Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК «Планета знаний»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 3-А |
|
Учитель Козлова Лилия Ивановна |
|
Количество часов 170 |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положи тельного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего
познавательной активностью, инициативностью;
понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимания связи развития языка с развитием культуры и общества;
понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимания к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли.
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
осознавать цели и задачи раздела курса;
в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; y объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали.
Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
планировать свои действия для реализации задач уро ка в групповой и парной работе;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
выделять существенную информацию из читаемых текстов;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзаца, оглавления, справочного бюро;
находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложения, типы текстов;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составления текстов).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти кета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); озаглавливать текст;
задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Обучающиеся получат возможность научиться: участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста;
подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
осознавать слово, предложение как главные средства языка;
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
применять правила правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
Обучающиеся получат возможность научиться:
производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов; y соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний.
Содержание учебного предмета.
Учебник: Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Разделы программы по русскому языку. Количество часов: 170ч. в году, 5ч. в неделю.
ЯЗЫК И РЕЧЬ (20ч.) Речь устная и письменная. Речевые действия. Правила записи слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне, большая буква в именах собственных. Слово: его значение, значимые части.
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (32ч.) Слово в предложении и тексте Называем… Слово и словосочетание. Части речи. Род имён существительных. Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. Изменение имён прилагательных по родам. Связь слов в словосочетаниях. Устойчивые сочетания слов. Употребление отрицательной частицы НЕ. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. План текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
О ГЛАВНОМ (46ч.)
Корень — главная значимая часть слова. Правописание корня (повторение, обобщение). Если в корне две безударные гласные… Главное слово в словосочетании. Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое. Простые и сложные предложения. Главная (основная) мысль текста. Способы выражения основной мысли.
Главные члены предложения. Подлежащее. Употребление местоимений. Личные местоимения. Сказуемое. Употребление форм глагола. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Главная (основная) мысль текста.
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (50ч.)
Роль приставок и суффиксов в словах. Употребление и правописание слов с приставками. Правописание гласных и согласных в приставках. Употребление разделительного твёрдого знака после приставок. Употребление слов с суффиксами. Назначение зависимого слова в словосочетании. Склонение имён существительных. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Установление связи между словами в предложении. Развиваем главные мысли в тексте. Построение текста (вступление, основная часть, заключение). План текста.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (22ч.)
Правописание слов. Использование разных способов выбора написания слов в зависимости от места орфограммы в слове. Выражаем мысли и чувства … Предложение и текст. Комплексная работа над структурой и содержанием текста. Творческие работы. Проектная деятельность.
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока. |
Дата план |
Дата факт |
Раздел – количество часов. ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч ) |
|||
1 |
Речь устная и письменная (вводные уроки) |
03.09 |
|
2 |
Речь устная и письменная (вводные уроки) |
04.09 |
|
3 |
Речевые действия (особенности уст ной и письменной речи) |
05.09 |
|
4 |
Речевые действия (особенности уст ной и письменной речи) |
06.09 |
|
5 |
Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне) |
07.09 |
|
6 |
Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне) |
10.09 |
|
7 |
Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне) |
11.09 |
|
8 |
Большая буква в именах собственных |
12.09 |
|
9 |
Слово: его значение, значимые части |
13.09 |
|
10 |
Слово: его значение, значимые части |
14.09 |
|
11 |
Слово: его значение, значимые части |
17.09 |
|
12 |
Слово в предложении и тексте |
18.09 |
|
13 |
Слово в предложении и тексте |
19.09 |
|
14 |
Уроки -тренинги Письмо по памяти |
20.09 |
|
15 |
Уроки-тренинги |
21.09 |
|
16 |
Письмо под диктовку и его анализ |
24.09 |
|
17 |
Письмо под диктовку и его анализ |
25.09 |
|
18 |
Изложение и его анализ |
26.09 |
|
19 |
Изложение и его анализ |
27.09 |
|
20 |
Творческая работа: зарисовка уголка родной природы |
28.09 |
|
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (32ч.) |
|||
21 |
Слово. Предложение. Текст (вводный урок) |
01.10 |
|
22 |
Слово и словосочетание |
02.10 |
|
23 |
Слово и словосочетание |
03.10 |
|
24 |
Части речи |
04.10 |
|
25 |
Род имён существительных |
05.10 |
|
26 |
Род имён существительных |
15.10 |
|
27 |
Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) |
16.10 |
|
28 |
Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) |
17.10 |
|
29 |
Изменение имён прилагательных по родам |
18.10 |
|
30 |
Связь частей речи в словосочетаниях |
19.10 |
|
31 |
Тренинг |
22.10 |
|
32 |
Устойчивые сочетания слов |
23.10 |
|
33 |
Предложение (вводный урок) |
24.10 |
|
34 |
Вопросительные и повествовательные предложения |
25.10 |
|
35 |
Употребление отрицательной частицы НЕ |
26.10 |
|
36 |
Побудительные предложения |
29.10 |
|
37 |
Восклицательные предложения |
30.10 |
|
38 |
Знаки препинания в конце предложений (обобщение) |
31.10 |
|
39 |
Знаки препинания в конце предложений (обобщение) |
01.11 |
|
40 |
Урок-тренинг |
02.11 |
|
41 |
Урок-тренинг |
06.11 |
|
42 |
Контрольный диктант и его анализ. |
07.11 |
|
43 |
Контрольный диктант и его анализ. |
08.11 |
|
44 |
Инструктаж по проектным работам |
09.11 |
|
45 |
Инструктаж по проектным работам |
12.11 |
|
46 |
Текст |
13.11 |
|
47 |
Списывание текста с речевой зада чей |
14.11 |
|
48 |
Повествование. Описание. Рассуждение |
15.11 |
|
49 |
Повествование. Описание. Рассуждение |
16.11 |
|
50 |
Изложение и его анализ |
26.11 |
|
51 |
Изложение и его анализ |
27.11 |
|
52 |
Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) |
28.11 |
|
О ГЛАВНОМ (46ч. ) |
|||
53 |
Главные части в средствах языка |
29.11 |
|
54 |
Корень — главная значимая часть слова |
30.11 |
|
55 |
Правописание корня (повторение, обобщение) |
03.12 |
|
56 |
Если в корне две безударные гласные... |
04.12 |
|
57 |
Если в корне две безударные гласные... |
05.12 |
|
58 |
Если в корне две безударные гласные... |
06.12 |
|
59 |
Если в корне две безударные гласные... |
07.12 |
|
60 |
Изложение текста “Ухоронки” |
10.12 |
|
61 |
Главное слово в словосочетании |
11.12 |
|
62 |
Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое |
12.12 |
|
63 |
Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое |
13.12 |
|
64 |
Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое |
14.12 |
|
65 |
Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое |
17.12 |
|
66 |
Подготовка к контрольному диктанту |
18.12 |
|
67 |
Контрольный диктант |
19.12 |
|
68 |
Анализ контрольного диктанта |
20.12 |
|
69 |
Главная (основная) мысль текста |
21.12 |
|
70 |
Главная (основная) мысль текста |
24.12 |
|
71 |
Главная (основная) мысль текста |
25.12 |
|
72 |
Создание текста на основе его главной мысли |
26.12 |
|
73 |
Контрольное списывание текста |
27.12 |
|
74 |
Анализ контрольного списывания |
28.12 |
|
75 |
Творческие работы детей по теме “Новогодняя ёлка” и их презентация |
09.01 |
|
76 |
Творческие работы детей по теме “Новогодняя ёлка” и их презентация |
10.01 |
|
77 |
Тренинг |
11.01 |
|
78 |
Тренинг |
14.01 |
|
79 |
Главные части слова и словосочетания |
15.01 |
|
80 |
Части речи в ро ли главных членов предложения |
16.01 |
|
81 |
Подлежащее. Употребление личных место имений |
17.01 |
|
82 |
Подлежащее. Употребление личных место имений |
18.01 |
|
83 |
Подлежащее. Употребление личных место имений |
21.01 |
|
84 |
Сказуемое. Употребление форм глагола |
22.01 |
|
85 |
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени |
23.01 |
|
86 |
Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени |
24.01 |
|
87 |
Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени |
25.01 |
|
88 |
Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени |
28.01 |
|
89 |
Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени |
29.01 |
|
90 |
Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени |
30.01 |
|
91 |
Взаимосвязь под лежащего и сказуемого |
31.01 |
|
92 |
Главная (основная) мысль текс та (обобщение) |
01.01 |
|
93 |
Тренинг или изложение текста |
04.02 |
|
94 |
Проверочный диктант и его анализ |
05.02 |
|
95 |
Проверочный диктант и его анализ |
06.02 |
|
96 |
Творческая работа и её анализ. Инструкция по изготовлению кормушки |
07.02 |
|
97 |
Творческая работа и её анализ. Инструкция по изготовлению кормушки |
08.02 |
|
98 |
Использование форм имён существительных, местоимений и глаголов. |
11.02 |
|
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (50ч.) |
|||
99 |
Структурные части средств языка |
12.02 |
|
100 |
Роль приставок и суффиксов в словах |
13.02 |
|
101 |
Роль приставок и суффиксов в словах |
14.09 |
|
102 |
Правописание приставок и пред логов |
15.02 |
|
103 |
Правописание приставок и пред логов |
25.02 |
|
104 |
Правописание приставок и пред логов |
26.02 |
|
105 |
Правописание гласных в при ставках |
27.02 |
|
106 |
Правописание гласных в при ставках |
28.02 |
|
107 |
Правописание со гласных в при ставках |
01.03 |
|
108 |
Правописание со гласных в при ставках |
04.03 |
|
109 |
Употребление разделительного твёрдого знака после приставок |
05.03 |
|
110 |
Употребление разделительного твёрдого знака после приставок |
06.03 |
|
111 |
Употребление разделительного твёрдого знака после приставок |
07.03 |
|
112 |
Употребление и правописание слов с приставками |
11.03 |
|
113 |
Обучение написанию текста объявления |
12.03 |
|
114 |
Употребление слов с суффиксами |
13.03 |
|
115 |
Употребление слов с суффиксами |
14.03 |
|
116 |
Употребление слов с суффиксами |
15.03 |
|
117 |
Творческое списывание |
18.03 |
|
118 |
Назначение зависимого слова в словосочетании |
19.03 |
|
119 |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных |
20.03. |
|
120 |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных |
21.03 |
|
121 |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных |
22.03 |
|
122 |
Подготовка к контрольному диктанту |
25.03 |
|
123 |
Подготовка к контрольному диктанту |
26.03 |
|
124 |
Контрольный диктант и его анализ |
27.03 |
|
125 |
Контрольный диктант и его анализ |
28.03 |
|
Речевые уроки (4ч. ) |
|||
126 |
Обучающее изложение |
29.03 |
|
127 |
Обучающее изложение |
01.04 |
|
128 |
Инструктаж по проектным работам |
02.04 |
|
129 |
Обучающее сочинение |
03.04 |
|
130 |
Обучающее сочинение |
04.04 |
|
131 |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений |
05.04 |
|
132 |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений |
15.04 |
|
133 |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений |
16.04 |
|
134 |
Правописание местоимений с предлогами |
17.04 |
|
135 |
Тренинг |
18.04 |
|
136 |
Проверочная ра бота по словосочетанию |
19.04 |
|
137 |
Второстепенные члены предложения |
22.04 |
|
138 |
Анализ (разбор) простого предложения |
23.04 |
|
139 |
Связь второстепенных членов с главными члена ми предложений |
24.04 |
|
140 |
Сопоставление состава простых и сложных предложений |
25.04 |
|
141 |
Повествование |
26.04 |
|
142 |
Рассуждение |
29.04 |
|
143 |
Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания |
30.04 |
|
144 |
Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания |
2.05 |
|
145 |
Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания |
3.05 |
|
146 |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
6.05 |
|
147 |
Итоговый контрольный диктант и его анализ |
7.05 |
|
148 |
Итоговый контрольный диктант и его анализ |
8.05 |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (22ч.) |
|||
149 |
Средства языка и их анализ |
10.05 |
|
150 |
Называем... Слово и словосочетание |
13.05 |
|
151 |
Слово как часть речи |
14.05 |
|
152 |
Конкретизируем значение слова |
15.05 |
|
153 |
Конкретизируем значение слова |
16.05 |
|
154 |
Правописание слов |
17.05 |
|
155 |
Правописание слов |
20.05 |
|
156 |
Правописание слов |
2105 |
|
157 |
Правописание слов |
22.05 |
|
158 |
Проверочная работа и её анализ |
23.05 |
|
159 |
Проверочная работа и её анализ |
24.05 |
|
160 161 162 |
Предложение. Текст |
27.05 |
|
163 164 |
Распространяем мысли.. |
28.05 |
|
165 166 |
Составляем рассказ |
29.05 |
|
167 168 |
Проба пера... Письмо |
30.05 |
|
169 170 |
Презентация творческих работ. |
31.05 |
Рассмотрено
На заседании МО ________________
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( ФИО )
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( ФИО)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Дата проведения по факту |