12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Костюкова Татьяна Николаевна132 Россия, Волгоградская обл., Волгоград Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Форматирование текста»
Тема | Форматирование текста |
Тип урока | Урок открытия и обретения новых знаний, умений и навыков |
Цель | познакомить учащихся с основными понятиями «форматирование», «абзац», «слово» и показать алгоритмы основных действий при формировании текста |
Задачи | Образовательные: – познакомить учащихся с основными понятиями, научить форматировать текст по заданным характеристикам. Развивающие: продолжить развитие внимания и мышления; формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, самоконтроля и интереса к предмету. Воспитательные: продолжить воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету. |
УУД | Личностные УУД: развить положительное отношение к предмету, помощь в осознании трудностей и их преодолении, проявлении эмоционально-ценностного отношения к проблеме. Регулятивные УУД: научить ставить цель урока на основе того, что усвоено и того, что еще неизвестно, следовать по предложенному учителем плану, оценивать и корректировать свою работу по результатам деятельности Познавательные УУД: научить перерабатывать информацию, обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: продолжить формирование умений формулировать свою мысль в устной речи, слушать мнение других, умения договариваться и вести дискуссию. |
Планируемые результаты | Предметные: умение работать с текстовым редактором, форматировать текст по образцу Метапредметные: использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Основные понятия | шрифт, форматирование шрифта, абзац, строка, символ, слово, стиль текста |
Оборудование, ресурсное обеспечение урока | Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; персональные компьютеры учащихся с установленной программой Open Электронные образовательные ресурсы презентация/data/files/w1511368489.ppt (Презентация по теме Форматирование текста) Дополнительные ресурсы: файлы – заготовки/data/files/j1511368522.docx (файл 1. 4 декабря)/data/files/s1511368549.docx (файл 2. 13 декабря) и шаблоны к практической работе/data/files/h1511368576.pdf (шаблон 1. 4 декабря) /data/files/p1511368597.pdf (шаблон 2. 13 сентября), раздаточный материал с практической работой «Форматирование текста»/data/files/p1511368632.docx (Практическая работа "Форматирование текста") и рефлексией урока/data/files/s1511368648.docx (Рефлексия) |
№ | этап урока | задачи этапа | деятельность учителя | деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||||
1 | организационный этап | Создание климата на уроке, благоприятного для успешной работы. Подготовка класса к работе. | Приветствует учащихся, проводит проверку готовности к уроку, способствует формированию положительного эмоционального фона | Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места. | прогнозирование своей учебной деятельности | умение вступать в диалог и слушать | умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | мотивация к учебной деятельности | Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формирование познавательных мотивов | Вступительное слово учителя. Задает вопросы по изученному на предыдущих уроках материалу. Проверяет знание основных понятий текстового файла, информации, редактора, процессора, таблицы кодировки, редактирования, фрагмента текста, действий с фрагментом текста. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | умение находить ответы на вопросы | следование по предложенному учителем плану | умение формулировать свою мысль в устной речи | развитие диалогической речи |
3 | постановка цели, задачи | Вовлечение в учебную деятельность | Учитель предлагает пример оформленных текстов и спрашивает зачем нужно оформление текста, какие варианты оформления текста они знают. Определяет тему и цель урока. | Структурируют информацию. Предлагают учителю возможные цели и темы урока | поиск и выделение необходимой информации | целеполагание, постановка цели учебной задачи | умение вступать в диалог, слушать | смыслообразование |
4 | усвоение новых знаний | Обеспечение осмысления и восприятия первичного запоминания данной темы | Объясняет и формулирует новые понятия: форматирование текста и виды форматирование,шрифт и формирование шрифта, абзац, строка, символ, слово, стили и виды стилей. Приводит примеры различий шрифта по их характеристикам и типам, рассказывает о способах форматирования шрифтов. Показывает основные действия при форматировании абзаца и чем отличается каждая характеристика оформления абзаца. Знакомит учащихся с алгоритмами работы со стилями. | Делают записи в тетради, приводят примеры своей работы с текстом по его форматированию, работе с символами и абзацами, установка параметром страницы. | извлечение нужной информации из прослушанного и увиденного материала | планирование своей деятельности и работы для решения поставленной задачи, коррекция и контроль полученного результата | развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, возможности самому осуществлять свою деятельности в обучении | развитие диалогической речи |
5 | первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изученного материала. Коррекция выявленных пробелов, при изучении темы, закрепление действий необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу | Предлагает учащимся определить формирование текста. Указать наличие отступа справа и слева, выравнивание абзаца, наличие красной строки, сведения о форматировании шрифта. | Учащиеся участвуют определяют форматированию каждого абзаца, заполняют предложенную таблицу. Аргументируют свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя. | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов | выделение и осознание того, что уже пройдено. | коллективное обсуждение проблем, умение вступать в диалог, слушать учителя и других учеников. | ориентация в межличностых отношениях |
6 | динамическая пауза | Физкультурная минутка, гимнастика для глаз | Предлагает вниманию учащихся три группы упражнений гимнастики для глаз по методике Э. С. Аветисова | Выполняют упражнения для глаз, снятия напряжения и утомления | развитие установки здорового и безопасного образа жизни | |||
7 | закрепление пройденного материала | Организация деятельности по применению новых знаний | Предлагает учащимся практическую по форматированию текста, с указанием форматирования и с форматированием по образцу. | Самостоятельно выполняют практическое задание, используя раздаточный материал и помощь учителя. | умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | умение формулировать свою мысль в устной речи | осознание своей деятельности, трудностей и их преодоление |
8 | оценка работы | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | Проверяет результаты выполнения практической работы, анализирует полученные ответы учащихся. Помогает учащимся определиться с оценкой по результатам работы | Проверяют и анализируют результаты своей деятельности. Ставят оценку себе за урок | умение перерабатывать информацию | коррекция полученного результата, саморегуляция и самоанализ для повышения мотивации в учебной деятельности | умение слушать и вступать в диалог | осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной мотивации к учебной деятельности |
9 | постановка домашнего задания | Постановка домашнего задания | Показывает на слайде домашнее задание, при необходимости комментирует его | Учащиеся записывают домашнее задание | умение слушать учителя | |||
10 | рефлексия урока, подведение итогов урока | Подведение итогов урока. Проведение рефлексии | Подводит итог урока, достижение целей урока. Выставляет оценки и благодарит за урок, предлагает учащимся заполнить лист рефлексии урока. | Слушают учителя, анализируют свою деятельность на уроке, заполняют листы рефлексии урока. | оценка процесса и результата деятельности | достижение поставленной цели, оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | подведение итогов совместной деятельности | осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной учебной мотивации |