12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Сапронова20

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ

Тема «Прямое форматирование»

ФИО учителя

Сапронова Ольга Николаевна

Место работы

МБОУ «Школа № 23» Г.о. Балашиха

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема

Прямое форматирование

Базовый учебник

Информатика, учебник для 7 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014г.

Цель урока:

Научиться использовать операции форматирования текстового документа.

Задачи:

Образовательная:

сформировать умения запускать программу Microsoft Office Word и выходить из программы;

познакомить с основными понятиями и элементами Microsoft Office Word;

сформировать умения учащихся редактировать и форматировать текст.

Развивающая:

развить познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная:

закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером;

формировать информационную культуру.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Тип урока

Комбинированный.

Используемые на уроке средства ИКТ

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся.

Формы организации учебной деятельности обучающихся

- фронтальная (при изучении нового материала);

- групповая (при изучении нового материала);

- индивидуальная (при выполнении практической работы).

Формы организации работы учителя:

- организаторская;
- обучающая;
- контролирующая.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Форматирование

Шрифт

Размер

Абзац

Выравнивание

Отступ первой строки

Междустрочный интервал

Стиль

Параметры страницы

Материалы к уроку

Конспект урока, презентация «Форматирование текстовых документов», раздаточный материал.


 


 

Этапы урока:

Этап

Время

Организационный момент

1

Актуализация знаний, целеполагание

4

Изучение нового материала.

10

Физминутка

2

Закрепление материала - практическая работа

10

Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия

3


 


 


 


 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Я предлагаю посмотреть вам видеоролик, который я нашла на просторах Интернета, когда готовилась к нашему сегодняшнему занятию.

Приложение 1 «Видеоролик».

Для нас сейчас удивительно, что технологией печати владели избранные, книга была редкостью. Нам с вами повезло – мы живем в современном мире. На прошлом уроке каждый из вас успешно создал свой творческий мини-проект!

Надеюсь что краткий экскурс в историю всем вам поможет успешно справиться с работой по проверке домашнего задания!

Приложение 2 «Карточка проверки домашнего задания».

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно выполнил задание ваш сосед по парте. Передайте работы вперед учителю.

Смотрят видеоролик, слушают, выполняют задание

Целеполагание

Сейчас я предлагаю вам побыть экспертами - оцените каждую из предложенных книг, которые лежат у вас на парте, легче и удобнее читать? Какую вы смогли бы посоветовать в школьную библиотеку?

В чем же различие книг?

Что же нужно сделать, чтоб все книги, которые мы видим, заняли свое место в школьно библиотеке? Правильно, нужно изменить внешний вид текста, т.е. его форму.

Обсуждают,

Отвечают: «Выделенные заголовки, размер шрифта, выделенные цветом определения и т.д. », «Текст представлен по разному», «Изменить внешний вид текста»

Изучение нового

Итак, тема урока «Форматирование».

Запишем.

Чему же мы должны научиться сегодня?

Давайте вспомним, из чего состоит текст?

Сейчас вам предстоит самим показать мне, какие свойства символа и абзаца мы сможем изменить. Сейчас каждая пара посовещается, и один из учеников, пройдя к доске, отнесет каждое свойство его объекту – символу или абзацу.

Приложение 3 «Свойства символа и абзаца»

Давайте проверим себя – посмотрим на экран:

Приложение 4 «Презентация»

Записывают, отвечают: «Научиться форматировать текст», «Символ, слово, строка, абзац», работают у доски, проверяют себя.

Физминутка

Вы молодцы! А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

Выполняют упражнения физминутки.

Закрепление материала –

практическая работа

Вы молодцы! Сейчас продолжим учиться форматировать текст. Садитесь за компьютеры. Работая на компьютерах, вы всегда должны помнить о технике безопасности.

Приложение 5 «Практическая работа».

Все вы знаете, что началась праздничная масленичная неделя. В нашей школе будет реализован большой проект – традиционная благотворительная ярмарка, приуроченная к Масленице. Вам выпала честь оформить приглашения для жителей нашего микрорайона, объявление о месте и времени проведения праздника, рекламу праздника, приглашение к участию в ярмарке учащихся школы, письмо в Администрацию города о проведении мероприятия. Помните, что масленица – веселый праздник, теперь вам вполне по силам сделать ваши работы праздничными и красочными!

Внимательно прочитайте инструкцию по выполнению работы, четко ей следуйте. Вперед! Удачи! После окончании мы все вместе сможем посмотреть ваши работы.

Работают, по мере готовности показывают работу учителю

Подведение итогов.

Вы молодцы, очень хорошо поработали. Итак, чему же мы научились сегодня? Правильно, мы учились форматировать текст.

Какие свойства шрифта и абзаца вы будете применять для форматирования текста?

Отвечают.

Перечисляют свойства

Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».

- Как вы понимаете эту притчу?

- А теперь попробуйте оценить свою работу за урок.

- Кто возил камни?

- Кто выполнял свою работу?

- Кто строил храм?

Спасибо за урок, ребята, вы замечательно поработали сегодня, мне было приятно с вами работать.

Большое спасибо за внимание, за вашу активность на уроке.

Поднимают руки


 


 

Приложение № 1 – Видеоролик.

Приложение № 2 - Карточка-задание.

Приложение № 3 – Наглядное пособие «Свойства символа и абзаца»

Приложение № 4 – Презентация «Свойства символа и абзаца»

Приложение № 5 – Практическая работа форматирование текста


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.