Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК «Планета знаний»

1
0
Материал опубликован 4 November 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

_____________Ю.В.Кравец

Приказ № _______от «___» _________2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

   

Класс 3-А

 

Учитель Козлова Лилия Ивановна

 

Количество часов 170

 

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положи тельного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего

познавательной активностью, инициативностью;

понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка).


 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимания связи развития языка с развитием культуры и общества;

понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимания к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

осознавать цели и задачи раздела курса;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; y объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали.

 

Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

планировать свои действия для реализации задач уро ка в групповой и парной работе;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

 

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

выделять существенную информацию из читаемых текстов;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзаца, оглавления, справочного бюро;

находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложения, типы текстов;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составления текстов).


 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти кета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); озаглавливать текст;

задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 

Обучающиеся получат возможность научиться: участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста;

подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно).

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

осознавать слово, предложение как главные средства языка;

использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

применять правила правописания (в объёме содержания курса 3 класса);

Обучающиеся получат возможность научиться:

производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов; y соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний.

Содержание учебного предмета.

Учебник: Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина

Разделы программы по русскому языку. Количество часов: 170ч. в году, 5ч. в неделю.

ЯЗЫК И РЕЧЬ (20ч.) Речь устная и письменная. Речевые действия. Правила записи слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне, большая буква в именах собственных. Слово: его значение, значимые части.

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (32ч.) Слово в предложении и тексте Называем… Слово и словосочетание. Части речи. Род имён существительных. Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. Изменение имён прилагательных по родам. Связь слов в словосочетаниях. Устойчивые сочетания слов. Употребление отрицательной частицы НЕ. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. План текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

О ГЛАВНОМ (46ч.)

Корень — главная значимая часть слова. Правописание корня (повторение, обобщение). Если в корне две безударные гласные… Главное слово в словосочетании. Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое. Простые и сложные предложения. Главная (основная) мысль текста. Способы выражения основной мысли.

Главные члены предложения. Подлежащее. Употребление местоимений. Личные местоимения. Сказуемое. Употребление форм глагола. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Главная (основная) мысль текста.

КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (50ч.)

Роль приставок и суффиксов в словах. Употребление и правописание слов с приставками. Правописание гласных и согласных в приставках. Употребление разделительного твёрдого знака после приставок. Употребление слов с суффиксами. Назначение зависимого слова в словосочетании. Склонение имён существительных. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Установление связи между словами в предложении. Развиваем главные мысли в тексте. Построение текста (вступление, основная часть, заключение). План текста.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (22ч.)

Правописание слов. Использование разных способов выбора написания слов в зависимости от места орфограммы в слове. Выражаем мысли и чувства … Предложение и текст. Комплексная работа над структурой и содержанием текста. Творческие работы. Проектная деятельность.


 

Календарно- тематическое планирование.

 

п/п

Тема урока.

Дата

план

Дата факт

Раздел – количество часов.

ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч )

1

Речь устная и письменная (вводные уроки)

03.09

 

2

Речь устная и письменная (вводные уроки)

04.09

 

3

Речевые действия (особенности уст ной и письменной речи)

05.09

 

4

Речевые действия (особенности уст ной и письменной речи)

06.09

 

5

Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне)

07.09

 

6

Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне)

10.09

 

7

Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне)

11.09

 

8

Большая буква в именах собственных

12.09

 

9

Слово: его значение, значимые части

13.09

 

10

Слово: его значение, значимые части

14.09

 

11

Слово: его значение, значимые части

17.09

 

12

Слово в предложении и тексте

18.09

 

13

Слово в предложении и тексте

19.09

 

14

Уроки -тренинги Письмо по памяти

20.09

 

15

Уроки-тренинги

21.09

 

16

Письмо под диктовку и его анализ

24.09

 

17

Письмо под диктовку и его анализ

25.09

 

18

Изложение и его анализ

26.09

 

19

Изложение и его анализ

27.09

 

20

Творческая работа: зарисовка уголка родной природы

28.09

 

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (32ч.)

21

Слово. Предложение. Текст (вводный урок)

01.10

 

22

Слово и словосочетание

02.10

 

23

Слово и словосочетание

03.10

 

24

Части речи

04.10

 

25

Род имён существительных

05.10

 

26

Род имён существительных

15.10

 

27

Употребление мягкого знака после шипящих на конце

существительных женского рода (в именительном падеже)

16.10

 

28

Употребление мягкого знака после шипящих на конце

существительных женского рода (в именительном падеже)

17.10

 

29

Изменение имён прилагательных по родам

18.10

 

30

Связь частей речи в словосочетаниях

19.10

 

31

Тренинг

22.10

 

32

Устойчивые сочетания слов

23.10

 

33

Предложение (вводный урок)

24.10

 

34

Вопросительные и повествовательные предложения

25.10

 

35

Употребление отрицательной частицы НЕ

26.10

 

36

Побудительные предложения

29.10

 

37

Восклицательные предложения

30.10

 

38

Знаки препинания в конце предложений (обобщение)

31.10

 

39

Знаки препинания в конце предложений (обобщение)

01.11

 

40

Урок-тренинг

02.11

 

41

Урок-тренинг

06.11

 

42

Контрольный диктант и его анализ.

07.11

 

43

Контрольный диктант и его анализ.

08.11

 

44

Инструктаж по проектным работам

09.11

 

45

Инструктаж по проектным работам

12.11

 

46

Текст

13.11

 

47

Списывание текста с речевой зада чей

14.11

 

48

Повествование. Описание. Рассуждение

15.11

 

49

Повествование. Описание. Рассуждение

16.11

 

50

Изложение и его анализ

26.11

 

51

Изложение и его анализ

27.11

 

52

Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра)

28.11

 

О ГЛАВНОМ (46ч. )

53

Главные части в средствах языка

29.11

 

54

Корень — главная значимая часть слова

30.11

 

55

Правописание корня (повторение, обобщение)

03.12

 

56

Если в корне две безударные гласные...

04.12

 

57

Если в корне две безударные гласные...

05.12

 

58

Если в корне две безударные гласные...

06.12

 

59

Если в корне две безударные гласные...

07.12

 

60

Изложение текста “Ухоронки”

10.12

 

61

Главное слово в словосочетании

11.12

 

62

Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое

12.12

 

63

Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое

13.12

 

64

Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое

14.12

 

65

Главные члены предложения — подлежащее, сказуемое

17.12

 

66

Подготовка к контрольному диктанту

18.12

 

67

Контрольный диктант

19.12

 

68

Анализ контрольного диктанта

20.12

 

69

Главная (основная) мысль текста

21.12

 

70

Главная (основная) мысль текста

24.12

 

71

Главная (основная) мысль текста

25.12

 

72

Создание текста на основе его главной мысли

26.12

 

73

Контрольное списывание текста

27.12

 

74

Анализ контрольного списывания

28.12

 

75

Творческие работы детей по теме “Новогодняя ёлка” и их презентация

09.01

 

76

Творческие работы детей по теме “Новогодняя ёлка” и их презентация

10.01

 

77

Тренинг

11.01

 

78

Тренинг

14.01

 

79

Главные части слова и словосочетания

15.01

 

80

Части речи в ро ли главных членов предложения

16.01

 

81

Подлежащее. Употребление личных место имений

17.01

 

82

Подлежащее. Употребление личных место имений

18.01

 

83

Подлежащее. Употребление личных место имений

21.01

 

84

Сказуемое. Употребление форм глагола

22.01

 

85

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

23.01

 

86

Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени

24.01

 

87

Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени

25.01

 

88

Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени

28.01

 

89

Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени

29.01

 

90

Употребление глаголов в форме прошедшего, на стоящего и будущего времени

30.01

 

91

Взаимосвязь под лежащего и сказуемого

31.01

 

92

Главная (основная) мысль текс та (обобщение)

01.01

 

93

Тренинг или изложение текста

04.02

 

94

Проверочный диктант и его анализ

05.02

 

95

Проверочный диктант и его анализ

06.02

 

96

Творческая работа и её анализ. Инструкция по изготовлению кормушки

07.02

 

97

Творческая работа и её анализ. Инструкция по изготовлению кормушки

08.02

 

98

Использование форм имён существительных, местоимений и глаголов.

11.02

 

КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (50ч.)

99

Структурные части средств языка

12.02

 

100

Роль приставок и суффиксов в словах

13.02

 

101

Роль приставок и суффиксов в словах

14.09

 

102

Правописание приставок и пред логов

15.02

 

103

Правописание приставок и пред логов

25.02

 

104

Правописание приставок и пред логов

26.02

 

105

Правописание гласных в при ставках

27.02

 

106

Правописание гласных в при ставках

28.02

 

107

Правописание со гласных в при ставках

01.03

 

108

Правописание со гласных в при ставках

04.03

 

109

Употребление разделительного твёрдого знака после приставок

05.03

 

110

Употребление разделительного твёрдого знака после приставок

06.03

 

111

Употребление разделительного твёрдого знака после приставок

07.03

 

112

Употребление и правописание слов с приставками

11.03

 

113

Обучение написанию текста объявления

12.03

 

114

Употребление слов с суффиксами

13.03

 

115

Употребление слов с суффиксами

14.03

 

116

Употребление слов с суффиксами

15.03

 

117

Творческое списывание

18.03

 

118

Назначение зависимого слова в словосочетании

19.03

 

119

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных

20.03.

 

120

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных

21.03

 

121

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных

22.03

 

122

Подготовка к контрольному диктанту

25.03

 

123

Подготовка к контрольному диктанту

26.03

 

124

Контрольный диктант и его анализ

27.03

 

125

Контрольный диктант и его анализ

28.03

 
 

Речевые уроки (4ч. )

   

126

Обучающее изложение

29.03

 

127

Обучающее изложение

01.04

 

128

Инструктаж по проектным работам

02.04

 

129

Обучающее сочинение

03.04

 

130

Обучающее сочинение

04.04

 

131

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

05.04

 

132

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

15.04

 

133

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

16.04

 

134

Правописание местоимений с предлогами

17.04

 

135

Тренинг

18.04

 

136

Проверочная ра бота по словосочетанию

19.04

 

137

Второстепенные члены предложения

22.04

 

138

Анализ (разбор) простого предложения

23.04

 

139

Связь второстепенных членов с главными члена ми предложений

24.04

 

140

Сопоставление состава простых и сложных предложений

25.04

 

141

Повествование

26.04

 

142

Рассуждение

29.04

 

143

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания

30.04

 

144

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания

2.05

 

145

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания

3.05

 

146

Подготовка к итоговой контрольной работе

6.05

 

147

Итоговый контрольный диктант и его анализ

7.05

 

148

Итоговый контрольный диктант и его анализ

8.05

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (22ч.)

149

Средства языка и их анализ

10.05

 

150

Называем... Слово и словосочетание

13.05

 

151

Слово как часть речи

14.05

 

152

Конкретизируем значение слова

15.05

 

153

Конкретизируем значение слова

16.05

 

154

Правописание слов

17.05

 

155

Правописание слов

20.05

 

156

Правописание слов

2105

 

157

Правописание слов

22.05

 

158

Проверочная работа и её анализ

23.05

 

159

Проверочная работа и её анализ

24.05

 

160

161

162

Предложение. Текст

27.05

 

163

164

Распространяем мысли..

28.05

 

165

166

Составляем рассказ

29.05

 

167

168

Проба пера... Письмо

30.05

 

169

170

Презентация творческих работ.

31.05

 

Рассмотрено

На заседании МО ________________

Протокол № от « » ________ 20__ г.

Председатель

_____________________ ( ФИО )

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________( ФИО)

«_____» _________________20___ г.


 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.