Открытый урок по музыке на тему «Мама» для детей старшего дошкольного возраста

7
0
Материал опубликован 9 January 2018 в группе

Тема: «Мама».

Цель: Формирование творческих навыков старших дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа( дети 6-7 лет).

Форма совместной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и

самостоятельная деятельность детей.

Форма организации: непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии «Путешествие по карте», технологии ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкально-ритмической и творческой.

Методы обучения: беседа, выразительный показ, оценка качества исполнения, объяснение, беседа, демонстрация, повторение, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, музыкально-дидактичесике игры.

Принципы воспитания: принцип сотрудничества, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, принцип культуросообразности, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, принцип гуманизации.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип развивающего обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип интеграции, принцип индивидуализации обучения.

Планируемый результат:

− проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;

− демонстрируют речевую активность в музыкальной деятельности;

− проявляют творческие способности в процессе развития восприятия, воображения, памяти;

− демонстрируют танцевальные движения по - одному и в парах;

− проявляют положительный эмоциональный отклик.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, программа «Ладушки» Каплунова, Новоскольцева

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; словарная работа; звуковой анализ; разучивание песен и танцев на тему «Мама»; знакомство с алгоритмом работы с интерактивным оборудованием. Подготовка атрибутов к мероприятию.

Оборудование: музыкальный центр, диски, демонстрационная панель, компьютер, карта путешествия, письмо от ноток, музыкальные инструменты (ложки, бубны), мультимедийная игра «Раздели на группы» на тему «Инструменты», картинки ноток синего, желтого и красного цвета.

Задачи: Обучающие:

− формировать умения воспринимать и воспроизводить танцевальные движения;

− совершенствовать приемы игры на детских музыкальных инструментах;

− продолжать учить петь свободно, без напряжения;

− закрепить умение правильно брать дыхание;

− учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления;

− формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения)

Развивающие:

− формировать звуковысотный, ритмический и динамический слух;

− развивать музыкальные способности: чувство ритм, музыкальный слух и музыкальную память;

− развить умение двигаться ритмично;

− развивать умение двигаться свободно, ритмично, непринуждённо, передавая образ;

− развивать умение внимательно слушать и анализировать музыкальные произведения;

− развивать зрительно-моторную координацию;

− развивать умение выразительно передавать характер произведения.

Воспитательные:

− воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальным произведениям;

− устанавливать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

− укреплять интерес и желание слушать музыку, подпевать;

− поощрять желание действовать индивидуально;

− формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).

Ход НОД

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

КОГО

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

ПРИВЕТСТВИЕ

Мотивация на совместную деятельность

Дети под музыку входят в зал и встают в круг

Музыкальный руководитель играет «Марш» Ф.Надененко.

М.Р.:(пропевая) Добрый день, Добрый день – нам здороваться не лень.

Ребята, а у вас сегодня какое настроение?

ПЕДАГОГ Создает приветливую, доброжелательную ситуацию.

Проявляют готовность к общению с педагогом.

Приветствуют педагога, повторяя распевку-приветствие

 

 

Настрой на занятие.

Проявляет заинтересованность, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Позитивный настрой на деятельность

Разминка «У каждого мама своя»

М.Р.: ну тогда давайте сделаем веселую разминку. (Приложение 1)

Дети делают разминку, после окончания слов в музыке, дети под аккомпанемент педагога проходят на стульчики

Настрой на совместную деятельность

Создание игровой ситуации,

побуждающей интерес детей к деятельности

Обнаружение письма, выбор путешествия, продумывание маршрута.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(видео «Паровозик из Ромашково»: см. Приложение)

Имитация движения на поезде

М.Р.: Ребята, когда я сегодня зашла в зал, обнаружила вот это письмо. Давайте откроем его и узнаем, от кого оно.

(распечатывает и читает письмо).

М.Р.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам нотки. Нас заколдовала Баба Яга лишив нас звука. И мы не можем поздравить нашу маму, Фею Музыки, с праздником. В помощь вам посылаем маршрутную карту. Желаем вам удачи! В добрый час!».

М.Р.: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем ноткам?

М.Р.: хорошо, тогда отправляемся(смотрит на карту). Путь у нас не близкий – на чем мы с вами можем отправиться в путешествие.

М.Р.: Давайте подумаем, на чем нам будет удобнее. Наш детский сад в каком районе находиться?

М.Р.: Почему?

М.Р.: Значит на чем нам будет удобнее путешествовать?

М.Р: Занимайте свои места, отправляемся в путешествие.

Дети: (отвечают) конечно поможем.

Дети: (отвечают)на машине, автобусе, самолете……..

Дети: в Железнодорожном.

Дети: Потому, что в нашем районе находиться железная дорога.

Дети: на поезде.

(Дети совместно с педагогом «проезжают» до станции).

Диалог между педагогом и детьми, побуждающий на игровую деятельность

Развитие воображения

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Совместная деятельность детей и педагога.

Актуализация знаний детей о музыкальных произведениях, вовлечение в действие и слушание

Обращают внимание на поле с нотками


 


 

Дети слушают и угадывают произведения.

Дети прослушав инструкцию, выполняют задание:

поочередно программируют пчелок, чтобы доставить ноток по назначению – к нужной картинке.

М.Р.: Мы прибыли на станцию «Внимательные ушки». Ребята, посмотрите, здесь поле с нотками. А нотки сидят на пчелках. Какое задание здесь нас ждет.(читает)

М.Р.: Прослушайте произведения, и проводите ноток к нужной картинке.

М.Р.: а сейчас нам нужно выполнить задание – (включает музыку):

«Мама» П.И.Чайковского

«Колыбельная» В.А.Моцарта

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ

М.Р.: Задание выполнено. Можно ехать дальше. Ну что в путь.

Идут под музыку «Паровозик из Ромашково» по залу кругом, затем останавливаются у стульчиков.

Дети поочередно выполняют задание.

Дети проходят в заданном направлении и садятся на стульчики. Обращают внимание на демонстрационную панель(большой телевизор)

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).

закрепление звукового анализа музыкальных произведений.

Выполнение задания по алгоритму

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ.

Музыкально-ритмическая деятельность

Создание игровой ситуации на развитие чувства ритма

Выполнение задания музыкально-дидактической игры «Раздели на группы»


 


 


 


 


 


 


 

Игра на инструментах детского шумового оркестра

М.Р.: Мы попали на станцию «Веселые инструменты»

Ребята, как вы думаете, какое испытание нас ждет на этой станции.

М.Р.: А давайте мы вспомним какие инструменты относятся к симфоническому оркестру, а какие к детскому шумовому оркестру.

М.Р.: Ребята, а тут задание: ежик и медвежонок решили подарить мамам песенку, но не знают, как играть на инструментах. Поможем?

Берем инструменты и играем.

М.Р.: Задание выполнено, Нужно идти дальше. Давайте встанем. Закроем глаза и скажем волшебные слова: Покружись, покружись и на месте очутись.

Дети: наверно игра на инструментах.

Дети по очереди распределяют инструменты.

 

(играют на шумовых инструментах)

Музыкально-дидактическая игра «Раздели на группы»

Интерактивная игра «Раздели по группам».

гра на шумовых инструментах, под мультимедийную презентацию: воспитывать чувство ритма.

 

РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ

Установка на ровное дыхание и правильное звукоизвлечения во время пения.

Включение детей в творческую исполнительскую деятельность


 


 


 

Распевка «вибрато», «звуковая».

М.Р.: Ребята, Мы с вами оказались на станции «Песенная».

Нам нужна улица «Веселая». До нее мы поедем на машинах. Заводим моторчики – поехали. (Распевка на вибрато).

( обращает внимание на запертую дверь - слайд). Чтобы открыть дверь, нам нужно пропеть волшебное заклинание – ми-и-и-и-я-а-а. (Распевка)

(открывается дверь на видео и появляется Фея Музыки)

Д.Ф.: Здравствуйте ребята. А вот и я – Фея Музыки. Баба Яга заколдовала меня, но вы своими знаниями разрушили ее колдовство. Вот и снова может звучать музыка. Мои дочки нотки так хотели меня порадовать меня красивой песней. Может это сделаете вы?

М.Р.: Споем ребята?

Дети выполняют распевание по показу педагога

Дети внимательно слушают Дедушку Фольклора

Дети отвечают: конечно

Дети поют песню «Мамочка».

Продолжать учить петь свободно, без напряжения; закрепить умение правильно брать дыхание.

ТАНЕЦ

Выполнение ритмичных движений под музыку.

Включение детей в самостоятельную танцевальную деятельность


 


 

Танец «Мама»

Ф.М.: Какая чудесная песенка, что мне захотелось с вами еще и станцевать.

Танец «Мама»

  Танец детей        «Мама»

Закрепление чувства ритма, через танцевально-ритмические движения

 

РЕФЛЕКСИЯ

Заключительный этап – самоконтроль, самоанализ деятельности.

Умение высказывать свои впечатления, делиться впечатлениями

Ф.М..: Ребята, я наблюдала за вами, как вы думаете, вы справились с заданиями?

Что получилось у вас, а что нет. Перед вами нотки. Если вы считаете, что у вас ничего не получилось – наклейте синие нотки, если вы считаете, что задание выполнили, но были трудности – наклейте желтые нотки, а если вы считаете что все получилось и было легко – наклейте красные нотки.

Вот какая замечательная мелодия у нас получилась.

 

дети отвечают

Дети клеят нотки на мольберт.

Закрепление полученных знаний, выражение эмоционального отклика на проделанное путешествие и выполнения заданий.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации