Урок «Форматирование текста» (Информатика и ИКТ, 7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема |
Форматирование текста |
Тип урока |
Урок открытия и обретения новых знаний, умений и навыков |
Цель |
познакомить учащихся с основными понятиями «форматирование», «абзац», «слово» и показать алгоритмы основных действий при формировании текста |
Задачи |
Образовательные: – познакомить учащихся с основными понятиями, научить форматировать текст по заданным характеристикам. Развивающие: продолжить развитие внимания и мышления; формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, самоконтроля и интереса к предмету. Воспитательные: продолжить воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету. |
УУД |
Личностные УУД: развить положительное отношение к предмету, помощь в осознании трудностей и их преодолении, проявлении эмоционально-ценностного отношения к проблеме. Регулятивные УУД: научить ставить цель урока на основе того, что усвоено и того, что еще неизвестно, следовать по предложенному учителем плану, оценивать и корректировать свою работу по результатам деятельности Познавательные УУД: научить перерабатывать информацию, обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: продолжить формирование умений формулировать свою мысль в устной речи, слушать мнение других, умения договариваться и вести дискуссию. |
Планируемые результаты |
Предметные: умение работать с текстовым редактором, форматировать текст по образцу Метапредметные: использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Основные понятия |
шрифт, форматирование шрифта, абзац, строка, символ, слово, стиль текста |
Оборудование, ресурсное обеспечение урока |
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; персональные компьютеры учащихся с установленной программой Open Office.org Writer. Электронные образовательные ресурсы презентация/data/files/w1511368489.ppt (Презентация по теме Форматирование текста) Дополнительные ресурсы: файлы – заготовки/data/files/j1511368522.docx (файл 1. 4 декабря)/data/files/s1511368549.docx (файл 2. 13 декабря) и шаблоны к практической работе/data/files/h1511368576.pdf (шаблон 1. 4 декабря) /data/files/p1511368597.pdf (шаблон 2. 13 сентября), раздаточный материал с практической работой «Форматирование текста»/data/files/p1511368632.docx (Практическая работа "Форматирование текста") и рефлексией урока/data/files/s1511368648.docx (Рефлексия) |
№ |
этап урока |
задачи этапа |
деятельность учителя |
деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
личностные |
|||||
1 |
организационный этап |
Создание климата на уроке, благоприятного для успешной работы. Подготовка класса к работе. |
Приветствует учащихся, проводит проверку готовности к уроку, способствует формированию положительного эмоционального фона |
Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места. |
прогнозирование своей учебной деятельности |
умение вступать в диалог и слушать |
умение выделять нравственный аспект поведения |
|
2 |
мотивация к учебной деятельности |
Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формирование познавательных мотивов |
Вступительное слово учителя. Задает вопросы по изученному на предыдущих уроках материалу. Проверяет знание основных понятий текстового файла, информации, редактора, процессора, таблицы кодировки, редактирования, фрагмента текста, действий с фрагментом текста. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
умение находить ответы на вопросы |
следование по предложенному учителем плану |
умение формулировать свою мысль в устной речи |
развитие диалогической речи |
3 |
постановка цели, задачи |
Вовлечение в учебную деятельность |
Учитель предлагает пример оформленных текстов и спрашивает зачем нужно оформление текста, какие варианты оформления текста они знают. Определяет тему и цель урока. |
Структурируют информацию. Предлагают учителю возможные цели и темы урока |
поиск и выделение необходимой информации |
целеполагание, постановка цели учебной задачи |
умение вступать в диалог, слушать |
смыслообразование |
4 |
усвоение новых знаний |
Обеспечение осмысления и восприятия первичного запоминания данной темы |
Объясняет и формулирует новые понятия: форматирование текста и виды форматирование,шрифт и формирование шрифта, абзац, строка, символ, слово, стили и виды стилей. Приводит примеры различий шрифта по их характеристикам и типам, рассказывает о способах форматирования шрифтов. Показывает основные действия при форматировании абзаца и чем отличается каждая характеристика оформления абзаца. Знакомит учащихся с алгоритмами работы со стилями. |
Делают записи в тетради, приводят примеры своей работы с текстом по его форматированию, работе с символами и абзацами, установка параметром страницы. |
извлечение нужной информации из прослушанного и увиденного материала |
планирование своей деятельности и работы для решения поставленной задачи, коррекция и контроль полученного результата |
развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, возможности самому осуществлять свою деятельности в обучении |
развитие диалогической речи |
5 |
первичное закрепление материала |
Установление правильности и осознанности изученного материала. Коррекция выявленных пробелов, при изучении темы, закрепление действий необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу |
Предлагает учащимся определить формирование текста. Указать наличие отступа справа и слева, выравнивание абзаца, наличие красной строки, сведения о форматировании шрифта. |
Учащиеся участвуют определяют форматированию каждого абзаца, заполняют предложенную таблицу. Аргументируют свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя. |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов |
выделение и осознание того, что уже пройдено. |
коллективное обсуждение проблем, умение вступать в диалог, слушать учителя и других учеников. |
ориентация в межличностых отношениях |
6 |
динамическая пауза |
Физкультурная минутка, гимнастика для глаз |
Предлагает вниманию учащихся три группы упражнений гимнастики для глаз по методике Э. С. Аветисова |
Выполняют упражнения для глаз, снятия напряжения и утомления |
развитие установки здорового и безопасного образа жизни |
|||
7 |
закрепление пройденного материала |
Организация деятельности по применению новых знаний |
Предлагает учащимся практическую по форматированию текста, с указанием форматирования и с форматированием по образцу. |
Самостоятельно выполняют практическое задание, используя раздаточный материал и помощь учителя. |
умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
умение формулировать свою мысль в устной речи |
осознание своей деятельности, трудностей и их преодоление |
8 |
оценка работы |
Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся |
Проверяет результаты выполнения практической работы, анализирует полученные ответы учащихся. Помогает учащимся определиться с оценкой по результатам работы |
Проверяют и анализируют результаты своей деятельности. Ставят оценку себе за урок |
умение перерабатывать информацию |
коррекция полученного результата, саморегуляция и самоанализ для повышения мотивации в учебной деятельности |
умение слушать и вступать в диалог |
осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной мотивации к учебной деятельности |
9 |
постановка домашнего задания |
Постановка домашнего задания |
Показывает на слайде домашнее задание, при необходимости комментирует его |
Учащиеся записывают домашнее задание |
умение слушать учителя |
|||
10 |
рефлексия урока, подведение итогов урока |
Подведение итогов урока. Проведение рефлексии |
Подводит итог урока, достижение целей урока. Выставляет оценки и благодарит за урок, предлагает учащимся заполнить лист рефлексии урока. |
Слушают учителя, анализируют свою деятельность на уроке, заполняют листы рефлексии урока. |
оценка процесса и результата деятельности |
достижение поставленной цели, оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
подведение итогов совместной деятельности |
осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной учебной мотивации |