Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе «Пионербол с элементами волейбола»

3
0
Материал опубликован 22 October 2017 в группе

Старостина Ирина Сергеевна

 

Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе

Тема урока: "Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху, снизу двумя руками над собой на месте. Учебная игра "Пионербол" с элементами волейбола.

Раздел: спортивные игры, волейбол.

Учитель: Ирина Сергеевна Старостина

Класс: 6 «В» класс

Дата и место проведения: "__" ______.2017 г., спортивный зал МБОУ СОШ №3 п. Ванино.

Место урока в теме: урок №50, 3 четверть в разделе «Спортивные игры».

Тип урока: Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель и ожидаемый результат (для учителя): овладение навыками передачи мяча сверху, снизу двумя руками на месте над собой, в парах.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): повторение техники передачи мяча сверху, снизу в волейболе.

Задачи урока:

1. Создать представление о правильной технике верхней, нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

2. Совершенствовать ведущие элементы техники передачи мяча сверху, снизу.

3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности, а так же повышение интереса к командно-игровым видам спорта.

4. Способствовать формированию навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

Тип урока: Комбинированный, игровой. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

- овладевали основами навыков игры в волейбол.

- совершенствовали выполнение строевых упражнений;

- совершенствовали выполнение ОРУ на месте без предметов;

- развивали координационные и скоростные качества;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование и инвентарь к уроку: мячи волейбольные, сетка волейбольная, счет.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Подготовительная часть

1. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме « Волейбол».. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Техника безопасности. создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Выполняют построение. Слушают
тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. Основатель -Уильям Джордж Морган. voley- удар с лета

Ball-мяч.

- формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.

Коммуникативные:

восприятие

информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

Основная часть

2. Актуализация знаний.

Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду: «Бегом марш!»,

Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым); - скрестным шагом, левым/правым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; - бег спиной вперед.

Даёт команду: «Шагом марш!». В две колонны.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

ОРУ. Приложение 1

Выполняют строевые команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе

Вместе с учителем выполняют ОРУ.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
в процессе её выполнения;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3. Совершенствование пройденного материала.

Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений.

Даёт команду: Специальные упражнения с мячами:

Приложение 2

Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Показывать правильную технику выполнения упражнений.

4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Учащиеся садятся на скамейку,взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху, снизу

Обсуждение проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». обсуждаем допущенные ошибки.

Выполняют перестроения,. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игр. . Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении.

Два капитана, набирают две команды по 6 учеников, меняемся после не поданной подачи.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Заключительная часть

5. Рефлексия. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!. приложение 3

Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:

- Какие повороты совершенствовали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание.

Строятся. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

 

Приложение 1

ОРУ на месте, без предмета.

1. И. п. – о.с. 1 –наклон головы вперед; 2 –назад;3- влево; 4- вправо. Повторить 3 раза.

2. И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам. 5-6 – два круга согнутыми руками вперед; 7-8 – то же назад;

3.И.п.-ноги на ширине плеч, левая рука на пояс, правая вверх. 1-2 наклон через голову вправо; 3-4 -смена рук наклон через голову влево; руки на пояс 5-8- наклон вперед-назад-влево-вправо. Повторить 3-4 раза;

4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1-4- упражнен6ие "мельница" 5-6-7- наклон к левой- по середине- к правой ноге, 8-и.п., руки на пояс. 3-4 раза. Прыжком ноги вместе.

5. И.п., ноги вместе, руки на пояс. Прыжки 1-4 "крестиком" (вперед-назад-влево-вправо). Повторить 3-4 раза.

6. Приседание руки за головой- 10 раз.

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -10 раз.

8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты, одновременное вращение кистями рук на четыре счета вовнутрь/изнутри и голеностоп 1-4.

 


                                                        Приложение 2

Специальные упражнения для овладения техникой передачи мяча сверху двумя руками.

Имитация передачи мяча сверху двумя руками стоя на месте, в движении и после остановки.

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу. А все остальные обхватывали мяч сбоку- сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над  лицом.

передачи над собой сверху.

В парах,  по сигналу учащиеся выполняют встречное движение руками к мячу в сочетании с работой ног на месте. Игрок, подбросив мяч над собой, передачей сверху двумя руками направляет его партнеру, который ловит мяч и в свою очередь повторяет то же упражнение.

В парах. Передача мяча над собой  (2-3 раза) с последующей передачей партнеру. Партнер после выхода под мяч ловит его в стойке волейболиста и повторяет упражнение.

Обоюдная передача двумя руками сверху с высокой, средней и низкой траекторией.

Специальные упражнения для освоения техники приёма мяча снизу двумя руками:

Имитация приёма мяча в исходном положении.

Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.

Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.

Приём мяч, наброшенного партнёром. Расстояние 3-4м..

В парах. Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

 

 

Приложение 3

Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!" Ученикам предлагается вспомнить таблицу умножения (к примеру на 3).Учитель называет любое число, если оно содержит число 3 (3,13,23), то ученик должен хлопнуть в ладоши, если число делится на три(9, 21,24), то встать, а если и содержит и делится на три (33, 36 39), то встать и хлопнуть.

 

Приложение 4

Требования безопасности во время занятий

При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

• избегать столкновений с другими учащимися;

• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

• соблюдать интервал и дистанцию;

• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

При выполнении волейбольных передачи учащийся должен:

• после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;

• не отбивать мяч ладонями;

• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

Во время игры учащийся должен:

• знать простейшие правила игры и соблюдать их;

• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

• передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя: дразнить соперника; заходить на его сторону; касаться сетки руками и виснуть на ней.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.