12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевченко Юлия Валериевна33

Конспект урока математики в 3-м классе по теме

«Деления с помощью умножения»


Цели: научить выполнять проверку деления с помощью умножения; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- самостоятельная

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием мультимедийной презентацией

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.

Оборудование урока: мультимедийная презентация

Ход урока

Организационный момент (приветствие)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Эта математика.

(дети записывают число, классная работа)

Мотивация и актуализация опорных знаний:

С чего мы всегда начинаем урок математики? (с устного счета)

- Для чего он нам нужен? (развиваем речь, мышление и т.д.)

Устный счет (презентация):

2 слайд. Работа с геометрическим материалом.

- Сколько прямоугольников на чертеже? (7)

- Назовите признаки прямоугольника.

t1612435057aa.gift1612435057ab.gif

t1612435057ab.gif

t1612435057ac.gif


3 слайд. Подберите пропущенные числа

t1612435057ad.gif

- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9)

- Что вы можете сказать о числе 9? (однозначное, нечетное)

4 слайд. – С какого числа начнем выполнять следующее задание? (с числа 9)

- Решите примеры и расшифруйте слово.

9∙7= 63 м

7∙6= 42 у

81:9= 9 д

40∙2= 80 р

40:8= 5 о

8∙9= 72 с

54:9= 6 т

32∙2= 64 ь


- Какое слово получилось? (Мудрость)

- Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем) Мудрость-это жизненный опыт.

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожигова (ученик читает значение слова мудрость из словаря) МУДРОСТЬ, -1. мудрый. 2. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

Прочитайте пословицу, как вы её понимаете? В человеке ценят

не красоту, а мудрость (т. е., в первую очередь в человеке ценят ум, н-р: вы с каждым уроком, годом приобретаете новые знания, которые будут накапливаться. И вы станете умнее, мудрее.)

- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.

3. Постановка учебной проблемы

- Одно из таких заданий у вас на доске

(на доске) 81 : 3 = 58 : 2 =

Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

Прочитайте выражения по-разному

Найдите значения выражений (ученики называют полученные ответы)

- Почему у вас получились разные ответы? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражений? (Выполнить проверку)

- Как проверить выражение на деление? (необходимо частное умножить на делитель)

Один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради (со вторым выражением аналогичная работа)

81 : 3 = 27 58 : 2 = 29

27 ∙ 3 = 81 29 ∙ 2 = 58

81=81 58=58

Учитель открывает третье выражение 18 ∙ 3 =

1)Назовите компоненты при умножении?

2) Прочитайте выражение по-разному

3) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)

- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)

- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множитель)

- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске) 18 ∙ 3 = 54

54 : 3 = 18

- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку)

- Как проверить умножение? (делением)

- Сформулируйте тему нашего урока. (проверка умножения делением)

5 слайд (тема) - Правильно. Тема нашего урока «Проверка деления с помощью умножения»


-Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться выполнять проверку деления с помощью умножения)

6 слайд (цели)

- Откройте учебник на с.17 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Используя правило проверки, выполните №1 на стр.17 работа у доски с объяснением, остальные самостоятельно, у доски работает один ученик с обратной стороны доски – самопроверка по образцу)

Проверьте себя!

- Оцените на полях «!» - все верно, «+» - есть незначительные ошибки, «-» - решил неверно.

5. Физминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

6. Первичная проверка понимания.

- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение? (проверяли умножение делением)

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении задачи, выражений, уравнений).

- У вас на столах лежат карточки с текстом задачи, прочитайте его? Затем читает хорошо читающий ученик.


Задача

Мудрец купил 3 книги по 15 рублей каждая. Сколько всего заплатил мудрец за книги?

Составьте задачу обратную данной.


- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Как удобно записать задачу кратко? (в таблице)

- Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость)

(один ученик работает у доски)

- Что означает число 15? Число 3?

Цена

Кол-во

Стоимость

15р

3шт

?

- Как узнать стоимость? (С=Ц∙К)

- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

Фронтальная проверка.

- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу обратную данной)

Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляют в таблице и решаем у доски.

Цена

Кол-во

Стоимость

?

3шт

45р

- Как узнать цену? (Ц=С:К)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

(на доске получается запись)

15 ∙ 3 = 45 (руб.) 45 : 3 = 15(руб.)

Ответ: Ответ:

-Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)

- Итак, как можно проверить умножение? (умножение проверяем делением)

- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, при решении примеров и уравнений)

Стр. 17 №4

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Что нам нужно найти первым действием? Вторым? Третьим?

7. Самостоятельная работа с.17 №2

- Объясните решение уравнения и его проверку.

- Так как проверить умножение? (Умножение проверяется делением)


8. Рефлексия (презентация)

8 слайд - Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок

- Скажите, а вы стали после этого урока умнее?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на лесенке достижения

Чью работу вы хотели бы оценить?

- Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои навыки? (домашнее задание)

Д/з с.17 №3,№:6.

Дата проведения: по 4 февраля
Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 04.02.21 в 14:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Юлия Валериевна!!! Но ценность материала будет выше, если загрузить презентацию к уроку.
Шевченко Юлия Валериевна
Комментарий был удалён пользователем 04 фев 2021 в 16:23
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.