Открытый урок русского языка по УМК «Планета знаний» во 2 классе

6
0
Материал опубликован 4 December 2018

Открытый урок РУССКОГО ЯЗЫКА по УМК «Планета знаний» во 2 классе.

Учитель: Коваленко Т.Н.

Тема урока: «Группы слов с общим значением. Части речи»

Цель урока:  - ввести понятие части речи, формировать умение определять части речи, научиться писать предложения со словами

разных частей речи;

- развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении

предложений;

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;

иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;

определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;

Личностные:

ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Метапредметные:

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои

предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем

и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Оборудование:

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина

 

Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Самоопределение деятельности. Эмоциональный настрой

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы….. продолжите мою фразу.

-Какие цели вы для себя поставите на этот урок?

Организуют рабочее место.

продолжают фразу.

ставят цели на урок

Л:самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

II. Минутка чистописания

Слова противоположные по значению (антонимы).

Проверка усвоения темы прошлого урока.

- Внимательно посмотрите на данную запись: (на доске)

длинный – короткий

гиганский- … (карликовый)

сладкий-… (кислый)

Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то вы узнаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания. Какую?

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

Прописываем букву К к всю строчку.

не забывайте о правилах:

Тетрадь с наклоном положу, 
Ручку правильно держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь! 

- К словам первого столбика надо подобрать антонимы (слова противоположные по смыслу),

начинающиеся на букву К.

Выполняют задание в тетради.

Р: высказывать своё суждение, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К: вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию

III.Словарно – орфографическая работа.

Внимательно посмотрите на шифр, который написан у вас на карточках.

12

1

17

21

19

20

1

             

- Давайте разгадаем ключ данного шифра, и узнаем слово, с которым мы познакомимся на уроке. Какое слово зашифровано?

- что значит слово капуста?

- Найдем слово в толковом словарике. Запишите слово в тетради, поставьте ударение.

капу́ста

-На правописание какой буквы следует обратить внимание?

(работа по карточкам)

- Зашифровано слово капуста.

ученики находит в толковом словаре значение слова «капуста».

Работают со словарём.

- Следует обратить внимание на правописание непроверяемой безударной гласной /А/. Её надо запомнить.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; находить ответ в заданном задании;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу

.

Р: определение цели деятельности с помощью учителя.

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Физминутка

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть вверх)

Вправо, влево повернем,
И писать опять начнем.

выполняют упражнения от усталости г лаз.

Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости глаз.

IV. Актуализация темы урока.

- Когда собирают капусту? (осенью)

- Какие признаки прихода осени вы помните?

- Прочитайте слова. Подумайте, что они называют: предмет, признак, действие.

(На доске) падает осенний листок

На какие группы вы уже умеете делить слова?

-Какие же группы слов называют частями речи?

Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте определение частей речи.

- Из чего состоит наша речь?


 


 


 


 


 


 


 


 

- Прочитайте слова на карточках:

Мед, жаркие, лягушка, плавится, поле, прыгает, стоят, зелёная, колосится, большое.(устно)

Разбейте слова на группы.

предметы

мёд

лягушка

признаки предметов

зелёная

большое

действия предметов

плавится

прыгает.

- Что общего в значении слов каждой группы?

отвечают на вопросы.

вспоминают, пройденные темы по окружающему миру и называют признаки.

Работают над проблемой, думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений

- Тематические группы слов, синонимы, антонимы и т.п. Слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий.

Выслушиваются варианты ответов.

- Наша речь состоит из слов.

- Мед, лягушка, т.к. они называют предметы.

-зелёная, большое, т.к. они описывают предмет.

- Плавится, прыгает. Они называют действия этих предметов.

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Общее значение – предмет, признак, действие.

П: анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Р: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

V. «Открытие» детьми нового знания.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

VI.Самостоятельная практика учащихся.

-как вы думаете все ли слова в русском языке относятся к какой-либо части речи?


 


 

Поиграем. Я буду называть слова предметы и слова – признаки предметов. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? или что? подпрыгиваете и хлопаете ладонями.. Если назову слово, отвечающее на вопрос, какой? какая? какое? какие? – приседаете, руки на пояс. А если действие предмета, то наклоняете голову к плечу.

Сад, холодная, садится, стол, кудрявый, ходить, молодые, ручей.

Организует самостоятельную работу.

(стр 73 упр.1).

Распределить слова по частям речи

Проверка.

- У кого какие группы получились?

Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи.- Части речи – это слова предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов. Чтобы определить к какой части речи относится слово, нужно задать вопрос.

Дети работают индивидуально.

Читают задание. Распределяют слова. Записывают в тетрадь.

Проверка учителем.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта; соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

выполнять учебное действие в соответствии с планом;

выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения; овладение адекватным межличностным восприятием.

Л. установка на здоровый образ жизни.

VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- А что такое часть речи?

- Как определить, какой частью речи является слово?

- Мы узнали, что наша речь состоит из слов. Все слова относятся к какой-либо части речи.

- Части речи – это слова-предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов.

- Чтобы определить какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

П: умение обобщать полученные знания.

Л: устанавливать связь между

целью деятельности

и ее результатом.

VIII.

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке сами.

Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило, поднимет зелёный кружок;

Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – жёлтый кружок;

Тот, кому было что-то непонятно на уроке – красный кружок.

За работу на уроке я выставила такие оценки …

Поднимите руку кто достиг поставленной цели во время урока?

Дают оценку своей работе.

Р: уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,

Л: иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Домашнее задание.

Стр. 73 в учебнике, упр.4. Нужно записать слова, распределяя их по частям речи, и подчеркнуть безударные гласные в словарных словах.

записывают д/з и слушают объяснение д/з

 

 

Мед, жаркие,

лягушка, плавится,

поле, прыгает,

стоят, зелёная,

колосится, большое.

предметы:

признаки предметов:

действия предметов:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.