12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Сасина1072
Россия, Оренбургская обл., Сакмарский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Умножение на 1

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: умножение на 1.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Ну-ка, проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит “почему?”, кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: “В математику тропинки одолеем без запинки”. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности. Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику, но для этого выполнить задания.

Игра «Кто быстрее» в парах.

2) Найди неверные записи и исправь ошибки.

36:9>32:4

48:8=42:6

 

7*8<6*9

 

3 Найдите площадь королевства «Математики»

 

48 м2

 

Паровозик готов к отправлению по королевству математики. Но всего 3 вагона. Вместимся ли мы все, если в один вагон входит 8 пассажиров, в классе….

III. Изучение нового материала.

Целеполагание.

Первая остановка «Корзина знаний»

Замените умножение сложением, вычислите.

14*3 15*4 13*1

Можно ли заменить умножение сложением в последнем выражением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

Воспользуйтесь переместительным законом умножение и вычислите. Что вы заметили.

Сформулируйте тему урока.

2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания.

– Откройте учебник на с. 82. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1 = а.)

Правильно ли мы сделали вывод?

– Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.)

– Приведите свои примеры. (5 · 1 = 5, 14 · 1 = 14 и т. д.)

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

IV. Практическая деятельность.

Решение текстовых задач.

Следующая остановка «Столовая»

3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи).

– Прочитайте условие задачи.

– Подумайте, как записать задачу кратко.

– Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.)

Яблоки – 36 кг

Груши – ? кг, в 4 раза меньше

на ? кг

– Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза меньше.)

– Что надо узнать в задаче? (На сколько груш привезли меньше.)

– Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)

– Можете узнать, сколько было груш? (Да.)

– Как? (Делением.)

– Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)

– Решение задачи запишите самостоятельно.

2.Хитрая плутовка.

Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса,
А зовут её … (Лиса)

- Как понимаете выражение “хитрая плутовка”?

- В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?

- А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все задания выполнила верно. Давайте проверим.

52 * (48 - 47) = 1 (52) 28 : 4 * 1 = 1

(62 + 24) * 1 = 90 1 * 8 *3 = 25

(70 - 69) * 14 = 15 (14) 32 - (1*32) = 1 (0)

- Верно ли лисичка решила примеры? (Нет)

- Хорошо ли хвастаться?

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

У.: Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 82, № 4. Р.Т. (№ 150–151, с. 56)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.