12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Минасян Юлия Александровна19

Минасян Ю.А.

МКОУ «Малиновская ООШ»

учитель иностранного языка


Открытый урок немецкого языка (как второго ИЯ)  в 5 классе по теме:  “Mein Hobby” (Моё хобби). Das kann ich. (Это я умею).


Учебник: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Серия “ГОРИЗОНТЫ”. Авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман. Учебник для общеобразовательных организаций, рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 5-е издание, - Москва: Просвещение, 2019.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Цели урока:

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Образовательная цель: научить учащихся использовать приобретённые лексические знания по теме «Хобби» в речевой ситуации, познакомить учащихся с новым грамматическим явлением и научить использовать его в речи.

Образовательная: Формирование навыков устной монологической речи, говорения, чтения, ведения диалога-расспроса; расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

Развивающая: развитие коммуникативных навыков работы в парах, познавательного интереса к окружающей жизни, формирование навыков самоконтроля; развивать умение слушать, анализировать свой языковой опыт, развивать языковую реакцию на реплику.

Воспитательная Совершенствование навыков общения, навыков объективной самооценки учащихся, реализации их как личности.

Планируемые результаты (предметные):

активно использовать в речи лексику по теме «Хобби»;

правильно применять новый грамматический материал.

пользоваться языковой догадкой;


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

осознавать иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

проявлять познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

слушать,  повторять в соответствии с целевой установкой;

использовать грамматические и речевые модели;

Коммуникативные:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи;


Методы обучения:

словесные
● наглядные

практические


Виды учебной деятельности:

Прослушивание объяснений учителя;

Самостоятельная работа с учебной литературой;

Выполнение заданий по образцу;

Работа с раздаточным материалом;

Работа в парах;


Оснащение урока: ноутбук, проектор, мультимедиа (презентация по теме “Хобби”), раздаточный материал (карточки с лексикой, предложениями).






























Ход урока:

1.Начало урока. Оргмомент.

Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch!

Wie geht es euch? - (Danke, gut! Danke, Super! Danke, nicht schlecht!)

Der wievielte ist heute? ( Heute ist der 22ste Februar).

Welcher Tag ist heute? (Heute ist der Dienstag).

Wer fehlt heute ? (Alle sind da!)

( ……fehlt/fehlen heute)




(На доске записано: число, день недели - учащиеся отвечают на вопросы учителя).

Добрый день, дети! Садитесь!

Как ваши дела? (Спасибо, хорошо! Спасибо, супер! Спасибо, не плохо!)

Какое сегодня число? (Сегодня 22-ое февраля).

Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).

Кого сегодня нет? (Все на месте!/ ….сегодня нет).




2.Постановка цели и задач урока. Формулировка темы урока.

Wir beginnen unsere Arbeit.

Zuerst müssen wir Ziele und Aufgaben unserer Stunde bestimmen.

Wir wiederholen die Wörter, wir lernen das neue Modalverb, wir lesen, fragen einander und antworten.















Schaut an die Tafel. Wer kann sagen, welches Wort werden wir heute lernen? (Können). Ja, richtig. Und das Thema unserer Stunde heisst: Das kann ich. Это я умею/могу.

Мы начинаем нашу работу.

И сначала мы должны определить цели и задачи нашего урока.

Сегодня мы повторяем слова, изучаем новый модальный глагол, читаем, спрашиваем друг друга и отвечаем на вопросы.

Чтобы более подробно ознакомиться с темой «Хобби» и научиться спрашивать друг друга о наших увлечениях, нам понадобится новый глагол, с помощью которого мы сможем говорить о том, что мы умеем (можем) или не умеем (не можем) делать.

Посмотрите на доску. Кто может сказать, какое слово мы будем изучать сегодня?- Können. Да, правильно. И тема нашего урока называется: Это я умею/могу.



3. Развитие речевой компетенции. Работа над произносительной стороной речи. Речевая зарядка.

Wir beginnen unsere Arbeit mit einer phonetischen Übung. Ich zeige euch die Karten mit den Wörtern und ihr musst diese Wörter auf Deutsch nennen.





Gut, richtig. Und jetzt gehen wir weiter. Macht eure Hefte auf, schreibt das Datum auf. Das Thema heisst : «Das kann ich».


Мы начинаем нашу работу с фонетического упражнения. Я покажу вам карточки со словами, а вы должны назвать эти слова по-немецки. (Учащиеся смотрят на карточки и называют уже изученные слова и выражения по теме «Хобби»).

Хорошо, правильно. Продолжаем работу. Откройте ваши тетради, запишите дату. Тема урока: «Это я могу».

4. Введение грамматического материала.

Jetzt macht eure Lehrbücher auf der Seite 54. Die Übung 10 a.

Lest die Sätze und ordnet die Bilder zu!


А сейчас откройте учебники на странице 54, упражнение 10 а.

Прочитайте предложения и сопоставьте их с картинками!

Задание создаёт игровую ситуацию. Учащиеся подбирают предложения 1—6 к шести разным картинкам A—F. Учитель обращает внимание на грамматический комментарий в рубрике Denk nach и указывает особенности спряжения модальных глаголов и построения предложений с ними относительно порядка слов.


5. Активизация нового грамматического материала.









Schreibt Sätze zu den Bildern ins Heft. Was können sie gut? Was können sie nicht so gut?

Задание служит материалом для первичного закрепления грамматики. При работе учитель использует доску и записывает предложения учащихся (10b LB).

Запишите предложения к картинкам в тетрадь. Что они умеют делать хорошо? Что они умеют делать не очень хорошо?

6. Развитие коммуникативной и речевой компетенций. Активизация лексико-грамматического материала в игровой ситуации.

Wer kann was? Macht eine Umfrage in der Klasse!







Und jetzt gebe ich euch die Karten mit den Wörtern und ihr musst die Sätze bilden.















Berichtet in der Klasse! Die anderen raten, wer es ist.

(Кто что умеет? Сделайте опрос в классе!)

(11a LB) Учащиеся расспрашивают одноклассников о том, что они умеют/не умеют и отвечают на вопросы.

Я раздам вам карточки, а вы должны составить предложения. (Kannst du tanzen? Könnt ihr malen?)

Учащиеся составляют предложения, используя карточки с новым модальным глаголом и словами по теме «Хобби».

11b LB Задание развивает навыки выражения модальности в 3-м лице ед. числа. Учащиеся представляют в устной форме свои предложения, а остальные отгадывают, о ком идёт речь.

Сообщите в классе. А другие отгадают, кто это.

8. Домашнее задание.

Kinder, schreibt die Hausaufgabe auf!


Дети, запишите домашнее задание!

Задание 11 АВ, S. 44.






9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Kinder, unsere Stunde ist zu Ende.

Ihr habt heute gut gearbeitet und alle bekommen gute Noten.

Sagt mir bitte, wie war unsere Stunde?





Danke für die Arbeit!

Die Stunde ist zu Ende.

Auf Wiedersehen, Kinder!


Дети, наш урок заканчивается.

Вы сегодня хорошо поработали и все получаете хорошие оценки.

Скажите, какой сегодня был урок?

Учащиеся отвечают на вопросы, используя опорные схемы: prima/interessant/langweillig/gut/sehr gut (отличный/интересный/скучный/хороший/очень хороший).

Спасибо за работу!

Урок окончен.

До свидания, дети!

 





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.