Урок открытия новых знаний по математике в 3 классе на тему «Умножение на 1»

2
0
Материал опубликован 5 February 2018

Урок математики в 3 классе

Учитель: Р.Ф.Миназиева

Тема урока: Умножение на 1

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: осознание и усвоение правила умножения на 1.

Задачи:

- Развивать умения: рассуждать, логически мыслить, пользоваться знаково-символическими моделями, совершенствовать вычислительные навыки,

– Исследовать правило умножения на 1; закреплять: знания таблицы умножения; умение решать задачи на разностное сравнение и на нахождение S;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, коммуникативные качества.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку 5.

– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– Давайте настроимся, улыбнёмся друг другу и гостям и начнём работать.

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» -

… … (Устного счета.)

II. Устный счет

1.Арифметический диктант

Первый множитель 3, второй 7. Найди произведение. (3∙7 = 21)

Какое число в 8 раз меньше 32? (32:8=4)

Во сколько раз 30 больше, чем 5? (30: 5=6)

Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 36? (36:4=9)

Во сколько раз 40 больше 5? (40:5=8)

Найдите произведение 8 и 3. (8∙3=24)

Высота берёзы 9 м, дом в 3 раза выше, чему равна высота дома? (9∙3=27 м)

Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (10∙3=30)

Коля старше Маши в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Маше? (9:3=3)

Самопроверка с доской, самооценка на полях и комментирование

- Какие знания и умения вам пригодились при выполнении этого задания?

(Знание таблицы умножения,

знание компонентов при умножении,

знание правила «Чтобы узнать, во сколько раз одно число > или < другого, надо большее число разделить на меньшее»


 

- Я очень рада за тех ребят, кто уже хорошо знает таблицу умножения и надеюсь, что скоро все будут знать её на «отлично».

Помните, что таблицу надо постоянно повторять, ведь «Повторенье – … (мать ученья)» и мы это помним.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работаем в группе и в парах.

Перед вами набор математических терминов и математическое действие. вам нужно выбрать только те слова, которыми пользуемся для работы с таким знаком.

Делимое, 1 слагаемое, произведение, частное, сумма, делитель, уменьшаемое, вычитаемое, 1 множитель, разность, 2 множитель, 2 слагаемое

- Как называются числа при умножении?

- Запишем такие произведения

14 х 3 25 х 2 20 х 4 11 х 1

В таблице есть такие произведения? Как же их вычислить?(заменить сложением) Решите самостоятельно. Проверка с записью на доске.

Какое произведение вызвало затруднение? Почему?(нельзя заменить сложением)

4. Целеполагание и открытие детьми новых знаний.

Значит, какая тема у нас сегодня? Какую задачу поставите перед собой?

- Смогли вы найти результат данного произведения?

- Как?

(Вспомнили правило, изученное во 2 кл.: «При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножали»,

а затем воспользовались Переместительным свойством умножения)

воспользуемся переместительным свойством и решим (записать на доске)

- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Попробуйте сами сформулировать правило! (При умножении любого чис­ла на 1, получается то число, которое умножали.)

Давайте проверим по учебнику.

а · 1 = а (Вывешиваю на доску )

- Прочитайте и расскажите друг другу в паре это правило.

V. Первичное закрепление.

Устная работа, счет «по цепочке» ( примеры на доске) проговаривая простые примеры разными способами. Если ответ правильный – хлопаем в ладошки.

4 х1 12 х 1 34 х 1 1 х 17 1 х 41 20 х 1 1 х 100

- Молодцы! Я надеюсь правило запомните навсегда и будете им пользоваться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок!

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( на карточке по трём уровням сложности.)

Уровень 1. (белая бумага)

Найди ошибки.

1 х 15 = 1

83 х 1 = 83

36 х (15 – 14) = 1

3 х 7 х 1 = 24

(50 – 49) х 17 = 1

Уровень 2. (Голубая)

Найди ошибки.

52 х (48 – 47) = 1

(70 – 69) х (28 + 32) = 50

(62 + 24) х 1 = 1

(25 – 5) х (5 – 4) = 5

12 : 6 х 1 = 6

Уровень 3. (зеленая)

Найди ошибки.

28 : 4 х 1 = 1

32 + 1 х 57 = 89

1 х 8 х 3 х 1 = 32

(63 х 1) : (3 х 3) = 7

(8 х 5 + 7) х 1 = 1

Самопроверка ответов, самооценка с комментированием устно.

7. Итог урока

Какая была тема? Какую цель ставили?

Выберите предложение и продолжите

Поставьте себе отметку за весь урок, учитывая отметку и за устный счет.

- А теперь Геометрическое задание ( работа в группе)

Собрать из частей прямоугольник, найти периметр и площадь.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.