Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе «Пионербол с элементами волейбола»
Старостина Ирина Сергеевна
Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе
Тема урока: "Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху, снизу двумя руками над собой на месте. Учебная игра "Пионербол" с элементами волейбола.
Раздел: спортивные игры, волейбол.
Учитель: Ирина Сергеевна Старостина
Класс: 6 «В» класс
Дата и место проведения: "__" ______.2017 г., спортивный зал МБОУ СОШ №3 п. Ванино.
Место урока в теме: урок №50, 3 четверть в разделе «Спортивные игры».
Тип урока: Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цель и ожидаемый результат (для учителя): овладение навыками передачи мяча сверху, снизу двумя руками на месте над собой, в парах.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): повторение техники передачи мяча сверху, снизу в волейболе.
Задачи урока:
1. Создать представление о правильной технике верхней, нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
2. Совершенствовать ведущие элементы техники передачи мяча сверху, снизу.
3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности, а так же повышение интереса к командно-игровым видам спорта.
4. Способствовать формированию навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.
Тип урока: Комбинированный, игровой. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
- овладевали основами навыков игры в волейбол.
- совершенствовали выполнение строевых упражнений;
- совершенствовали выполнение ОРУ на месте без предметов;
- развивали координационные и скоростные качества;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Оборудование и инвентарь к уроку: мячи волейбольные, сетка волейбольная, счет.
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
Подготовительная часть |
||||||
1. Организационный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; «Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме « Волейбол».. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Техника безопасности. создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. |
Выполняют построение. Слушают Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. Основатель -Уильям Джордж Морган. voley- удар с лета Ball-мяч. |
- формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой. |
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Коммуникативные: восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. |
Основная часть |
||||||
2. Актуализация знаний. |
Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности. |
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команду: «Бегом марш!», Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым); - скрестным шагом, левым/правым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; - бег спиной вперед. Даёт команду: «Шагом марш!». В две колонны. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. ОРУ. Приложение 1 |
Выполняют строевые команды. Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе Вместе с учителем выполняют ОРУ. |
Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. |
Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. |
Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
3. Совершенствование пройденного материала. |
Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений. |
Даёт команду: Специальные упражнения с мячами: Приложение 2 |
Демонстрируют упражнения по просьбе учителя. |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Познавательные: самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Показывать правильную технику выполнения упражнений. |
4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков. |
Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности. |
Учащиеся садятся на скамейку,взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху, снизу Обсуждение проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». обсуждаем допущенные ошибки. |
Выполняют перестроения,. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игр. . Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении. Два капитана, набирают две команды по 6 учеников, меняемся после не поданной подачи. |
Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. |
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
Заключительная часть |
||||||
5. Рефлексия. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения. Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!. приложение 3 |
Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам: - Какие повороты совершенствовали на уроке? - С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание. |
Строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке. |
Коммуникативные: умеют слушать друг друга. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1
ОРУ на месте, без предмета.
1. И. п. – о.с. 1 –наклон головы вперед; 2 –назад;3- влево; 4- вправо. Повторить 3 раза.
2. И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам. 5-6 – два круга согнутыми руками вперед; 7-8 – то же назад;
3.И.п.-ноги на ширине плеч, левая рука на пояс, правая вверх. 1-2 наклон через голову вправо; 3-4 -смена рук наклон через голову влево; руки на пояс 5-8- наклон вперед-назад-влево-вправо. Повторить 3-4 раза;
4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1-4- упражнен6ие "мельница" 5-6-7- наклон к левой- по середине- к правой ноге, 8-и.п., руки на пояс. 3-4 раза. Прыжком ноги вместе.
5. И.п., ноги вместе, руки на пояс. Прыжки 1-4 "крестиком" (вперед-назад-влево-вправо). Повторить 3-4 раза.
6. Приседание руки за головой- 10 раз.
7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -10 раз.
8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты, одновременное вращение кистями рук на четыре счета вовнутрь/изнутри и голеностоп 1-4.
Приложение 2
Специальные упражнения для овладения техникой передачи мяча сверху двумя руками.
Имитация передачи мяча сверху двумя руками стоя на месте, в движении и после остановки.
Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу. А все остальные обхватывали мяч сбоку- сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.
передачи над собой сверху.
В парах, по сигналу учащиеся выполняют встречное движение руками к мячу в сочетании с работой ног на месте. Игрок, подбросив мяч над собой, передачей сверху двумя руками направляет его партнеру, который ловит мяч и в свою очередь повторяет то же упражнение.
В парах. Передача мяча над собой (2-3 раза) с последующей передачей партнеру. Партнер после выхода под мяч ловит его в стойке волейболиста и повторяет упражнение.
Обоюдная передача двумя руками сверху с высокой, средней и низкой траекторией.
Специальные упражнения для освоения техники приёма мяча снизу двумя руками:
Имитация приёма мяча в исходном положении.
Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.
Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.
Приём мяч, наброшенного партнёром. Расстояние 3-4м..
В парах. Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.
Приложение 3
Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!" Ученикам предлагается вспомнить таблицу умножения (к примеру на 3).Учитель называет любое число, если оно содержит число 3 (3,13,23), то ученик должен хлопнуть в ладоши, если число делится на три(9, 21,24), то встать, а если и содержит и делится на три (33, 36 39), то встать и хлопнуть.
Приложение 4
Требования безопасности во время занятий
При выполнении упражнений в движении учащийся должен:
• избегать столкновений с другими учащимися;
• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;
• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
• соблюдать интервал и дистанцию;
• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
При выполнении волейбольных передачи учащийся должен:
• после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;
• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;
• не отбивать мяч ладонями;
• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.
Во время игры учащийся должен:
• знать простейшие правила игры и соблюдать их;
• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;
• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;
• передавать мяч другой команде передачей под сеткой.
При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.
Во время игры нельзя: дразнить соперника; заходить на его сторону; касаться сетки руками и виснуть на ней.