Умножение на 1
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: умножение на 1.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Ну-ка, проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит “почему?”, кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: “В математику тропинки одолеем без запинки”. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности. Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику, но для этого выполнить задания.
Игра «Кто быстрее» в парах.
2) Найди неверные записи и исправь ошибки.
36:9>32:4
48:8=42:6
4м
6м
7*8<6*9
3 Найдите площадь королевства «Математики»
48 м2
Паровозик готов к отправлению по королевству математики. Но всего 3 вагона. Вместимся ли мы все, если в один вагон входит 8 пассажиров, в классе….
III. Изучение нового материала.
Целеполагание.
Первая остановка «Корзина знаний»
Замените умножение сложением, вычислите.
14*3 15*4 13*1
Можно ли заменить умножение сложением в последнем выражением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)
Воспользуйтесь переместительным законом умножение и вычислите. Что вы заметили.
Сформулируйте тему урока.
2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания.
– Откройте учебник на с. 82. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1 = а.)
Правильно ли мы сделали вывод?
– Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.)
– Приведите свои примеры. (5 · 1 = 5, 14 · 1 = 14 и т. д.)
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
IV. Практическая деятельность.
Решение текстовых задач.
Следующая остановка «Столовая»
№ 3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи).
– Прочитайте условие задачи.
– Подумайте, как записать задачу кратко.
– Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.)
Яблоки – 36 кг Груши – ? кг, в 4 раза меньше |
на ? кг |
– Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза меньше.)
– Что надо узнать в задаче? (На сколько груш привезли меньше.)
– Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)
– Можете узнать, сколько было груш? (Да.)
– Как? (Делением.)
– Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)
– Решение задачи запишите самостоятельно.
2.Хитрая плутовка.
Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса,
А зовут её … (Лиса)
- Как понимаете выражение “хитрая плутовка”?
- В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?
- А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все задания выполнила верно. Давайте проверим.
52 * (48 - 47) = 1 (52) 28 : 4 * 1 = 1
(62 + 24) * 1 = 90 1 * 8 *3 = 25
(70 - 69) * 14 = 15 (14) 32 - (1*32) = 1 (0)
- Верно ли лисичка решила примеры? (Нет)
- Хорошо ли хвастаться?
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
У.: Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Домашнее задание: учебник, с. 82, № 4. Р.Т. (№ 150–151, с. 56)