Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Карнавал животных»
Итоговое развлечение «Путешествие на Карнавал животных».
( по произведениям из сюиты "Карнавал животных" Сен-Санса)
подготовительная к школе группа.
Разработчик:
Сидорова Татьяна Владиславовна, музыкальный руководитель, I квалификационной категории, Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад», ГО Красноуфимск.
Цель: Закрепление знания изученного материала по теме «Карнавал животных Ш.-К. Сен-Санса». Подвести итоги музыкального образования детей в процессе восприятия музыки на тематическом доминантовом занятии, с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
дать детям представления о творчестве композитора Ш.К. Сен-Санса;
закрепить знания детей произведений произведениям Ш.-К. Сен-Санса, посредством включения в образовательный процесс информационно-образовательных ресурсов и образовательной робототехники;
закрепить знания о музыкальных произведениях на основе применения схематических изображений;
уточнить представления детей о звучании музыкальных инструментов.
Развивающие:
− развивать познавательную, двигательную и творческую активность;
− способствовать развитию творческого и ассоциативного мышления, речи, памяти;
− развивать чувство ритма, посредством игры на шумовых инструментах с помощью образовательного мультфильма.
Воспитывающие:
− воспитывать слушание музыки посредством звучания на различных музыкальных инструментах;
− воспитывать любовь к музыке, разнообразить музыкальные впечатления детей.
Предварительная работа.:
− слушание пьес из «Карнавала животных» Ш.-К. Сен-Санса;
− рассматривание иллюстраций и изобразительная деятельность по прослушанным пьесам;
− знакомство со стихотворным текстом, подобранным к музыкальным произведениям;
− восприятие эмоционально-образного содержании услышанной музыки;
− игра на шумовых инструментах с помощью мультимедийных образовательных ресурсов;
− работа с дидактическими карточками (авторское пособие «Определи произведение по схеме») по произведениям из сюиты «Карнавала животных» Ш.-К. Сен-Санса.
Материал, атрибуты:
Презентация из набора иллюстраций к «Карнавалу животных» Ш.-К. Сен-Санса, набор цветных дидактические карточек (авторское пособие) к Документ-камере («Определи произведение по схеме»), набор цветных иллюстраций к произведениям Ш.-К. Сен-Санса, слайды для закрепления знаний музыкальных инструментов, набор детских шумовых инструментов.
Оборудование
− Система интерактивного ввода-вывода SMARTTable;
− Визуализатор цифровой FlexCam- 2 – 1;
− Программно-игровой комплекс «Bei-bot» «Умная пчела»;
− Система интерактивного ввода-вывода (пол);
− Система интерактивного ввода-вывода SMARTTable 442i (стол).
Ход НОД
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ
ПРИВЕТСТВИЕ:
М.Р.: поет – Здравствуйте ребята.
Дети: Отвечают – Здравствуйте.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
М.Р.: Сейчас мы с вами отправимся на КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ, и попадем мы туда с помощью самолета. Расправте крылья – вперед.
видеоразминка «Самолет»
После разминки дети встают вокруг Интерактивного пола, на котором изображены музыкальные инструменты.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
М.Р.: Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным, он будет музыкальный. Это значит, что всех его персонажей, мы не увидем, а услышим, потому что о них расскажет нам музыка Камиля Сен-Санса. На чем музыканты исполняют музыку?
Дети: на различных инструментах.
М.Р.: Ребята, давайте посмотрим на волшебный пол и назовем инструменты, которые на нем изображены.(дети называют)
М.Р.: А теперь давайте отгадаем загадки и найдем нужный инструмент,возьмите волшебное перо и отметьте инструменты, которые угадаете.
1. Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.(барабан)
3. Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да −
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?..(дудочка)
4. Деревянный инструмент
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграла…(балалайка)
5. Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это…(бубен)
6. И играет, и смеется,
И грустит немножко.
Что же это, отгадайте,
Развеселая…(гармошка)
7. Вот пластинки из металла
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много
Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Что звучит ? (Металлофон)
8. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет …(скрипка)
9. Блестящая и медная
Так здорово дудит –
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит(труба)
(дети называют инструмент и отмечают)
СЛУШАНИЕ
М.Р.: Молодцы, а теперь, давайте подойдем к волшебному столу и вспомним как звучат инструменты.
Дети переходят к ИС и встают вокруг стола.
М.Р.: Посмотрите, на столе изображении инструменты, давайте поочереди будем нажимать на инструмент, который я назову, и прослушаем, как он звучит.
Дети нажимают на инструмент, который называет педагог.
М.Р.: А теперь, ребята, я выберу нам задание, мы внимательно его прослушаем и выполним.
Задание уровень сложности 5.
Электронный голос оговаривает задание:
Прослушайте, как звучат инструменты, и нажмите в том порядке, в котором они прозвучали. Дети выполняют задание
(звучали 5 инструментов).
М.Р.: Молодцы! А теперь пройдем на свои стульчики и поиграем на своих музыкальных инструментах.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ.
М.Р.: Ребята, возьмите в кармашках инструменты и поможем обезьянке сыграть веселую мелодию.
После исполнения музыки, дети кладут инструменты обратно в кармашки.
М.Р.: А теперь давайте подойдем к волшебному полу и посмотрим, что нем изображено.
К ИП подключена Документ-камера, которая отображает дидактические картинки.
М.Р.: Давайте посмотрим на картинки, и подумаем, какому произведению они соответствуют.
(1 картинка: цифра «1», корона, трон (Королевский марш львов),
2 картинка: цифра «2», двор деревенский, яйцо (Курицы и петухи)),
3 картинка: цифра «1», озеро, балерина (Лебедь)).
Дети угадывают произведения.
затем переходят к полу с «Веселой пчелкой»
ИГРА
М.Р.: На карнавал обычно приезжает много гостей. Вот этой веселой пчелке нужно помочь добраться на бал, посетив главных гостей этого карнавала. Поможем ей?
Дети: Да
М.Р.: Давайте прослушаем фрагменты и доставим пчелку к этому персонажу, а затем и на сам карнавал.
Дети по очереди программируют пчелку к заданной картинке
старт |
М.Р.: Вот мы и помогли веселой пчелке. Ребята, раз у нас сегодня карнавал животных, то и песню мы споем про веселого воробья.
Дети поют песню «Всем нужны друзья».
М.Р.: Ребята, давайте вспомним как зовут композитора, музыку которого мы с вами слушали на занятиях.(на экране появляется портрет Ш.К.Сен-санса)
Дети: Камиль Сен-Санс
М.Р.: Какие произведения из сюиты «Карнавал животных», вы можете назвать?
Дети: (называют по очереди произведения)
М.Р.: А какое произведение вам запомнилось больше всего
Дети: отвечают
М.Р.: а сейчас мы посмотрим видеофрагмент этого произведения.
Видеофрагмент «Лебедь» в исполнении балерины М.Плясецкой
М.Р.: Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране «Музыка». А где же мы с вами еще побывали?
Дети: На карнавале животных.
М.Р.: С помощью чего мы это смогли сделать?
Дети: С помощью музыки Камиля Сен - Санса.
М.Р.: У меня для вас есть веселые смайлики. Если вам все сегодня понравилось и все получилось – возьмите веселые, если для вас что-то показалось трудным и было неинтересно – возьмите грустные.
Дети выбирают смайлики
М.Р.: А теперь покажите друг другу ваши смайлики. Пришло время сказать «До свидания» (пропевает).
Дети: (поют) До свидания.
Скрипникова Валентина Михайловна