12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юренкова Наталья Николаевна52

Открытый урок

для учащихся 6 класса

Разделение неоднородной смеси

(практическая работа)

Юренкова Наталья Николаевна,

учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа № 132 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Губанова Г.П.»

городского округа Самара



Оборудование: фильтровальная бумага, подставка с сухим горючим, фарфоровая чашка, магнит, стеклянная палочка, штатив, воронка, кристаллизатор со смесью из песка, железных опилок ,древесных опилок, соли, пустой химический стакан, стакан с водой, спиртовка, спички, «Инструкционная карта» на каждую парту.

Цель урока: уметь определять тип смеси и практически осуществлять разделение однородной и неоднородной смеси, получить практические навыки способов разделения смесей и очистки веществ.



ХОД УРОКА

На столах у каждого члена группы лежит конспект урока, который заполняют по мере выполнения работы, Каждая группа получает химический ящик с оборудованием.

Теоретическая часть

Слово учителя: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке, с чем мы познакомились?

На прошлом уроке мы с вами говорили о чистых веществах и смесях. Давайте ещё раз вспомним .

Вопросы учителя:

что называется смесями? (смесь – это система, состоящая из нескольких компонентов.)

какие смеси вы знаете?

какие смеси называются однородными?

какие смеси называются неоднородными?

Понятие о чистом веществе.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слово учителя: Теперь подумаем, а как можно разделить смесь? Оказывается, даже однородные смеси можно легко разделить. Например, смесь воды и сахара или водопроводную воду.

Учащиеся совместно с учителем разбирают способы разделения однородных смесей: выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

Слово учителя: Если смесь неоднородная, то существуют свои способы разделения: отстаивание, фильтрование, действие магнитом.

Практическая часть

Слово учителя: А теперь я предлагаю вам самостоятельно определить тип смеси и разделить её известными вам способами.

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с химическим оборудованием. Внимание!

Не загромождайте рабочее место предметами не нужными для выполнения опыта.

Помните, что стеклянная посуда хрупкая, при небрежном обращении она может быть разбита, осколки стекла могут поранить руки, в случае пореза немедленно обратитесь к учителю.

Никогда не прикасайтесь к реактивам рукой, твердые вещества берите из банки ложкой.

При нагревании жидкости или раствора следите, чтобы горлышко сосуда не было направлено в вашу сторону или сторону вашего соседа.

Не берите нагреваемую посуду руками. Для этой цели используйте тигельные щипцы или пробиркодержатель.

Не наклоняйтесь над нагреваемой жидкостью, брызги могут повредить лицо и глаза. В случае ожога немедленно обратитесь к учителю.

Пользуясь спиртовкой нельзя её зажигать от другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнуть пожар. Чтобы погасить пламя спиртовки её следует закрыть колпачком, а не дуть.

Осторожно обращайтесь с огнемПосле окончания опыта уберите своё рабочее место. Вымойте посуду, реактивы не следует сливать в канализацию или выбрасывать в урну для мусора.

     

      

Помните,что самое сильное пламя спиртовки – это срединная его часть. Следовательно, фарфоровую чашечку нужно установить в эту часть пламени спиртовки.

Учащиеся повторяют правила техники безопасности.

Учитель делает вывод о готовности учащихся к выполнению работы.

Слово учителя: давайте посмотрим, что находится в наших лабораторных ящиках и какие опыты мы будем делать с данным оборудованием.











_____________________________________________________________

Инструкционная карта по выполнению лабораторной работы для учащихся 6 класса.

Лабораторная работа «Разделение неоднородной смеси».

Цель урока: уметь определять тип смеси и практически осуществлять разделение однородной и неоднородной смеси, получить практические навыки способов разделения смесей и очистки веществ.

Оборудование: кристаллизатор со смесью, фильтровальная бумага, подставка с сухим горючим, фарфоровый тигель, магнит, химический стакан с водой, воронка, колба, держатель для пробирок, асбестированная сетка, спички, инструкционная карта на каждую парту.

Состав смеси: древесные опилки, поваренная соль, речной песок, железные опилки.

опыта

Название опыта

(что делали)

Название метода отделения компонента смеси

Тип смеси в начале опыта













Домашнее задание: найти в словарях следующие понятия: «электролиз», «экстрагирование», «хроматография» и «дистилляция» и выписать эти понятия и их значение в тетрадь.



После окончания опыта уберите своё рабочее место. Отнесите лоток с лабораторным оборудованием в лаборантскую.



Спасибо за работу!

__________________________________________________________________________-

Самостоятельное выполнение опыта учащимися. Учитель направляет работу учащихся.

Слово учителя: вы справились с работой, а сейчас занесите результаты опыта в вашу тетрадь. В конце «Инструкционной карты» есть несколько вопросов – это ваше домашнее задание.

Заключительное слово учителя: Сегодня на уроке мы рассмотрели способы разделения смесей и с помощью опытов проверили правильность этих способов (отстаивание, фильтрование, действие магнитом,выпаривание).

Инструктаж по домашнему заданию: Дома я прошу вас посмотреть в словарях следующие понятия: электролиз, экстракцию, хроматография и дистилляция, и записать эти понятия в ваш конспект.

После окончания опыта уберите своё рабочее место. Вымойте посуду, реактивы не следует сливать в канализацию или выбрасывать в урну для мусора

Спасибо за работу!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.