Открытый урок по предмету "Слушание музыки" на тему "Карнавал животных К. Сен-Санса":

1
0
Материал опубликован 10 March


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Убинская детская школа искусств»

Убинского района Новосибирской области












Открытый урок по слушанию музыки

на тему: «Карнавал животных К.Сен-Санса»









Провела: Пасичник М.М.











-с. Убинское, 2025-


Тема урока: «Карнавал животных К.Сен-Санса»

Тип урока: открытый, тематический

Дата проведения: 05.03.2025 года

Состав обучающихся: учащиеся 2 класса

Технические средства: ноутбук, ТV, аудиохрестоматия по предмету «Слушание музыки», DVD

Цель урока:

- познакомить учащихся с творчеством французского композитора К.Сен-Санса, с  циклом произведений  «Карнавал животных»;

- формирование музыкального мышления  обучающихся на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных.

Задачи урока:

Образовательные:

- Учить слушать музыку эмоционально осмысливая,  анализируя средства музыкальной     выразительности, раскрывая образную сущность музыки и ее музыкальное содержание;

-  Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

Развивающие:

- Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;
-  Развивать вокальные навыки при исполнении песен;

- Расширение кругозора обучающихся в области искусства.

Воспитательные:

- воспитание эмоциональной культуры ребёнка;

- воспитывать любовь к музыке;

- воспитывать эстетический вкус.

Методические приемы:

-словесный, наглядный, практический;

-активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;

-развитие мышления.

Учитель: Я начну наш урок с музыкальной загадки. А вы внимательно послушайте и отгадайте о ком идет речь.

В этой сюите – увидите сами,

Ноты живые, с хвостами, усами!

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать!

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты и ноты горбатые.

Добрые, злые, наземные, водные.

Кто же они, догадались? (Слайд 1)

(Ответы детей)

Учитель: Молодцы ребята, конечно же это животные! Мы сегодня с вами отправимся на карнавал! Что же такое сюита? (ответы детей). Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей. В сюите К. Сен-Санса каждая часть рисует музыкой образ животного. Что такое карнавал? (Ответы детей).

(Учитель рассказывает о создании сюиты «Карнавал животных», слайд 2, 3, 4).

Учитель: Сегодня мы познакомимся с  животными музыкального  карнавала. Но сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо – приглашение. Я его прочитаю, а вы послушайте. (Учитель достаёт из конверта письмо и читает ученикам).

Черепаха, слон и львенок,

Мы поем с утра спросонок,

Каждый друга видеть рад,

Приглашаем в ………..? (ответы детей)

Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоопарки. В зоопарке учёные наблюдают за животными.  Побывав в зоопарке, вы также узнаете много интересного и нового о животных.

Учитель: Открывает сюиту «Королевский марш льва». Это торжественный выход царя зверей.

На марш настройтесь белки, совы –

Дает команду дирижер

Прославят карнавал веселый

Большой оркестр и птичий хор!

Вот смелый лев выходит грозно

«Король!» - в испуге говорят,

Его боятся даже звезды –

При нем слабей они горят! (Слайд 5)

(Прослушивание пьесы «Королевский марш льва», беседа по прослушанному фрагменту)

Учитель: Вслед за львом появляются и другие гости.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха –

Гуляет черепаха!

Черепаха известна своей медлительностью и неторопливостью. Ребята, как вы думаете, какая будет музыка? (ответы детей, слайд 8).

Прослушивание пьесы «Черепахи» (Беседа по прослушанному материалу).

Учитель: А сейчас для вас, ребята, будет загадка!

На окошке пруд –

В нем рыбки живут,

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков! (ответы детей)

Учитель: Верно, молодцы! Следующая пьеса – «Аквариум»! (слайд 11, беседа по прослушанному материалу).

Музыка искрится и переливается, как-будто в аквариуме плавают волшебные рыбки. Нежно поют скрипки, музыка словно скользит и искрится. Это же настоящее чудо!

Учитель: А сейчас, ребята, мы послушаем самое знаменитое произведение, которое можно услышать не только в этой сюите, но и в различных мультфильмах и телепередачах и даже в кинофильмах. Но для начала догадайтесь о ком идет речь:

Тело серебром облито

К нам спешил на карнавал,

В лунных водах выплывал.

Мне поныне это снится:

Серебра сиянье длится,

Эта птица между вод

С видом царственным плывет! (ответы детей)

Учитель: Молодцы, ребята! Конечно же, это лебедь! (слайд 17, беседа по прослушанному аудиофрагменту).

Итог урока: Сколько разных животных прибыло к нам на карнавал! Обо всех нам сегодня рассказала музыка! А написал эту необыкновенную музыку К. Сен-Санс. Музыка очень необыкновенная и я надеюсь, что наш урок оставил у вас только положительные впечатления и эмоции, сегодня на уроке вы получили новые знания, а эта музыка оставила в вашем сердце частичку доброты и тепла, эта музыка действительно очень необыкновенная! И в этом мы с вами убедились, побывав сегодня на карнавале животных! До новых встреч!


На уроке присутствовали:

Директор ДШИ Николаева М.С.

Преподаватель по классу баяна Лавриненко Л.И.

Преподаватель по классу фортепиано Фатина Т.В.


































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.