Интегрированный урок по технологии и ИЗО во 2 классе «Открытка ветерану к 9 мая»
Интегрированный урок по технологии и ИЗО во 2 класс
Тема: «Открытка ветерану».
Цели и задачи урока:
- формировать умения работать по образцу; закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений; воспитывать аккуратность при работе с красками.
- познакомить учащихся с канцелярским ножом, как инструментом для работы; закреплять умения конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; учить планировать свою работу; развивать мелкую моторику; воспитывать терпение, усидчивость и аккуратность в практической работе.
Тип урока интегрированный (изобразительное искусство, технология)
Формы и методы работы на уроке индивидуальная, фронтальная.
Оборудование Мультимедийный проектор (Презентация к уроку; видео материал); демонстрационный материал для фронтальной работы; раздаточный материал: бумага для акварели А4, линейка, карандаш, канцелярский нож,ножницы, подкладная доска, клеенка на стол, клей, конверт с деталями для открытки, акварель, кисти белка №2, №4, емкость для воды, салфетка.
Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | 1 мин | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Слушают учителя. Настраиваются на работу. |
Подготовка к уроку. | 1 мин | Контроль над подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места. |
| 7 мин | Сегодня мы попробуем оценить себя сами, вы уже достаточно взрослые и я надеюсь, что реально смотрите на свои способности. У вас на столах лежит лист самооценки, все его нашли? Мы с вами подробно изучили темы цветоведения, сейчас перед вами мини тест, вы отвечаете на вопросы и ставите +, если вы отвечаете верно и если все ответы верны, то вы рисуете красный кружок в последней колонке. Все понятно? Тогда приступим. ТЕСТ. | |
Постановка учебной задачи. | 5 мин | Какое время года за окном? (Весна) А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник и выходные) Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая) Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Звучит музыка (проигрыш «День Победы») Ребята, вам знакома эта мелодия? Когда и где она звучит? Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы. Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу. А кого всегда поздравляют в эту знаменательную дату? А что можно подарить ветерану ВОВ? Как это можно сделать? (дети рассуждают) А кто-нибудь из вас уже может назвать тему сегодняшнего урока. Молодцы! И так тема нашего сегодняшнего урока посвящена великой дате «77-лет со Дня Победы в ВОВ», «Открытка ветерану» | Рассуждают и отвечают на поставленные вопросы. |
Работа по теме | | Прежде чем приступить давайте повторим ТБ и правила рисования. А давайте попробуем догадаться, какие знания нам пригодятся и что можно изобразить на открытке, посвященной Дню Победы. (рассуждаем). Демонстрация георгиевской ленты. Ребята, а вы знаете что это? Это георгиевская лента – символ мужества, стойкости и победы. Георгиевская лента является знаком личной доблести солдата на поле боя. Черный цвет - означает дым; Оранжевый – пламя. Правильно это гвоздики. Как вы думаете, почему именно гвоздики делают своими руками, рисуют на открытках, возлагают к памятникам в День Победы. У нас красная гвоздика это символ мужества и торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Теперь же красная гвоздика – это цветок солдата победителя. Да, поэтому нашей целью будет, что? ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ ВЕТЕРАНУ, используя основные и составные цвета. Мы с вами живем в мирное время и поэтому перед началом выполнения практической работы давайте подготовим. Наш альбомный лист. Необходимо свернуть лист пополам. Сворачиваю от себя, проверяю, что сошлись углы и проглаживаю сгиб. Оцениваю себя на листочке: красный – все получилось, желтый – есть недочеты и зеленый – ничего не получилось. Создаем фон открытки: - голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; - промакиваем салфеткой для быстрого высыхания. И не забываем оценивать себя. А что вы, ребята ощущаете, когда слышите слово война. Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть… ВИДЕО Давайте все встанем и минутой молчания погибших почтим. Минута молчания. На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня. 9 мая у нас большой праздник – День Победы, который будем отмечаться мы уже в 77 раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти. Так давайте сделаем открытки нашим дорогим ветеранам к Великому празднику, которых осталось у нас в поселке 29 человек, это конечно не участники боевых действий, но и в тылу они помогали нашей родине. | |
Практическая работа | | Поэтапное выполнение открытки расписано в ваших инструкция, в которых после выполнения каждого этапа вы будете себя оценивать. Можно, ребята выполнять работу вперед, но сначало давайте посмотрим, что есть на наших открытка. Откройте краски, возьмите кисть по толще и опустите ее в баночку с водой. Влажную кисть окуните в краску красного цвета. Ребята, а красный это теплый или холодный цвет? Правильно! Давайте нарисуем цветка. Рисуем бутоны цветов методом прикладывания. Берем другую кисть, опускаем ее в воду, окунаем в зеленый цвет и плавно рисуем стебель цветка и добавляем мазками листья. Помойте кисти и положите на салфетку, закройте краски. Посмотрите на свою работу. Скажите, а кто – нибудь узнал цветок, который мы нарисовали. | |
Рефлексия Солнце и лучи Отвечают на вопросы. Оценивают себя и урок в целом. Делятся впечатлениями. Делают выводы. | |||
Итог урока | | Ребята встаньте возле своих рабочих мест, возьмите свои открытки в руки, Приложите их к груди, подарите им немного своего тепла. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети! Там, пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Присаживайтесь. Ребята, сохраните открытки со своим теплом до знаменательной даты и в этот день обязательно подарите ее ветерану. Урок окончен! | |
| Фамилия Имя учащегося________________________________ ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. | - все отлично. - есть недочеты. - не получилось. |
1 | Ответы на вопросы теста | |
Практическая работа | ||
2 | Сгибаем лист пополам проверяем совпадение уголков листа и боковых сторон. | |
3 | Создаем фон открытки: - голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; - промакиваем салфеткой для быстрого высыхания. | |
| Видеосюжет по теме урока | |
4 | Создаем композицию открытки: - наложить трафарет на передний план и обвести по внешнему краю; - определяем место для цветов и рисуем три стебелька. | |
5 | Закрашиваем ленту оранжевой краской и ждем высыхания. | |
6 | Закрашиваем цифру 9 составной краской. | |
7 | Приступаем к выполнению фейерверка: ставим точки по кругу, используя выбранные цвета, для каждого круга свой. | |
8 | Растираем от центра огни фейерверка, используя краску совпадающую с цветом круга (перемешивание и соединение разрешено) | |
9 | Дорисовываем Георгиевскую ленточку: - по краям и по середине выполняем черную полоску. | |
10 | Дорисовываем гвоздики: - прикладываем кисточку основанием к началу стебля, надавливая и разделяя веером волоски; - прорисовываем стебельки и листики (длинные и тонкие), используя вершинку кисточки. | |
11 | Методом брызг добавляем цветов фейерверка и оставляем до полного высыхания. | |
| Работа готова, ПОЗДРАВЛЯЮ! Оцени себя самостоятельно: Все красные – оценка 5; 4 желтых и более, остальные красные – 4; 3 зеленых и более, остальные желтые и красные – 3. | |
| Фамилия Имя учащегося________________________________ ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. | - все отлично. - есть недочеты. - не получилось. |
1 | Ответы на вопросы теста | |
Практическая работа | ||
2 | Сгибаем лист пополам проверяем совпадение уголков листа и боковых сторон. | |
3 | Создаем фон открытки: - голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; - промакиваем салфеткой для быстрого высыхания. | |
| Видеосюжет по теме урока | |
4 | Создаем композицию открытки: - наложить трафарет на передний план и обвести по внешнему краю; - определяем место для цветов и рисуем три стебелька. | |
5 | Закрашиваем ленту оранжевой краской и ждем высыхания. | |
6 | Закрашиваем цифру 9 составной краской. | |
7 | Приступаем к выполнению фейерверка: ставим точки по кругу, используя выбранные цвета, для каждого круга свой. | |
8 | Растираем от центра огни фейерверка, используя краску совпадающую с цветом круга (перемешивание и соединение разрешено) | |
9 | Дорисовываем Георгиевскую ленточку: - по краям и по середине выполняем черную полоску. | |
10 | Дорисовываем гвоздики: - прикладываем кисточку основанием к началу стебля, надавливая и разделяя веером волоски; - прорисовываем стебельки и листики (длинные и тонкие), используя вершинку кисточки. | |
11 | Методом брызг добавляем цветов фейерверка и оставляем до полного высыхания. | |
| Работа готова, ПОЗДРАВЛЯЮ! Оцени себя самостоятельно: Все красные – оценка 5; 4 желтых и более, остальные красные – оценка 4; 3 зеленых и более, остальные желтые и красные – оценка 3. | |