Открытый урок по русскому языку для 4 класса «Синонимы, антонимы, омонимы»

1
0
Материал опубликован 9 December 2021

Цель:

1.Повторить и систематизировать понятия: синонимы, антонимы, омонимы.

УУД:

Личностные результаты усвоения урока:

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к изучению языка;

Метапредметные результаты усвоения урока:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- пользоваться словарями.

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные результаты усвоения урока:

- пользоваться словарём; видеть в тексте синонимы и антонимы, омонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.

ХОД УРОКА

I.Самоопределение

- Здравствуйте, ребята. Я рада всех видеть. И думаю,что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи Вам и успехов.

II. Актуализация усвоенных ЗУН.

-Словарная работа

Замените одним словом

Сияет ярким, искристым, прерывистым светом (сверкает)

Оздоровительное учреждение для школьников (лагерь)

Седьмой день недели(воскресенье)

Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу( овощи)

Человек к которому испытываешь симпатию, поддерживаешь в трудную минуту, доверяешь(друг)

- Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните свой выбор.

-Посмотрите на слайд ,Какие слова перечислены в каждой из группы? Слайд 2

-Что Вы можете сказать о словах из первой группы? Какие слова мы называем антонимами?

-Какие слова мы называем синонимами?

-Какие слова мы называем омонимами?

III.Постановка учебной задачи.

-Сформулируйте тему урока. Давайте поставим перед собой цели. (слайд 3)

Желаю Вам удачи в достижении этих целей.

IV.Практическая работа, направленная на устранение затруднений.

- Продолжите ряды слов- синонимов своими примерами. Если Вы затрудняетесь обратитесь к словарику на с.122 учебника слайд 4

Проверка. Самооценивание.

- Работа в группах.

- Игра «Кто быстрее?»

Запишите слова-антонимы парами. (у.144)

-Давайте проверим. Коллективная проверка по образцу. Чья группа справилась без ошибок поднимите руку. Поставьте себе 5.

- Прочитайте стихотворение.

Объясните значения выделенных слов. Как называются такие слова.

-Прочитайте стихотворение и выпишите омонимы. Объясните значение каждого слова. (слайд)

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

-Где вы были?

-У лисички.

-Что вы ели там?

-Лисички.

Физминутка.

V. Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу.


Найди соответствия.

Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию


Омонимы

Слова, противоположные по лексическому значению


Синонимы

Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению


Антонимы

Подбери синонимы

Веселый-                                                              дом-

Друг-                                                                     умный-

Беречь-                                                                 война-

Подбери антонимы.

Горячий-                                                               быстрый-

Войти-                                                                   трудно-

Открытый-                                                           огонь-

Подчеркни омонимы.

Ручка, лисички, воздух, небо, труба, телефон, кран.



За каждое верно выполненное задание поставьте себе 1 б. У кого 4 балла? У кого 3 балла? 2 балла?

4 б.-5

3б.- 4

2б-3

1б-2.

- Что повторили на уроке?

- Достигли мы с вами цели которую ставили в начале уроке?

Спасибо за работу!

Домашнее задание с.88 упражнение по выбору.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.