12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костюкова Татьяна Николаевна132
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
2

Урок «Форматирование текста»



 

Тема

Форматирование текста

Тип урока

Урок открытия и обретения новых знаний, умений и навыков

Цель

познакомить учащихся с основными понятиями «форматирование», «абзац», «слово» и показать алгоритмы основных действий при формировании текста

Задачи

Образовательные: – познакомить учащихся с основными понятиями, научить форматировать текст по заданным характеристикам.

Развивающие: продолжить развитие внимания и мышления; формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, самоконтроля и интереса к предмету.

Воспитательные: продолжить воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету.

УУД

Личностные УУД: развить положительное отношение к предмету, помощь в осознании трудностей и их преодолении, проявлении эмоционально-ценностного отношения к проблеме.

Регулятивные УУД: научить ставить цель урока на основе того, что усвоено и того, что еще неизвестно, следовать по предложенному учителем плану, оценивать и корректировать свою работу по результатам деятельности

Познавательные УУД: научить перерабатывать информацию, обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: продолжить формирование умений формулировать свою мысль в устной речи, слушать мнение других, умения договариваться и вести дискуссию.

Планируемые результаты

Предметные: умение работать с текстовым редактором, форматировать текст по образцу

Метапредметные: использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Основные понятия

шрифт, форматирование шрифта, абзац, строка, символ, слово, стиль текста

Оборудование, ресурсное обеспечение урока

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;

персональные компьютеры учащихся с установленной программой Open Office.org Writer .

Электронные образовательные ресурсы

презентация/data/files/w1511368489.ppt (Презентация по теме Форматирование текста)

Дополнительные ресурсы:

файлы – заготовки/data/files/j1511368522.docx (файл 1. 4 декабря)/data/files/s1511368549.docx (файл 2. 13 декабря) и шаблоны к практической работе/data/files/h1511368576.pdf (шаблон 1. 4 декабря) /data/files/p1511368597.pdf (шаблон 2. 13 сентября), раздаточный материал с практической работой «Форматирование текста»/data/files/p1511368632.docx (Практическая работа "Форматирование текста") и рефлексией урока/data/files/s1511368648.docx (Рефлексия)

 

этап урока

задачи этапа

деятельность учителя

деятельность ученика

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

организационный этап

Создание климата на уроке, благоприятного для успешной работы. Подготовка класса к работе.

Приветствует учащихся, проводит проверку готовности к уроку, способствует формированию положительного эмоционального фона

Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места.

 

прогнозирование своей учебной деятельности

умение вступать в диалог и слушать

умение выделять нравственный аспект поведения

2

мотивация к учебной деятельности

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формирование познавательных мотивов

Вступительное слово учителя. Задает вопросы по изученному на предыдущих уроках материалу.

Проверяет знание основных понятий текстового файла, информации, редактора, процессора, таблицы кодировки, редактирования, фрагмента текста, действий с фрагментом текста.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

умение находить ответы на вопросы

следование по предложенному учителем плану

умение формулировать свою мысль в устной речи

развитие диалогической речи

3

постановка цели, задачи

Вовлечение в учебную деятельность

Учитель предлагает пример оформленных текстов и спрашивает зачем нужно оформление текста, какие варианты оформления текста они знают. Определяет тему и цель урока.

Структурируют информацию. Предлагают учителю возможные цели и темы урока

поиск и выделение необходимой информации

целеполагание, постановка цели учебной задачи

умение вступать в диалог, слушать

смыслообразование

4

усвоение новых знаний

Обеспечение осмысления и восприятия первичного запоминания данной темы

Объясняет и формулирует новые понятия:

форматирование текста и виды форматирование,
шрифт и формирование шрифта,
абзац, строка, символ, слово,
стили и виды стилей.

Приводит примеры различий шрифта по их характеристикам и типам, рассказывает о способах форматирования шрифтов. Показывает основные действия при форматировании абзаца и чем отличается каждая характеристика оформления абзаца. Знакомит учащихся с алгоритмами работы со стилями.

Делают записи в тетради, приводят примеры своей работы с текстом по его форматированию, работе с символами и абзацами, установка параметром страницы.

извлечение нужной информации из прослушанного и увиденного материала

планирование своей деятельности и работы для решения поставленной задачи, коррекция и контроль полученного результата

развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, возможности самому осуществлять свою деятельности в обучении

развитие диалогической речи

5

первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изученного материала. Коррекция выявленных пробелов, при изучении темы, закрепление действий необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу

Предлагает учащимся определить формирование текста. Указать наличие отступа справа и слева, выравнивание абзаца, наличие красной строки, сведения о форматировании шрифта.

Учащиеся участвуют определяют форматированию каждого абзаца, заполняют предложенную таблицу. Аргументируют свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя.

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов

выделение и осознание того, что уже пройдено.

коллективное обсуждение проблем, умение вступать в диалог, слушать учителя и других учеников.

ориентация в межличностых отношениях

6

динамическая пауза

Физкультурная минутка, гимнастика для глаз

Предлагает вниманию учащихся три группы упражнений гимнастики для глаз по методике Э. С. Аветисова

Выполняют упражнения для глаз, снятия напряжения и утомления

     

развитие установки здорового и безопасного образа жизни

7

закрепление пройденного материала

Организация деятельности по применению новых знаний

Предлагает учащимся практическую по форматированию текста, с указанием форматирования и с форматированием по образцу.

Самостоятельно выполняют практическое задание, используя раздаточный материал и помощь учителя.

умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

умение формулировать свою мысль в устной речи

осознание своей деятельности, трудностей и их преодоление

8

оценка работы

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Проверяет результаты выполнения практической работы, анализирует полученные ответы учащихся. Помогает учащимся определиться с оценкой по результатам работы

Проверяют и анализируют результаты своей деятельности. Ставят оценку себе за урок

умение перерабатывать информацию

коррекция полученного результата, саморегуляция и самоанализ для повышения мотивации в учебной деятельности

умение слушать и вступать в диалог

осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

9

постановка домашнего задания

Постановка домашнего задания

Показывает на слайде домашнее задание, при необходимости комментирует его

Учащиеся записывают домашнее задание

   

умение слушать учителя

 

10

рефлексия урока, подведение итогов урока

Подведение итогов урока. Проведение рефлексии

Подводит итог урока, достижение целей урока. Выставляет оценки и благодарит за урок, предлагает учащимся заполнить лист рефлексии урока.

Слушают учителя, анализируют свою деятельность на уроке, заполняют листы рефлексии урока.

оценка процесса и результата деятельности

достижение поставленной цели, оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

подведение итогов совместной деятельности

осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной учебной мотивации

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.