Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Учитель:
Першина Любовь Семёновна
Урок математики
Класс: 3
Учитель: Першина Любовь Семёновна
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9, работать над её запоминанием; закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
познавательные:
предметные:
регулятивные УУД:
познакомить с табличными случаями умножения и деления на 9.
активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
знакомство и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числом 9,
усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, площадь.
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитательные:
коммуникативные:
личностные:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;
воспитывать интерес к чтению и российскому кинематографу.
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
коммуникативные УУД:
личностные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза;
способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею;
решать задачи изученных видов;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;
слушать других и принимать новую точку зрения
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная работа.
Методы (по способу взаимодействия У и у): словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Методы (в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения): активный, интерактивный.
Этап урока
Ход урока
Деятельность учителя
Методы, приёмы, формы обучения
Средства
Деятельность учащихся на уроке
Предметные
Формирование УУД на каждом этапе урока
Мотивация к учебной деятельности.
Приветствует учащихся. Настраивает на работу.Учитель задаёт вопросы, проверяет готовность к уроку.
-Сегодня среда?
-Сегодня вторник?
-У нас урок русского языка?
-У нас урок математики?
-Вы готовы к уроку?
-Вы будете лениться?
-Вы любите учиться?
-Тогда прошу садиться!
Вы записали число, классная работа. Какие орфограммы встретились в словах?
24 ноября.
Классная работа.
Словесный метод;
диалог, психологическая поддержка;
фронтальная
Межпредметная связь: русский язык (орфографическая минутка)
Мимика, жесты учителя
Дети проверяют свою готовность к уроку, отвечают «да», «нет», включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу.
Личностные: самоопределение.
Познавательные:
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Учитель организует актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
Задачи в стихах. Учитель читает загадки и одновременно показывает иллюстрации из сказок (картинки или слайд-шоу). Ребята считают, называют ответ, а затем вспоминают из какой сказки* (или мультфильма) герои и кто автор произведения) (Приложение 1)
А. Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им. 2х4=8
Б. У речки гуляли 4 утёнка
И 24 весёлых гусёнка.
Во сколько раз больше было гусят?
Во сколько раз меньше было утят? 24:4=6
В. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (2+3)х7=35
Г. Восемь жёлтеньких цыплят,
восемь пухленьких зайчат,
Восемь лис и восемь кошек
Дружно выстроились в ряд.
Всех зверушек, все игрушки
К нам прислали в детский сад.
Помогите вы Валюше,
сосчитайте все игрушки. 8х4=32
Д. Мышка зёрна собирала
По три зёрнышка таскала,
Принесла их девять раз.
Каков мышкин стал запас? 9х3=27
Е. 9 пар танцуют польку, Ну а всех танцоров сколько? 9х2=18
Ж. Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Всего оладий 27. По 3 нам хватило всем. Кто ответит из ребят, Сколько было же внучат? 27:3=9
__________________
Уравнения. Реши уравнения.
Попробуйте из данных компонентов сложить уравнение. Запишите на доске.
:
х
=
42
7
·
y
=
4
24
:
х
=
6
8
:
х
=
5
40
42: х = 7 х : 6 = 8
4 · у = 24 40 : х = 5
Почему вы быстро нашли значение неизвестного? В каком уравнении значение неизвестного следует находить умножением?
Назови ответ.
56:7 7х8 40:5 6х5 56:8
4х2 32:4 24:3 8х8 9х8
Что нужно знать, чтобы правильно выполнить задание? Какую таблицу умножения повторили? Какой пример запоминается труднее? Какое выражение лишнее?
Индивидуальные карточки, электронное приложение к учебнику по теме урока
Выполняют проект в соответствии с планом. Самостоятельное составление таблицы умножения и деления с числом 9. Взаимоконтроль.
Табличное умножение и деление.
Личностные: самоопределение к деятельности.
Регулятивные: умение понимать и принимать учебную задачу; прогнозирование, контроль, коррекция.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Физкультминутка.
Обеспечивает отдых учащимся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(иллюстрация из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстой)
Фронтальная
Отдых.
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
Первичное закрепление во внешней речи.
Организует работу у доски. Предлагает учащимся заполнить таблицу (Математика. Учебник. Ч.1. с. 65 (внизу). Начерчена табличка на доске.
b
1
2
3
4
5
6
7
8
9
bх9
Как изменяются числа во второй строчке?
Практический;
комментирование, запись с объяснением;
фронтальная
Доска, таблица
Заполняют таблицу с проговариванием.
Табличное умножение и деление с числом 9.
Личностные: самоопределение.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при изучении табличных случаев умножения и деления на 8 и 9.
Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организует работу по учебнику: устный опрос, письменная работа.
1) С. 65 №1
1 и 2 стлб устно.
Какие знания проверяют первые два столбика?
3 и 4 письменно.
Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить данные выражения?
Предлагает более успешно усваивающим программу по математике учащимся решить задания в рабочей тетради на печатной основе (с.51-52, №139,140)
2) c.65 №4
Какие знания помогут вам верно выполнить это задание?
Где ещё в своей жизни вы можете использовать единицы длины (нахождение периметра и площади)?
Практический, словесный;
работа с учебником, устный опрос, работа в тетради, тренировочные упражнения, дифференциация, самопроверка;
фронтальная, индивидуальная
Учебник, рабочие тетради на печатной основе
Работа по учебнику. Знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределах100.
Повторение и закрепление темы «Единицы длины», комментируют
Применение знаний арифметических действий, свойств арифметических действий. Освоение таблицы умножения и деления с числом 9. Решение примеров в несколько действий.
Личностные: осознание практической важности знания таблицы умножения.
Регулятивные: действовать по плану и планировать свои учебные действия; контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, осуществлять коррекцию. Познавательные: умение структурировать знания при выполнении действий в выражения со скобками и без них, ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач.
Включение в систему знаний и повторение
Организует работу по группам. Работа над задачей. Решение задачи. Предлагает учащимся объединиться в группы и поработать над задачей вместе С. 65 № 3.
Координирует работу учащихся в группе. Организует выступление групп, обмен мнениями.
Практический, частично-поисковый;
Интерактивный;
выделение главного, точка зрения, заполнение таблица, алгоритм, самостоятельная работа;
работа в группах (сотрудничество)
Таблица (заполни краткую запись задачи), учебник
Создают группы (по рядам). Читают задачу. Высказывают своё мнение,
обсуждают выбор. Дополняют таблицу. Решают.
Контроль. Мнение всех групп.
Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы; решать текстовые задачи; использовать знаково-символические средства, приёмы решения задач.
Личностные: навыки сотрудничества в ситуации групповой работы.
Регулятивные: планировать свои учебные действия и действовать по плану; выбор действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.
Рефлексия учебной деятельности. Д.з.
Учитель через диалог вместе с учащимися подводит итог урока, оценку успешности работы детей. В чём упражнялись на уроке? Вы довольны своей работой на уроке? Где вам может пригодиться знание таблицы умножения? Проверьте свои знания.
Учитель проводит небольшой математический диктант.
9х9, 9х5, 72:9, 81:9, 7х9
Проверка.(81, 45, 8, 9,63)
Даёт комментарии по выполнению домашнего задания.
Д.з. с.65 № 6, повторять табл.умножения
Это задание поможет вам подготовиться к следующему уроку – что вам нужно вспомнить?
Как найти площадь квадрата? периметр квадрата?
Предлагает учащимся оценить работу на уроке с помощью рефлексивных карточек:
Зеленый - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Желтый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.
Красный - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.