаете эту притчу? - А теперь попробуйте оценить свою работу за урок. - Кто возил камни? - Кто выполнял свою работу? - Кто строил храм? Спасибо за урок, ребята, вы замечательно поработали сегодня, мне было приятно с вами работать. Большое спасибо за внимание, за вашу активность на уроке. |
Поднимают руки |
Приложение № 1 – Видеоролик.
Приложение № 2 - Карточка-задание.
Приложение № 3 – Наглядное пособие «Свойства символа и абзаца»
Приложение № 4 – Презентация «Свойства символа и абзаца»
Приложение № 5 – Практическая работа форматирование текста