Открытый урок музыки на тему «Весна»
Всероссийский конкурс план-конспектов для учителей начальных классов «Открытый урок»
Урок музыки.
Гагарина Елена Анатольевна
Здравствуйте!
Я хочу начать наш урок со стихотворения Мария Борисовой , а вы внимательно послушайте и скажите о каком времени года идет речь.
Мне кажется, что поднебесье
Просыпалось сплошным дождём, -
Прощальной, лебединой песней
Звучит зимы последний стон...
Забыты лютые метели
И завывание пурги...
К нам с юга птицы прилетели,
Неся на крыльях храм весны!
Убрались тучки восвояси,
И солнце светит во всю мочь!
О каком времени года это стихотворение?
-Весна
Как вы это узнали?
Молодцы, а какие признаки весны вы знаете?
Что происходит весной с растительным и животным миром?
Верно , ребята, весной распускаются почки, просыпаются животные, которые уходили в спячку, прилетают птицы с теплых краев, становится тепло и нас греет теплое солнышко.
Это чудесное время года всегда привлекало художников, писателей, а так же композиторов и сегодня мы с вами познакомимся с замечательными композиторами, музыка которым популярна на сегодняшний день.
Первым композитором с которым мы Антонио Вивальди – итальянский композитор, дирижер, педагог. Вивальди всю свою жизнь посвятил музыке.
У Антонио Вивальди есть цикл его музыки , который называется « Времена года» . И сейчас я вам предлагаю послушать одно произведение, которое называется « Весна».
Сядьте поудобнее и внимательно слушайте.
Что вы представили, слушая музыку? Что вы чувствовали слушая музыку
Следующим композитором, с которым мы познакомимся.
Михаил Иванович Глинка.
Первые произведения он начал сочинять ,когда поступил в педагогический институт . Он много работал и стал известным композитором. Всего написано им 80 произведений одно из которых мы сегодня послушаем . Называется оно «Жаворонок».
Закройте глаза и представьте как будто вы в лесу и постарайтесь определить настроение этой музыки, характер, какие чувства выражает .
А теперь постарайтесь сравнить эти две музыки и сказать чем они отличаются?
Ведь весна это торжественное, благородное время года. Но погода быстро меняется. Посмотрите за окошко, сегодня светит солнышко, а вот вчера было пасмурно, а как изображали композиторы это время года? Какими средствами выразительности выражали?
Всё-таки музыка Вивальди значительно отличается от музыки Глинки. Ведь музыка Вивальди звучит торжественно,восторженно, радостно, легко, волшебно, а у Глинки более свокойно, робко, трепеща сердце.
Ребята, так с какими композиторами мы познакомились?
Молодцы, а перед тем, как перейти к следующему композитору мы с вами разомнемся. Встаньте со своих мест. Сейчас вы внимательно будете слушать стихотворение и делать то , о чем говорится в стихотворении. Готовы?
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись на водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Хорошо. Размялись и теперь можем познакомиться со следующим композитором, которого зовут Олифирова Людмила Александровна.
Училась она в музыкальном училище, занимается музыкой и играет на музыкальных инструментах, таких как пианино , гитара ,ложки , а так же с детьми ставит сценки и спектакли.
Сегодня мы познакомимся с одной из множества ее песен и споем ее. Песня называется «Весенняя полечка». Сначала ее спою я, а потом будем учить и петь вместе. Прослушайте и скажите о чем песня, какие эмоции она вызывает у вас, характер музыки и настроение. Предлагаю вам сесть поудобнее, выпрямить спинки, положить руки на парту и внимательно слушать и быть готовым отвечать на вопросы.
(Слушают всю песню)
Мы прослушали песню и скажите пожалуйста , каков характер у этой песни?
Какое настроение выражает?
Какие эмоции у вас вызывает?
Молодцы! А теперь разучим эту песню.
Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Прыг-скок-4 раза.
Обратите внимание, когда мы проговариваем ПРЫГ СКОК, слово СКОК поем громче.
(Разучивание песни по 2 строчки)
А теперь споем весь куплет.
Слушайте слова следующего куплета.
Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Мяу-4 раза , Брысь-1 раза.
Слово МЯУ будут петь девочки, а БРЫСЬ –мальчики.
Давайте споем.
А теперь споем 1 и 2 куплет вместе.
Хорошо, прослушаем 3 куплет.
Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Чик-чирик-4 раза.
Разучим 3 куплет.
А теперь споем 3 куплета вместе.
Отлично. Песню выучили, можно и потанцевать. Выходит 1 ряд ,поет 1 куплет и приседают из стороны в сторону, роки на пояс.
(Поют и танцуют)
Удалось 1 ряду спеть и станцевать?
Выходит 2 ряд, поет 2 куплет , берутся за руки и качают руками (вперед-назад) , а на слово БРЫСЬ –топните ногой.
Удалось ребятам спеть и станцевать?
Выходит 3 ряд, поет 3 куплет и хлопают в ладоши.
Удалось ребятам спеть и станцевать?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали!
С какими авторами познакомились?
Какую песню выучили?
Ребята, помните, мы составляли синквейн. Сегодня я бы хотела закрепить с вами ранее изученное.
До свидания! До встречи!