12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лилия Козлова107 |
Рабочая программа по русскому языку
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 3-А | |
Учитель Козлова Лилия Ивановна | |
Количество часов 170 |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положи тельного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего
познавательной активностью, инициативностью;
понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимания связи развития языка с развитием культуры и общества;
понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимания к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли.
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
осознавать цели и задачи раздела курса;
в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; y объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали.
Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
планировать свои действия для реализации задач уро ка в групповой и парной работе;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
выделять существенную информацию из читаемых текстов;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзаца, оглавления, справочного бюро;
находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложения, типы текстов;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составления текстов).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти кета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); озаглавливать текст;
задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Обучающиеся получат возможность научиться: участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста;
подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
осознавать слово, предложение как главные средства языка;
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
применять правила правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
Обучающиеся получат возможность научиться:
производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов; y соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний.
Содержание учебного предмета.
Учебник: Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Разделы программы по русскому языку. Количество часов: 170ч. в году, 5ч. в неделю.
ЯЗЫК И РЕЧЬ (20ч.) Речь устная и письменная. Речевые действия. Правила записи слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне, большая буква в именах собственных. Слово: его значение, значимые части.
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (32ч.) Слово в предложении и тексте Называем… Слово и словосочетание. Части речи. Род имён существительных. Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. Изменение имён прилагательных по родам. Связь слов в словосочетаниях. Устойчивые сочетания слов. Употребление отрицательной частицы НЕ. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. План текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
О ГЛАВНОМ (46ч.)
Корень — главная значимая часть слова. Правописание корня (повторение, обобщение). Если в корне две безударные гласные… Главное слово в словосочетании. Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое. Простые и сложные предложения. Главная (основная) мысль текста. Способы выражения основной мысли.
Главные члены предложения. Подлежащее. Употребление местоимений. Личные местоимения. Сказуемое. Употребление форм глагола. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Главная (основная) мысль текста.
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (50ч.)
Роль приставок и суффиксов в словах. Употребление и правописание слов с приставками. Правописание гласных и согласных в приставках. Употребление разделительного твёрдого знака после приставок. Употребление слов с суффиксами. Назначение зависимого слова в словосочетании. Склонение имён существительных. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Установление связи между словами в предложении. Развиваем главные мысли в тексте. Построение текста (вступление, основная часть, заключение). План текста.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (22ч.)
Правописание слов. Использование разных способов выбора написания слов в зависимости от места орфограммы в слове. Выражаем мысли и чувства … Предложение и текст. Комплексная работа над структурой и содержанием текста. Творческие работы. Проектная деятельность.
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. | Дата план | Дата факт |
Раздел – количество часов. ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч ) | |||
1 | Речь устная и письменная (вводные уроки) | 03.09 | |
2 | Речь устная и письменная (вводные уроки) | 04.09 | |
3 | Речевые действия (особенности уст ной и письменной речи) | 05.09 | |
4 | Речевые действия (особенности уст ной и письменной речи) | 06.09 | |
5 | Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне) | 07.09 | |
6 | Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне) | 10.09 | |
7 | Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне) | 11.09 | |
8 | Большая буква в именах собственных | 12.09 |
|
9 | Слово: его значение, значимые части | 13.09 | |
10 | Слово: его значение, значимые части | 14.09 | |
11 | Слово: его значение, значимые части | 17.09 | |
12 | Слово в предложении и тексте | 18.09 | |
13 | Слово в предложении и тексте | 19.09 | |
14 | Уроки -тренинги Письмо по памяти | 20.09 | |
15 | Уроки-тренинги | 21.09 | |
16 | Письмо под диктовку и его анализ | 24.09 | |
17 | Письмо под диктовку и его анализ | 25.09 | |
18 | Изложение и его анализ | 26.09 | |
19 | Изложение и его анализ | 27.09 | |
20 | Творческая работа: зарисовка уголка родной природы | 28.09 | |
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (32ч.) | |||
21 | Слово. Предложение. Текст (вводный урок) | 01.10 | |
22 | Слово и словосочетание | 02.10 | |
23 | Слово и словосочетание | 03.10 | |
24 | Части речи | 04.10 | |
25 | Род имён существительных | 05.10 | |
26 | Род имён существительных | 15.10 | |
27 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) | 16.10 | |
28 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) | 17.10 | |
29 | Изменение имён прилагательных по родам | 18.10 | |
30 | Связь частей речи в словосочетаниях | 19.10 | |
31 | Тренинг | 22.10 | |
32 | Устойчивые сочетания слов | 23.10 | |
33 | Предложение (вводный урок) | 24.10 | |
34 | Вопросительные и повествовательные предложения | 25.10 | |
35 | Употребление отрицательной частицы НЕ | 26.10 | |
36 | Побудительные предложения | 29.10 | |
37 | Восклицательные предложения | 30.10 | |
38 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | 31.10 | |
39 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | 01.11 | |
40 | Урок-тренинг | 02.11 | |
41 | Урок-тренинг | 06.11 | |
42 | Контрольный диктант и его анализ. | 07.11 | |
43 | Контрольный диктант и его анализ. | 08.11 | |
44 | Инструктаж по проектным работам | 09.11 | |
45 | Инструктаж по проектным работам | 12.11 | |
46 | Текст | 13.11 | |
47 | Списывание текста с речевой зада чей | 14.11 | |
48 | Повествование. Описание. Рассуждение | 15.11 | |
49 | Повествование. Описание. Рассуждение | 16.11 | |
50 | Изложение и его анализ | 26.11 | |
51 | Изложение и его анализ | 27.11 | |
52 | Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) | 28.11 | |
О ГЛАВНОМ (46ч. ) | |||
53 | Главные части в средствах языка | 29.11 | |
54 | Корень — главная значимая часть слова | 30.11 | |
55 | Правописание корня (повторение, обобщение) | 03.12 | |
56 | Если в корне две безударные гласные... | 04.12 | |
57 | Если в корне две безударные гласные... | 05.12 | |
58 | Если в корне две безударные гласные... | 06.12 | |
59 | Если в корне две безударные гласные... | 07.12 | |
60 | Изложение текста “Ухоронки” | 10.12 | |
61 | Главное слово в словосочетании | 11.12 | |
62 | Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое | 12.12 | |
63 | Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое | 13.12 | |
64 | Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое | 14.12 | |
65 | Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое | 17.12 | |
66 | Подготовка к контрольному диктанту | 18.12 | |
67 | Контрольный диктант | 19.12 | |
68 | Анализ контрольного диктанта | 20.12 | |
69 | Главная (основная) мысль текста | 21.12 | |
70 | Главная (основная) мысль текста | 24.12 | |
71 | Главная (основная) мысль текста | 25.12 | |
72 | Создание текста на основе его главной мысли | 26.12 | |
73 | Контрольное списывание текста | 27.12 | |
74 | Анализ контрольного списывания | 28.12 | |
75 | Творческие работы детей по теме “Новогодняя ёлка” и их презентация | 09.01 | |
76 | Творческие работы детей по теме “Новогодняя ёлка” и их презентация | 10.01 | |
77 | Тренинг | 11.01 | |
78 | Тренинг | 14.01 | |
79 | Главные части слова и словосочетания | 15.01 | |
80 | Части речи в ро ли главных членов предложения | 16.01 | |
81 | Подлежащее. Употребление личных место имений | 17.01 | |
82 | Подлежащее. Употребление личных место имений | 18.01 | |
83 | Подлежащее. Употребление личных место имений | 21.01 | |
84 | Сказуемое. Употребление форм глагола | 22.01 | |
85 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 23.01 | |
86 | Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени | 24.01 | |
87 | Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени | 25.01 | |
88 | Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени | 28.01 | |
89 | Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени | 29.01 | |
90 | Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени | 30.01 | |
91 | Взаимосвязь под лежащего и сказуемого | 31.01 | |
92 | Главная (основная) мысль текс та (обобщение) | 01.01 | |
93 | Тренинг или изложение текста | 04.02 | |
94 | Проверочный диктант и его анализ | 05.02 | |
95 | Проверочный диктант и его анализ | 06.02 | |
96 | Творческая работа и её анализ. Инструкция по изготовлению кормушки | 07.02 | |
97 | Творческая работа и её анализ. Инструкция по изготовлению кормушки | 08.02 | |
98 | Использование форм имён существительных, местоимений и глаголов. | 11.02 | |
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (50ч.) | |||
99 | Структурные части средств языка | 12.02 | |
100 | Роль приставок и суффиксов в словах | 13.02 | |
101 | Роль приставок и суффиксов в словах | 14.09 | |
102 | Правописание приставок и пред логов | 15.02 | |
103 | Правописание приставок и пред логов | 25.02 | |
104 | Правописание приставок и пред логов | 26.02 | |
105 | Правописание гласных в при ставках | 27.02 | |
106 | Правописание гласных в при ставках | 28.02 | |
107 | Правописание со гласных в при ставках | 01.03 | |
108 | Правописание со гласных в при ставках | 04.03 | |
109 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок | 05.03 | |
110 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок | 06.03 | |
111 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок | 07.03 | |
112 | Употребление и правописание слов с приставками | 11.03 | |
113 | Обучение написанию текста объявления | 12.03 | |
114 | Употребление слов с суффиксами | 13.03 | |
115 | Употребление слов с суффиксами | 14.03 | |
116 | Употребление слов с суффиксами | 15.03 | |
117 | Творческое списывание | 18.03 | |
118 | Назначение зависимого слова в словосочетании | 19.03 | |
119 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных | 20.03. | |
120 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных | 21.03 | |
121 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных | 22.03 | |
122 | Подготовка к контрольному диктанту | 25.03 | |
123 | Подготовка к контрольному диктанту | 26.03 | |
124 | Контрольный диктант и его анализ | 27.03 | |
125 | Контрольный диктант и его анализ | 28.03 | |
Речевые уроки (4ч. ) | |||
126 | Обучающее изложение | 29.03 | |
127 | Обучающее изложение | 01.04 | |
128 | Инструктаж по проектным работам | 02.04 | |
129 | Обучающее сочинение | 03.04 | |
130 | Обучающее сочинение | 04.04 | |
131 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений | 05.04 | |
132 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений | 15.04 | |
133 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений | 16.04 | |
134 | Правописание местоимений с предлогами | 17.04 | |
135 | Тренинг | 18.04 | |
136 | Проверочная ра бота по словосочетанию | 19.04 | |
137 | Второстепенные члены предложения | 22.04 | |
138 | Анализ (разбор) простого предложения | 23.04 | |
139 | Связь второстепенных членов с главными члена ми предложений | 24.04 | |
140 | Сопоставление состава простых и сложных предложений | 25.04 | |
141 | Повествование | 26.04 | |
142 | Рассуждение | 29.04 | |
143 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания | 30.04 | |
144 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания | 2.05 | |
145 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания | 3.05 | |
146 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 6.05 | |
147 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 7.05 | |
148 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 8.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (22ч.) | |||
149 | Средства языка и их анализ | 10.05 | |
150 | Называем... Слово и словосочетание | 13.05 | |
151 | Слово как часть речи | 14.05 | |
152 | Конкретизируем значение слова | 15.05 | |
153 | Конкретизируем значение слова | 16.05 | |
154 | Правописание слов | 17.05 | |
155 | Правописание слов | 20.05 | |
156 | Правописание слов | 2105 | |
157 | Правописание слов | 22.05 | |
158 | Проверочная работа и её анализ | 23.05 | |
159 | Проверочная работа и её анализ | 24.05 | |
160 161 162 | Предложение. Текст | 27.05 | |
163 164 | Распространяем мысли.. | 28.05 | |
165 166 | Составляем рассказ | 29.05 | |
167 168 | Проба пера... Письмо | 30.05 | |
169 170 | Презентация творческих работ. | 31.05 |
Рассмотрено
На заседании МО ________________
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( ФИО )
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( ФИО)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |