12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пикалова Наталья Александровна31
0

Урок на тему «Hobby. Увлечения»



Методическая разработка урока английского языка в рамках темы "Hobby" по УМК «Английский в фокусе»

Тема

Hobby. Увлечения

Цель урока

закрепить и обобщить изученный лексико-грамматический материал по теме «Hobby»

Тип урока

урок отработки умений и рефлексии

Планируемые результаты (задачи)

 

Предметные умения

УУД

- познакомить и актуализировать лексические единицы по теме «Hobby» в устной речи,

-тренировать обучающихся в распознавании и употреблении Disjunctive questions;

-высказывать своё мнение о важности роли хобби в жизни человека,

- вести диалог-расспрос в паре, группе по данной ситуации;

- сообщать краткие сведения на языке о роли хобби,

-презентавать проект «Реклама хобби»;

- воспринимать на слух аутентичные тексты с опорой на языковую догадку

 

 

Личностные

-смыслообразование, самоопределение,

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию,

-нравственно-этическое оценивание,

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

-целеполагание, планирование, прогнозирование,

- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи,

- самонаблюдение, контроль/самоконтроль,

-коррекция/самокоррекция, оценка.

Познавательные:

-осуществление чтения текста в соответствии с целевой установкой,

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей,

-умение строить высказывание, структурирование знаний,

-рефлексия деятельности,

-поиск информации, моделирование,

-смысловое чтение,

-действие по эталону,

-умение работать со справочным материалом,

-умение работать со знаково-символическим материалом,

-умение координированной работы с разными компонентами УМК.

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

- умение выражать свои мысли,

-умение работать в группе, в паре,

-планирование учебного сотрудничества,

-понимание на слух речи учителя и одноклассников.

Основные понятия

Лексический материал по теме «Хобби. Увлечения»;

Грамматический материал: Disjunctive questions

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обществознание, информатика и ИКТ

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

УМК «Английский в фокусе», 5 класс;

компьютер, мультимедийный проектор, операционная система Google,

экспозиционный экран/ интерактивная доска,

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок,

мобильный кабинет с выходом в Интернет,

раздаточный материал: предметы по теме «Хобби», демонстрационные таблицы,

мультимедийная презентация

 

Ход урока (с методическим обоснованием)

Технология проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

Исполь-зуемые ресурсы

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 минуты)

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

 

 

 

 

- проверяет готовность к уроку

-организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

- мотивирует к учебной деятельности

Hello! My name is N.A. I like studying foreign languages: English and German, collecting magnets, watching design programs, skiing. And look at this. This is my favourite activity too. Who knows: What is it? This is QR-code. I like making QR-codes for my students.

Where can you see them?

I have some different QR-codes for you too. Do you want to read them?

You can read them only after your good work at the lesson. OK?

 

 

- настраиваются на урок

-осуществляют самоконтроль готовности к уроку

- определяют личностный смысл учения

 

приветствуют учителя фронтально

 

отвечают на вопросы учителя о QR-codes

 

 

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

самоопределение,

Познавательные: информационный поиск, структурирование знаний.

Регулятивные:

самооценка правильности выполнения действия,

самокоррекция в выполнении задания

Коммуникативные:

построение речевого высказывания;

инициативное сотрудничество,

понимание на слух речи учителя и одноклассников,

умение работать в паре

 

 

 

QR-codes

 

 

 

 

 

слайд 2

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(6 минут)

Цель: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

- организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации

- инициирует пробные действия детей

Now look at the screen. Listen, repeat and answer the questions. What do like to do?

 

What do you expect? What is the theme of our lesson? (Hobbies)

Фиксирует тему на доске

 

Проводит параллель с ранее изученным лексическим материалом

Look at this cluster. What kinds of hobby do you know? Complete the 1st cluster.

 

There are some missing words.

Who can add more words?

 

Read the words.

 

 

 

Look at your desks.

Take your things. Ask and answer as in the example. Work in pairs.

 

Where can you add the phrases of this task?

(4th cluster)

- повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи

- исполняют хором песню с опорой на звуковой образ и собственный опыт

 

 

 

 

-предполагают тему урока

 

- приводят примеры

 

фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия

 

S: Read the words

-проговаривают слова с опорой на языковую догадку

-проговаривают хором

 

В парах воспроизводят по эталону диалог с использованием предметов

 

Личностные:

-сотрудничество,

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-самоопределение,

-нравственно-этическое оценивание

Регулятивные:

самоконтроль, самокоррекция

Познавательные:

действия по поиску и выделению необходимой информации,

действия по выбору языковых средств,

умение действовать по эталону,

умение работать с диаграммой,

умение синтезировать информацию

Коммуникативные:

- умение понимать на слух ответы одноклассников, учителя,

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

 

 

 

слайд 3

 

 

 

 

табличка с темой урока и кластер

 

 

 

 

слайд 4

лексика к 1 кластеру

 

 

 

слайд 5

Предметы-ассоциации хобби

 

слайд 6

лексика к 4 кластеру

3.Локализация индивидуальных затруднений. (4 минуты)

Цель: организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

 

 

 

 

 

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

Look at the 2nd cluster. Can you characterize hobbies?

OK. Look at the screen. Match the words and name the adjectives about hobby.

 

Reading the books is interesting, … isn’t it?

Travelling is wonderful, … isn’t it?

Tom likes collecting badges, …doesn’t he?

Peter and Mary are interested in taking pictures, … aren’t they?

Your favourite hobby is riding a bike, … isn’t it?

You have got some time for your hobby, …haven’t you?

Playing computer games and watching TV are popular with teens, … aren’t they?

Studying languages is educational, …isn’t it?

 

Look at the sentences and complete the 2nd cluster with new adjectives.

 

Организует работу с кластером №2

 

Организует коллективную проверку

We speak about hobbies at the lesson.

 

Выдвигает проблему, побуждает к высказыванию своего мнения (проблемный диалог) Is it important to people to have hobbies? Why do people have hobbies?

Фиксирует мнения детей на доске

important/ unimportant

-пробуют заполнить 2 кластер словами,

- выполняют фронтально интерактивное задание индивидуально

-осуществляют проверку фронтально, заполняют 2 кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

Личностные:

самоопределение,

нравственно-этическое оценивание

 

Регулятивные:

прогнозирование,

целеполагание,

коррекциия

 

Познавательные:

умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

 

Коммуникативные:

построение речевого высказывания,

понимание на слух речи учителя и одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 7 интерактивное задание (разд. материал)

 

 

 

 

слайд 8

лексика ко 2 кластеру

 

слайд 9 табличка « Is it important to people to have hobbies? Why do people have hobbies?»

табличка «important/ unimportant»

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (4 минуты)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

The question is one, but there are some opinions. We must find the right answer for this question.

Can you complete the 3rd cluster?

Организует обсуждение способов решения

 

What should we do to solve this problem?

What do you expect?

read the text about the roles of the hobbies

interview the partners to find out about their hobbies

make a project “Advertisement of hobby”

 

Создаёт эмоциональный настрой на групповую работу

 

Now we become project makers and start to work on the project “Advertisement (реклама) of hobby”. Work in groups.

Don’t forget to answer the question: Is it important to people to have a hobby of your group? Why?

 

-пробуют ответить на вопрос и заполнить 3 кластер

- прогнозируют план работы, формулируют пути решения проблемы

 

We can …

read the text about the roles of the hobbies

interview the partners to find out about their hobbies

make a project “Advertisement (реклама) of hobby”

 

 

 

 

 

 

Личностные: 

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

-смыслообразование,

-самоопределение,

-нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: 

-целеполагание,

-планирование,

-прогнозирование,

Познавательные:

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения комм. задач;

- умение выражать свои мысли,

-понимание на слух речи учителя и одноклассников

слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

5. Реализация построенного проекта. (8 минут)

Цель: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

 

- управляет реализацией проекта

- оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но, помогая ее преодолевать

- создает условия для самоконтроля и самооценки

-организует коллективную проверку

 

Task 1

Read the text to find out the answers for the questions.

Слушают и читают текст и с поиском необходимой информации для ответов на вопросы к тексту:

What classes of hobbies are there in the world?

The most popular group of hobbies is doing things, isn't it?

Why do people have hobbies? Choose the words to fill in your 3rd cluster.

 

Lets relax: listen, do and sing the song.

 

 

- работают в группах,

-моделируют отношения;

-слушают и читают текст с поиском информации,

обсуждают ответы в группах;

-коллективно проверяют и корректируют ответы, заполняя 3 кластер

-осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют интерактивную физминутку под музыку

Личностные: 

-смыслообразование,

-самоопределение,

- сотрудничества со сверстниками

-формирование основ здоровьесбережения

Регулятивные: 

-целеполагание,

-планирование,

-прогнозирование,

- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

- самонаблюдение,

-контроль/самококнтроль,

-коррекция/самокоррекция,

Познавательные:

-умение строить высказывание,

-поиск информации,

-моделирование,

-поисковое чтение,

-умение координированной работы с разными компонентами УМК

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли,

-умение работать в группе, в паре,

-планирование учебного сотрудничества,

-понимание на слух речи учителя и одноклассников

 

 

 

 

 

Слайд 11

Разд. материал (текст)

 

 

 

 

 

 

 

лексика к 3 кластеру

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(9 минут)

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (групповая и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в творческих заданиях

 

Организует проектную деятельность

Task 2

Don’t forget to answer the question: Is it important to have a hobby of your group? Why?

What should we do make this project?

Choose (Выберите) and advertise (прорекламируйте) one hobby of the group.

Use the second slide as a model.

Take a picture of your hobby.

Prepare one disjunctive question for other groups. (Составьте по 1 разделительному вопросу для каждой группы).

Present your advertisement to the class. (Представьте выразительно свой проект классу).

Don’t forget to assess yourself and each other group. (Не забудьте оценить вместе проект своей группы в графе «Самооценка» и проекты других групп в графах «Группа №…». Переведите баллы в оценки и перенесите их на слайд №6!)

 

 

Демонстрирует эталон продукта проектной работы

Напоминает обучающимся критерии оценивания проектных работ

 

There are some addressees which you can use by work on your projects.

 

Акцентирует внимание обучающихся на адреса сайтов в помощь при работе над проектами, координирует работу в группах

 

 

 

 

 

-моделируют отношения

- работают в группах с использованием мобильного кабинета с выходом в интернет.

-собирают информацию по проблеме исследования, с использованием ресурсов интернета, критически осмысливают собранную информацию и обобщают с целью решения проблемы

-оформляют продукт (единую презентацию (1слайд от группы) в Google)

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий по разработанным критериям

Личностные: 

-смыслообразование,

-самоопределение,

Регулятивные: 

-целеполагание,

-планирование,

-прогнозирование,

- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

- самонаблюдение,

-самококнтроль,

-самокоррекция,

Познавательные:

-построение логических рассуждений,

-структурирование знаний,

-поиск информации,

-самонаблюдение, моделирование,

-умение работать со справочным материалом в сети Интернет,

-умение работать со знаково-символическим материалом,

Коммуникативные:

-планирование учеб. сотрудничества,

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение выражать свои мысли,

-умение работать в группе

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презента-ция в Google

Раздаточный материал (кластер + план работы с шаблоном)

 

 

 

 

 

7. Этап включения в систему знаний и повторения

(9 минут)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению нового, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний

- организует деятельность по выявлению границ применения нового знания

- консультирует, корректирует действия

Present your insects to the class.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

 

 

Where can you use this project. (As a leaflet of favourite club)

Подводит обучающихся к выводу о решении проблемы

Answer the question:

Is it important to people to have hobbies? Why do people have hobbies?

 

Фиксирует решение проблемы на доске:

Hobbies are very important to people.

Because they ….

 

Организует аналитическое оценивание по разработанным заранее критериям

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Презентуют свои мини-проекты классу (1 продукт от группы)

-устанавливают взаимосвязи между новым знанием и уже изученным учебным материалом

- осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации (As a leaflet of favourite club)

-формулируют общий вывод по результатам проектной деятельности

Hobbies are very important to people.

Because they ….

Осуществляют самооценку

Личностные: 

-смыслообразование,

-самоопределение

Регулятивные: 

- самонаблюдение,

-контроль/самококнтроль,

-коррекция/самокоррекция,

- оценка

Познавательные:

-умение строить высказывание,

-рефлексия деятельности,

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение выражать свои мысли,

-понимание на слух речи учителя, одноклассников

Презентация в Google

 

оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

Табличка «important, because»

 

 

 

Таблица итоговых отметок

 

 

 

8. Рефлексия деятельности на уроке. (3 минуты)

Цель: самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

 

- создает условия для рефлексии обучающимися результатов и процесса деятельности на уроке

- создает условия для приобретения детьми жизненного опыта

Sum up what we know about hobbies and make the sanguine.

 

 

Choose one box your own according to your work at the lesson. Be objective! Give some comments.

 

 

Take your home task: QR-code.

Take the phone, click on “QR reader” and read the task.

 

Дает комментарий к домашнему заданию

 

Complete all answers at the lesson and write about the hobbies of your family (6-7 sentences (предложений)).

 

Притча

 

 

- фиксируют новое содержание: в группе

-составляют синквейн по теме урока

- соотносят цель и результат учебной деятельности

- намечают дальнейшие цели деятельности

-осуществляют рефлексию эмоционального состояния: раскладывают предметы по коробкам, которые отражают их эмоциональное состояние после работы на уроке,

-самоконтроль и самооценку собственной деятельности

-получают дифференцированное домашнее задание, раскодируют его, читают вслух

Личностные: 

-смыслообразование, самоопределение,

-нравственно-этическое оценивание

- развитие навыков сотрудничества

Регулятивные: 

-целеполагание,

- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

-контроль/самоконтроль,

-коррекция/самокоррекция, оценка

Познавательные:

-умение строить высказывание,

-рефлексия деятельности,

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции,

-умение работать в группе,

-понимание на слух речи учителя, одноклассников

 

 

 

 

Слайд 15

Раздат. Материал (синквейн)

 

 

Слайд 16

Предметы-ассоциации хобби

 

Слайд 17

Телефон с QR reader

 

 

 

 

 

Ваза+ камни+ горох+ песок

Слайд 18

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.