Открытый урок музыки на тему «Весна»

2
0
Материал опубликован 9 November 2018 в группе

Всероссийский конкурс план-конспектов для учителей начальных классов «Открытый урок»

Урок музыки.

Гагарина Елена Анатольевна

Здравствуйте!

Я хочу начать наш урок со стихотворения Мария Борисовой , а вы внимательно послушайте и скажите о каком времени года идет речь.

Мне кажется, что поднебесье
Просыпалось сплошным дождём, -
Прощальной, лебединой песней
Звучит зимы последний стон...

Забыты лютые метели
И завывание пурги...
К нам с юга птицы прилетели,
Неся на крыльях храм весны!

Убрались тучки восвояси,
И солнце светит во всю мочь!
О каком времени года это стихотворение?

-Весна

Как вы это узнали?

Молодцы, а какие признаки весны вы знаете?

Что происходит весной с растительным и животным миром?


Верно , ребята, весной распускаются почки, просыпаются животные, которые уходили в спячку, прилетают птицы с теплых краев, становится тепло и нас греет теплое солнышко.

Это чудесное время года всегда привлекало художников, писателей, а так же композиторов и сегодня мы с вами познакомимся с замечательными композиторами, музыка которым популярна на сегодняшний день.

Первым композитором с которым мы Антонио Вивальди – итальянский композитор, дирижер, педагог. Вивальди всю свою жизнь посвятил музыке.

У Антонио Вивальди есть цикл его музыки , который называется « Времена года» . И сейчас я вам предлагаю послушать одно произведение, которое называется « Весна».

Сядьте поудобнее и внимательно слушайте.

Что вы представили, слушая музыку? Что вы чувствовали слушая музыку

Следующим композитором, с которым мы познакомимся.

Михаил Иванович Глинка.

Первые произведения он начал сочинять ,когда поступил в педагогический институт . Он много работал и стал известным композитором. Всего написано им 80 произведений одно из которых мы сегодня послушаем . Называется оно «Жаворонок».

Закройте глаза и представьте как будто вы в лесу и постарайтесь определить настроение этой музыки, характер, какие чувства выражает .

А теперь постарайтесь сравнить эти две музыки и сказать чем они отличаются?

Ведь весна это торжественное, благородное время года. Но погода быстро меняется. Посмотрите за окошко, сегодня светит солнышко, а вот вчера было пасмурно, а как изображали композиторы это время года? Какими средствами выразительности выражали?
Всё-таки музыка Вивальди значительно отличается от музыки Глинки. Ведь музыка Вивальди звучит торжественно,восторженно, радостно, легко, волшебно, а у Глинки более свокойно, робко, трепеща сердце.

Ребята, так с какими композиторами мы познакомились?

Молодцы, а перед тем, как перейти к следующему композитору мы с вами разомнемся. Встаньте со своих мест. Сейчас вы внимательно будете слушать стихотворение и делать то , о чем говорится в стихотворении. Готовы?

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись на водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.


Хорошо. Размялись и теперь можем познакомиться со следующим композитором, которого зовут Олифирова Людмила Александровна. 

Училась она в музыкальном училище, занимается музыкой и играет на музыкальных инструментах, таких как пианино , гитара ,ложки , а так же с детьми ставит сценки и спектакли.

Сегодня мы познакомимся с одной из множества ее песен и споем ее. Песня называется «Весенняя полечка». Сначала ее спою я, а потом будем учить и петь вместе. Прослушайте и скажите о чем песня, какие эмоции она вызывает у вас, характер музыки и настроение. Предлагаю вам сесть поудобнее, выпрямить спинки, положить руки на парту и внимательно слушать и быть готовым отвечать на вопросы.

(Слушают всю песню)

Мы прослушали песню и скажите пожалуйста , каков характер у этой песни?
Какое настроение выражает?
Какие эмоции у вас вызывает?

Молодцы! А теперь разучим эту песню.

Солнышко смеется,

А сосульки плачут.

Солнечные зайчики

По дорожке скачут.

Солнечные зайчики

По дорожке скачут.
Прыг-скок-4 раза.

Обратите внимание, когда мы проговариваем ПРЫГ СКОК, слово СКОК поем громче.

(Разучивание песни по 2 строчки)
А теперь споем весь куплет.

Слушайте слова следующего куплета.

Мамочка, ты слышишь,

Как по нашей крыше

Кошки ходят и коты.

Ну-ка, вы, потише!

Кошки ходят и коты.

Ну-ка, вы, потише!
Мяу-4 раза , Брысь-1 раза.


Слово МЯУ будут петь девочки, а БРЫСЬ –мальчики.

Давайте споем.

А теперь споем 1 и 2 куплет вместе.

Хорошо, прослушаем 3 куплет.
Отворим окошко,

Подождем немножко. 

Прилетайте к нам, скворцы,

Вот пшено и крошки.

Прилетайте к нам, скворцы,

Вот пшено и крошки.
Чик-чирик-4 раза.

Разучим 3 куплет.
А теперь споем 3 куплета вместе.

Отлично. Песню выучили, можно и потанцевать. Выходит 1 ряд ,поет 1 куплет и приседают из стороны в сторону, роки на пояс.

(Поют и танцуют)
Удалось 1 ряду спеть и станцевать?

Выходит 2 ряд, поет 2 куплет , берутся за руки и качают руками (вперед-назад) , а на слово БРЫСЬ –топните ногой.

Удалось ребятам спеть и станцевать?


Выходит 3 ряд, поет 3 куплет и хлопают в ладоши.

Удалось ребятам спеть и станцевать?

Ребята, вы сегодня хорошо поработали!

С какими авторами познакомились?
Какую песню выучили?

Ребята, помните, мы составляли синквейн. Сегодня я бы хотела закрепить с вами ранее изученное.

До свидания! До встречи!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.