Открытый урок по теме "Безударная гласная в корне слова"

0
0
Материал опубликован 5 November в группе

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 КЛАССЕ
Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм

1.Орг.мом
-Добрый день. У нас сегодня на уроке гости. Это ваши родные мамы, папы, бабушки и дедушки. Они пришли посмотреть, как вы учитесь. Это ваши родные, поэтому не волнуемся, а работаем как обычно и даже лучше. Когда вы соскучитесь по родным, что делаете (звоним, пишем письма) Вот и герой нашего урока- Ваня соскучился и написал письмо сестре Маше. Чужие письма читать нехорошо, но Ваня просит помощи, поэтому разрешает вам прочитать его письмо и ответить, почему сестра его не поняла.
2.Опреденление темы, постановка целей
РАСПЕЧАТКА ( 7 МИН)
1. Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды Ваня написал сестре письмо: «Здравствуй, Маша!
В деревне хорошо. Вчера Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо
поседеть на берегу с удочкой. А еще я был в лису.
Когда освобождаюсь от дел, то
лижу на солнце, подставляя бачок, и читаю книги».

ЧИТАЮ САМА
В ответ он получил такое письмо от Маши:
«Ваня, здравствуй!
Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. Почему у тебя уже седеют волосы? И еще, какого лиса ты видел? Разве ты поймал лиса? Что ты лижешь на солнце? Где на речке бачки? Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»
Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.

-Помогите Ване разобраться, в чем его ошибки. (Ваня неправильно написал слова)
ПОРАБОТАЙТЕ В ПАРЕ, подчеркните в карточке слова, в которых допущены ошибки.
Почему именно в них ошибка? (не подобрал проверочные)
-Какое правило не знает Ваня?
-В какой морфеме допущена ошибка?
-На какую орфограмму были допущены ошибки?
-Как будет звучать
тема урока? ЗАПИШЕМ ЕЕ (письмо с пропуском « Проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова»)
- Сегодня , ребята мы будем заполнять рабочие листы. И я оценю ваши старания. Записываем на листах ФИ, Класс, заполните
пропуски темы.
Цель урока?
(НА ДОСКЕ начальные слова:
Повторить …(правило безуд гл),
Закрепить умение писать слова с орфограммой),
Узнать (мой комментарий-что такое слова омофоны))

3. Новая тема
Итак, приступаем к работе. Знакомая ли вам орфограмма? Да. Давайте вспомним правило. (8 МИН)
Сформулируйте алгоритм проверки безударной гласной в корне
-Посмотрите на алгоритм в распечатке.
Заполним его.
-Поставь ударение
 - Выдели корень.
 -Определи безударную гласную.
 -Подбери проверочное слово



Что ж, теперь, пользуясь алгоритмом, поможем Ване исправиться.

ЗАДАНИЕ 1 (5 МИН) + ПРОВЕРКА (5 МИН)
Выпишите слова с ошибками, исправьте (подсказка в письме сестры). Выделите орфограммы. (К ДОСКЕ 2 человека на закрытой стороне.

Образец: Ваня примерял друзей

Написал Ваня

Проверочное слово

Нужно было написать

Проверочное слово

примерял

мерка

примирял

мир

поседеть

сед

посидеть

сидя

В лису

лисы

леса

лес

лижу

лижет

лежу

лёжа

бачка

бак

бочка

бок

-Спрятать на доске 2 человека записывают (оценки)

4. Физминутка: 3 МИН
КИДАЮ мячик, называю слова, в ответ кидают и называют проверочное:

роса,
листва,
чистота,
частота,

освещать,
весна,
гора,
лесной,

трава,
река,
увядал,
основной,

бросались,
зелёный,
возил,
спасал,

доска, веселье, сосна, налетел.

+ нейрогимнастика

5. Закрепление
Молодцы, Ване помогли, объяснили ошибки. А теперь попробуйте самостоятельно выполнить упражнение 2 в рабочем листе. Если есть время!!!!!

t1762375696aa.gif

-Почему мальчик перепутал слова? Они отличаются одной буквой, звучат одинаково, а значение имеют разное. Называются такие слова ОМОФОНЫ (распечатать-развернуть) Омофоны – это слова, которые звучат одинаково, но имеют разное написание и значение. 
-Можно ли эти слова назвать однокоренными? (
нет, а что такое однокоренные? Почему?)

Вывод: мы должны правильно подбирать ОДНОКОРЕННЫЕ проверочные слова.

РАПЕЧАТКА (устно с проверкой)---5 МИН
2. «Четвертое лишнее»:

Менять, сменить, заменить,
мина.
Волны, волнистый, вол,
волноваться.
Изба,
избаловать, избушка, избенка.
Давка, давить, давно
, придавить.
Линючий, полинять,
ленивый, вылинять.
Лепка, лепить, прилепить,
слепой.
-ПОЧЕМУ?-омонимичные корни


6. Работа со словарем- 5 МИН
-Ребята, а всегда ли в словам с безударной гласной можно подобрать проверочное? (нет, есть те, которые нужно запомнить. Где можем найти и проверить написание таких слов? (Смотреть написание в словаре)

РАБОЧИЙ ЛИСТ:
Запиши слова непроверяемой безударной гласной, проверяя себя
по словарю:

1. гОризонт
бАлкон


2.дЕлегация
кАпуста


3. кОрзина
фЕстиваль


7.Домашнее задание: Составь рассказ из 5 предложений по картинке, используя слова: л…сёнок, п…ляна, л…сной, л…са, прож…вают, н…ра, цв…ты, х…л…да, л…ства .
Подбери проверочные слова

Рефлексия 2 МИН

- Скажите, о какой орфограмме шла речь на уроке.
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Назовите алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

-Зачем нужно знать правило «Правописание безударных гласных»? (от одной буквы зависит лексическое значение слова)
-Скажите, достигли ли мы сегодня поставленных задач?

Повторить …(правило безуд гл),
Закрепить умение писать слова с орфограммой),
Узнать (мой комментарий-что такое слова омофоны))








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.