12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Купрякова Любовь Александровна2393
учитель начальных классов МБОУ Ново- Удинская СОШ
Россия, Иркутская обл., село Новая Уда Усть- Удинского района
Материал размещён в группе «Призвание - учитель»
4

Открытый урок математики, 4 класс Тема: «Таблица умножения и деления числа 5»

Открытый урок математики, 4 класс

Тема: «Таблица умножения и деления числа 5»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Создать условия для составления  таблицы умножения числа 5 и соответствующих случаев деления и работать над ее запоминанием

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять выражения на умножение и деление 5, на 5, учиться применять знания на практике, закреплять умение решать примеры и задачи, геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: составлять таблицы умножения и деления с числом 5, соответствующие случаи деления; решать простые и составные задачи; закреплять знания таблицы умножения и деления.

Метапредметные: Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; совместно формулировать тему и цели урока; планировать решение учебной задачи (выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельно находить способы решения проблемы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Методы и приемы:  объяснительно- иллюстративный, проблемный, частично- поисковый репродуктивный, словесный.

 Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, самостоятельная

 Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие

Межпредметные связи: окружающий мир, моделирование различных ситуаций в виде схем.

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика» Т. В. Алышева, И. М. Яковлева, 1 часть, презентация; карточки для самостоятельной работы.

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки

Технологическая карта открытого урока математики

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1. Организационный момент



- Здравствуйте, ребята!

Этот урок науке посвящается,
Что математикой всегда в школе называется. Слайд 1

На уроке постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Вспомним правила посадки.

Руки на месте (на месте),

Ноги на месте (на месте),

Локти на месте (на месте, у края),

Спинка прямая (прямая).

Не забывайте о том, что правильная осанка, залог здоровья.


Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.


Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивация учебной деятельности


На уроке нам предстоит большая работа, а чтобы мы справились со всеми заданиями нужно работать активно, дружно. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постарались открыть новые секреты математики.

- Итак, повернитесь друг к другу, улыбнитесь .

Откройте свою тетрадь, положите под наклоном, сядьте прямо и запишите число и классную работу.


-Записыюают число и классная работа.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету

3.Актуализация знаний


Математическая разминка: Закрепление знаний по теме

- Ребята, какое время года сейчас?

- А чем замечательно это время года? Какие изменения происходят?

- Посмотрите на экран. (Любуешься красотой осенних деревьев, часто идут дожди, прохладно, люди одеты в теплые вещи).

Включаю запись звуков леса. Слайд 2

Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. (Слышны звуки леса).

-Что вы услышали? (шелест листьев, шум дождя).

- Сегодня мы с вами совершим прогулку…А куда? Отгадайте загадку.

Где деревьев миллионы?
Звери дикие живут?
По грибы, куда мы ходим?
Догадались? Это …
(Лес)

- Кто догадался, куда мы совершим путешествие? (В осенний лес)

-Если мы сейчас решим эти примеры, мы узнаем, кто нас пригласил в осенний лес. Посмотрите на доску, работаем по цепочке.

90-10= 80 И

70-3= 63 Ж

31+8= 39 Ё

99+1= 100 К

80 – и, 63 – ж, 39 – Е, 100 - к

- Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок. (Ежик)

- Посмотрите, как здесь нарядно и красиво.

- Чтобы войти в осенний лес, мы должны показать ежу, как хорошо и правильно мы умеем считать устно.

Устный счет:

- А теперь друзья за дело

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

- Вот мы и в лесу.

- Посчитайте десятками до 100 и обратно. (Молодцы!)

- Ежик предлагает нам решить веселые задачки.

1. Взял Антон лукошко, В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко…И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки, 3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка?

2. 6 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (12)

3. В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их 5.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков,

Если 3 всего цветков? (15)

















записывают




проверяют ответы

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





















Личностные: осознают свои
возможности в учении;

4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(таблица умножения и деления с числом 5) Слайд 3

Таблица умножения и деления с числом 5.

- Какая цель урока?

Цель урока:

Учиться….(составлять таблицу умножения и деления на 5, работать над ее запоминанием)

Решать….. (будем решать задачи и примеры)

- Да, я согласна с вами. Мы сегодня с вами составим таблицу умножения и деления на 5 и будем работать над её запоминанием.

- Значит, какая сегодня тема урока?

-Какая же цель урока?

Девиз урока таков: Слайд 4

Так таблицу будем знать,

Чтобы было все на 5!

(Учитель открывает тему на доске.)



Отвечают на вопросы.

Формулируют самостоятельно учебную задачу.







Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

Физминутка.


-Давайте немного отдохнём.

-Сколько луковиц у нас, столько мы присядем раз. (5)

-Сколько яблочек зелёных, столько сделаем наклонов. (4)

-Сколько видим мы грибков, столько сделаем хлопков. (9)

Вы немного отдохнули и готовы к дальнейшей работе.



5.Открытие нового материала

- Откройте учебники 

- Что такое умножение?

Стихотворение «Что такое умножение?»

Что такое Умножение?

Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.


Составление таблицы умножения 5 и соответствующих случаев деления, запись в тетрадь

Вывод: - Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие случаи уже известны)

- С какого числа мы начнем умножение? (5х5=)

5х5=25

- Какой пример будет следующим? (5x6)

5х6=30

5х7=35

..

- Итак, посмотрите на 1-ый столбик: Это таблица умножения числа 5.

- Что интересного вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 и на 5)

Работа по плакату «Таблицу умножения на 5»

Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу








Составляют таблицу умножения на 5-

Записывают в тетрадях




Записывают самостоятельно

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные: построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.


Музыкальная физкультминутка.

 Тихая музыка.

А сейчас закройте глаза и нарисуйте глазами круг в одну сторону, потом в другую. Теперь посмотрите справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх. Поморгайте.

Вы немного отдохнули и готовы к дальнейшей работе.

Выполняют под музыку


6.Применение новых знаний


- Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу.

- А чем пахнет в лесу осенью? (Пахнет опавшими листьями, грибами).

- Отличаются ли ароматы осеннего леса от ароматов летнего и весеннего?

- А вот и белочка сделала запасы на зимы. На грибочках задания для вас. Давайте выполним задание, заодно закрепим таблицу умножения на 5.

( Каждый учащийся подходит к веревке с грибами)

- Вспомним правила работы в паре.

1. Грибочки - задание: Работа в паре.

Соотнесите значение с выражением

5х5= 45

7х5= 25

9х5= 35

6х5= 40

8х5= 30

(Cлабоуспевающим учащимся)

5 х…… = 25 7 x 5= 35

7 x …...= 35 5 x 5= 25

9 х……= 45 6 x 5= 30

х……= 30 8 x 5= 40

8 х …...= 40 9 x 5= 45

2. Ребята, что нам приносит осень, какие осенние дары? (овощи и фрукты)

Ежик принес нам яблочки, а на них задание:

Закрась числа, которые делятся на 5. Слайд 6

26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

Проверим по слайду. Слайд 7.

3. Интерактивная игра "Проверим умножение" Слайд 8


Выполняют работу в паре на карточках, сравнивают с эталоном




- Работать дружно, тихо;

- говорить по одному;

- уметь слышать друг друга.

Выполняют самостоятельно работу, сравнивают с эталоном



Коммуникативные: умение сотрудничать в парах.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;




Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Гимнастика для глаз

- Ребята, погода испортилась, тучи затянули небо, подул холодный ветер и начали срывать листики. Понаблюдайте за ними. Слайд 8

А нам пора возвращаться в класс.

Делают гимнастику для глаз


7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по учебнику

- А вот к нам в школу завезли крупный, вкусный картофель.

-Давайте прочитаем задачу.

Задача: В школу на обед привезли 4 ящика картошки по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картошки привезли в столовую?

- Вспомним алгоритм решения задач

Читаем внимательно задачу.

Составляем условие, схему.

Решение.

Записываем ответ.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько ящиков привезли?

- Сколько в 1-м ящике?

- Мы будем составлять условие или схему к задаче?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий в задаче? (1)

Решение задачи

- Запишите выражение в тетрадь. Проверка.

Открывают учебники.

Читают задачу



Выполняют задания






Ответы детей.



Записывают решение задачи.

Заполняют таблицу

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8. Обобщение и систематизация знаний


- Назовите тему урока.

- Где мы были? ( Мы были на прогулке в осеннем в лесу.)

- Чему учились на уроке? (составлять таблицу, выполняли математические задания, решали задачу)

-Какая цель на уроке была?

-Достигли мы ее?

Пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Коммуникативные:

Умение высказывать свое мнение.


9. Рефлексия

Д/ з


. На какую ступеньку вы поднялись на лестнице знаний? Слайд 9. ​​​​​​​

- Я отлично знаю новый материал.

- Сомневаюсь в знаниях

-Я не знаю новый материал

- Благодарю всех за урок. Слайд 10

Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики, и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний!

Слайд 11

Д/ з стр. 121 № 19, учить таблицу умножения 5

-Оценивают свою работу.








Записывают задание на дом

Личностные:

Умение оценить свою работу


Учитель начальных классов Купрякова Л. А.





Опубликовано в группе «Призвание - учитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.