12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серова Татьяна Львовна1263
Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, г. Вологда, МОУ "СОШ №3"
Россия, Вологодская обл., Вологда
Работа в паре

Задание: соедините стрелками даты с соответствующими им историческими событиями и героями этих событий.

 

Дата

 

Событие

 

Герой

1240 г

 

Куликовская

битва

 

М.И. Кутузов

1380 г

 

Невская

битва

 

Александр

Невский

1812 г

 

Великая

Отечественная

война

 

Г.К. Жуков

1941-1945 гг

 

Бородинское

сражение

 

Дмитрий

Донской

 

 

 

Технологическая карта урока по курсу истоки в 4 классе
по теме: «Служение. Воинство»

Ф.И.О. учителя: Серова Татьяна Львовна

Предмет: истоки Класс: 4

Тема урока: «Служение. Воинство»

Цель урока: увидеть истинный смысл воинского служения в защите своего Отечества.

Задачи:

личностные: - формирование образа современного воина на основе исторического образа защитника Отечества - воспитание патриотических чувств; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; учить видеть сущность терминов: патриотизм, воинство, воинское служение, боевые традиции; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

-предметные: - знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

Тип урока - урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся - беседа, словарная работа, анализ рассказа, самостоятельная работа в парах, работа в группах, участие в учебном диалоге.

Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.

На уроке истоки использованы:

1. Презентация к уроку. 2. Отрывок из песни «Священная война».

/data/files/t1541358946.doc (Рецензия на проведенный открытый урок.)
/data/files/n1541358920.doc (Самоанализ.)
/data/files/k1541358897.doc (Конспект занятия "Служение. Воинство".)

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

результаты

(личностные,

метапредметные,

предметные)

1.Организационный момент

Доброго дня всем! Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Повернитесь друг к другу в парах лицом и улыбнитесь. Тихонечко садимся.

Обучающиеся поворачиваются к соседу по парте, улыбаются.

Садятся на свои места.

Самоопределение

2. Мотивация

учебной

деятельности.

Мы с вами начинаем изучение нового раздела «Служение».

Как вы понимаете значение этого слова? (служение в армии, в церкви)

Служить - значит быть полезным, нужным, оказывать помощь.

Ответы детей.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать

З.Формулирование темы и целей урока.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать отрывок из песни «Священная война».

О каком служении мы будем говорить сегодня на уроке? (о воинском служении)

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока - СЛУЖЕНИЕ. ВОИНСТВО. Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Цель урока - определить значение воинского служения.

Слушают песню.

Ответы детей.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Формулируют тему урока. Формулируют цель урока.

Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Умение

формулировать тему и цель урока.

Умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления.

 

 

 

4.Актуализацин знаний и пробного учебного действия

О каких воинах мы будем говорить?

Давно ли появились первые воины?

Кто это был?

В чём состояла их служба?

Как мы узнаём об их подвигах?

Каких богатырей вы знаете?

Какими качествами обладали русские богатыри?

Ответы детей (о тех, которые совершили подвиг) Богатыри Защищать границы русского государства.

Из былин

Ответы детей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) Ответы детей.

 

5. Открытие нового знания.

Врагов у русского государства становилось всё больше, и русские князья объединяли воинов в армию, чтобы давать отпор врагу сообща.

В любой армии должны быть дисциплина и порядок, и, конечно же, человек, который командует армией.

Сейчас каждый ряд выполнит своё задание. Открываем рабочие тетради на стр. 16.

ряд - читает задание № 2

ряд - читает задание № 3

ряд - читает задание № 4

А поможет вам учебник на стр. 90-92. Проверяем задание.

Мы с вами говорим о традициях, которые передаются из поколения в поколение в русской армии.

Физминутка

Читают, выбирают нужную информацию, отвечают на вопросы.

Формирование навыков смыслового чтения.

Умение осуществлять информационный поиск, сбор информации.

6. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Сейчас я предлагаю вам работу в паре. Прежде чем приступить к выполнению задания, повторим правила работы в паре.

А теперь я предлагаю вам обратиться к ленте времени. Покажем результаты вашей работы на ленте времени, определим, какие события соответствуют этим датам.

С именами каких полководцев мы связываем эти события (Проверка выполненного задания на интерактивной доске).

Встаньте те пары, которые сумели справиться с заданием без ошибок.

Каково главное значение подвигов?

Эти события происходили очень давно, но имена героев и их подвиги мы помним до сих пор.

Как люди хранят память о героях?

Проговаривание правил работы в паре.

В парах выполняют задание на карточке.

Ответы детей. Высказывание мнений.

Ответы детей.

Создают памятники, музеи, пишут книги, снимают фильмы.

 

Активное занятие

Рефлексия

Посмотрите на нашу классную доску и скажите, какие памятники героям есть в городе Вологде.

Показ книг вологодских авторов.

Почему важно сохранять память?

Кого сейчас называют Защитниками Отечества?

Откройте рабочую тетрадь на стр. 19. Прочитайте тему нашего Активного занятия. Прочитайте задание № 1, выполняем его самостоятельно.

Проверка. Какие выражения вы не подчеркнули? Давайте докажем правильность этих утверждений. Работать будем в четвёрках. Прежде чем приступить к выполнению задания, повторим правила работы в группе.

Каждая группа будет доказывать своё утверждение.

Проверка (1 ученик от группы читает высказывание, 2-й доказывает утверждение). Легко ли вы пришли к единому мнению?

Какие трудности вам встретились?

Ответы детей (Стелла с именами вологжан-героев, Вечный огонь на площади Революции, танк-памятник на улице Мира, памятник маршалу Коневу-герою Советского Союза)

Чтение стихотворений С. Орлова «Его зарыли в шар земной...»

Ю. Шмидта «Защитники Отечества родного...»

Высказывание мнений.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Ответы детей.

Повторяют правила работы в группе.

Работают в четвёрках.

Оценивают работу в группе.

 

 

Итог урока

Каково значение воинского служения?

Ответы детей.

 
 

А существует ещё какое-либо служение?

Высказывание мнений.

 
 

На следующем уроке мы с вами познакомимся с

Оценивание своей работы на

 
 

другим служением.

уроке.

 

Домашнее задание

Домашнее задание: рабочая тетрадь с. 18, № 6, № 8

Записывают домашнее

 
 

- одно задание на выбор.

задание.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.