Открытый урок в 10 классе.
Тема урока: Волейбол. Передача мяча со сменой мест. Развитие физических качеств.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал школы МБОУ «НСОШ».
Время проведения: 11.20
Тип урока: смешанный.
Цель урока: совершенствование техники игры в волейбол.
Задачи урока:
1) Совершенствование техники верхней и нижней передачи со сменой мест во встречных
колоннах.
2) Верхняя и нижняя передача в тройках.
3) Закрепить нападение через сетку в 3 зоне (нападающий удар).
4) Учебная игра волейбол.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, часы, секундомер, сетка.
Проводящий: учитель физической культуры 1 категории Хадарин Е.А.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1. |
Подготовительная часть 1.Организация урока: Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Замерить пульс учащихся. 2. Ходьба: 1)ходьба на носочках 2)ходьба на пятках 3)перекаты с пятки на носок 3.Бег: 1)приставными шагами левым, правым боком 2)прыжки с ноги на ногу 3)ускорение 4)Движение шагом, упражнения на восстановление дыхания Перестроение в 2 шеренги 5.ОРУ на месте: выполняют уч-ся 1.И.п. узкая стойка, кисти рук в замок 1-4-врашение от себя одновременные вращательные движения головой вправо 5-8-врашение к себе одновременные вращательные движения головой влево 2. И.п. – узкая стойка, руки вытянуты перед собой и согнуты в локтевом суставе 1-4 вращение рук наружу 5-8 вовнутрь 3. И.П. –узкая стойка, правая рука вверх левая перед грудью 1 - наклон туловища вправо, 2 - И.П. 3 - наклон туловища влево, 4 - И.П. 4. И.П. – широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон к правой 2 - наклон 3 - наклон к левой 4 - И.П. 5. И.П. узкая стойка, руки на поясе 1- выпад правой ногой вперед 2- И.п. 3- выпад левой ногой вперед 4- И.п. 6. И.П. – О.С. 1 – наклон 2 – присед, руки перед собой 3 – наклон 4 – И.П. 6.Разминка упражнение в парах: 1) Бросок мяча двумя руками из-за головы партнеру 2) Бросок мяча одной рукой партнеру 3)Бросок мяча из-за головы двумя руками об пол 4)Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками партнеру |
10’
|
Обратить внимание на внешний вид, опрятность одежды. «В обход налево Шагом-марш!», дистанция 2-3 шага «На носочках -марш!» руки вверх, спина прямая, дистанция 2-3 шага «На пятках-марш!», руки за спиной, спина прямая, дистанция 2-3 шага «Перекатом с пятки на носок-марш!», руки в стороны, спина прямая, дистанция 2-3 шага Для перехода на бег подать команду «Бегом — марш!» Средний темп, дистанция 2-3 шага Спина прямая, темп средний Спина прямая, темп средний, упражнение выполняется по свистку Спина слегка наклонена вперед, упражнение выполняется по свистку Спина прямая, вдох через нос выдох через рот «На месте стой!», «На 1,2 рассчитайсь!» Спина прямая, замок не распускать, разминать тщательно. Спина прямая, руки на одном уровне, выполнять под счет Спина прямая, средний темп, выполнять под счет Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, ноги не сгибать Спина прямая, держать равновесие, выполнять с максимальной амплитудой Спина прямая, при наклоне ноги в коленном суставе не сгибаются Стойка волейболиста, спина прямая, при броске руки не опускаются, оставаясь чуть выше головы. Стойка волейболиста, спина прямая, при броске рука не опускается, оставаясь чуть выше головы, руки поочередно меняются Стойка волейболиста, спина прямая, при броске руки остаются чуть выше головы. Стойка волейболиста, спина прямая, ноги чуть согнуты, при принятии мяча ноги сгибаются вместе с руками и так же разгибаются при передаче мяча партнеру. |
II |
Основная часть урока Замерить пульс учащихся. 1. Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча со сменой мест во встречных колоннах 2. Верхняя и нижняя передача мяча в тройках 3. Закрепление нападения через сетку в 3 зоне 1. построение в одну колонну 2. имитация нападающего удара. 3. имитация с замахом, прыжком и с нападающим ударом 4.Учебная игра волейбол 1.Построение и деление уч-ся на 2 команды 2.Игра в волейбол |
25’
|
Интервал между парами 5 шагов. Подстраиваться под мяч, ноги не прямые Объяснить доступно, кратко и внятно. Указать на возможные ошибки Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения Использовать то, что учили на уроке |
III |
Заключительная часть урока Построение. Замерить пульс учащихся. Подведение итогов. Домашнее задание. |
5’ |
Отметить учащихся по пройденной теме урока. Указать на часто встречающиеся ошибки. Знать правила игры в волейбол. |