12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мазырина Ирина Владимировна32

Интегрированный урок по технологии и ИЗО во 2 класс

Тема: «Открытка ветерану».

Цели и задачи урока:

- формировать умения работать по образцу; закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений; воспитывать аккуратность при работе с красками.

- познакомить учащихся с канцелярским ножом, как инструментом для работы; закреплять умения конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; учить планировать свою работу; развивать мелкую моторику; воспитывать терпение, усидчивость и аккуратность в практической работе.

Тип урока интегрированный (изобразительное искусство, технология)

Формы и методы работы на уроке индивидуальная, фронтальная.

Оборудование Мультимедийный проектор (Презентация к уроку; видео материал); демонстрационный материал для фронтальной работы; раздаточный материал: бумага для акварели А4, линейка, карандаш, канцелярский нож,ножницы, подкладная доска, клеенка на стол, клей, конверт с деталями для открытки, акварель, кисти белка №2, №4, емкость для воды, салфетка.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

1 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Подготовка к уроку.


1 мин

Контроль над подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.


7 мин

Сегодня мы попробуем оценить себя сами, вы уже достаточно взрослые и я надеюсь, что реально смотрите на свои способности. У вас на столах лежит лист самооценки, все его нашли? Мы с вами подробно изучили темы цветоведения, сейчас перед вами мини тест, вы отвечаете на вопросы и ставите +, если вы отвечаете верно и если все ответы верны, то вы рисуете красный кружок в последней колонке. Все понятно? Тогда приступим. ТЕСТ.


Постановка учебной задачи.

5 мин

Какое время года за окном? (Весна) А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник и выходные) Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая) Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным.

Звучит музыка (проигрыш «День Победы») Ребята, вам знакома эта мелодия? Когда и где она звучит?

Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу. А кого всегда поздравляют в эту знаменательную дату? А что можно подарить ветерану ВОВ? Как это можно сделать? (дети рассуждают)

А кто-нибудь из вас уже может назвать тему сегодняшнего урока. Молодцы! И так тема нашего сегодняшнего урока посвящена великой дате «77-лет со Дня Победы в ВОВ», «Открытка ветерану»

Рассуждают и отвечают на поставленные вопросы.

Работа по теме


Прежде чем приступить давайте повторим ТБ и правила рисования.

А давайте попробуем догадаться, какие знания нам пригодятся и что можно изобразить на открытке, посвященной Дню Победы. (рассуждаем).

Демонстрация георгиевской ленты.

Ребята, а вы знаете что это?

Это георгиевская лента – символ мужества, стойкости и победы. Георгиевская лента является знаком личной доблести солдата на поле боя.

Черный цвет - означает дым;

Оранжевый – пламя.

Правильно это гвоздики.

Как вы думаете, почему именно гвоздики делают своими руками, рисуют на открытках, возлагают к памятникам в День Победы.

У нас красная гвоздика это символ мужества и торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Теперь же красная гвоздика – это цветок солдата победителя.

Да, поэтому нашей целью будет, что? ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ ВЕТЕРАНУ, используя основные и составные цвета. Мы с вами живем в мирное время и поэтому перед началом выполнения практической работы давайте подготовим. Наш альбомный лист. Необходимо свернуть лист пополам. Сворачиваю от себя, проверяю, что сошлись углы и проглаживаю сгиб. Оцениваю себя на листочке: красный – все получилось, желтый – есть недочеты и зеленый – ничего не получилось.

Создаем фон открытки: - голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; - промакиваем салфеткой для быстрого высыхания. И не забываем оценивать себя.

А что вы, ребята ощущаете, когда слышите слово война.

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть… ВИДЕО

Давайте все встанем и минутой молчания погибших почтим.

Минута молчания. На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня.

9 мая у нас большой праздник – День Победы, который будем отмечаться мы уже  в 77 раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти.

Так давайте сделаем открытки нашим дорогим ветеранам к Великому празднику, которых осталось у нас в поселке 29 человек, это конечно не участники боевых действий, но и в тылу они помогали нашей родине.


Практическая работа



Поэтапное выполнение открытки расписано в ваших инструкция, в которых после выполнения каждого этапа вы будете себя оценивать. Можно, ребята выполнять работу вперед, но сначало давайте посмотрим, что есть на наших открытка.

Откройте краски, возьмите кисть по толще и опустите ее в баночку с водой. Влажную кисть окуните в краску красного цвета.

Ребята, а красный это теплый или холодный цвет?

Правильно! Давайте нарисуем цветка.

Рисуем бутоны цветов методом прикладывания.

Берем другую кисть, опускаем ее в воду, окунаем в зеленый цвет и плавно рисуем стебель цветка и добавляем мазками листья.

Помойте кисти и положите на салфетку, закройте краски.

Посмотрите на свою работу.

Скажите, а кто – нибудь узнал цветок, который мы нарисовали.



Рефлексия

Солнце и лучи

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя и урок в целом.

Делятся впечатлениями.

Делают выводы.

Итог урока


Ребята встаньте возле своих рабочих мест, возьмите свои открытки в руки, Приложите их к груди, подарите им немного своего тепла.

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны, Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят, В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!

Присаживайтесь.

Ребята, сохраните открытки со своим теплом до знаменательной даты и в этот день обязательно подарите ее ветерану.

Урок окончен!









Фамилия Имя учащегося________________________________


ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

- все отлично.

- есть недочеты.

- не получилось.

1

Ответы на вопросы теста


Практическая работа

2

Сгибаем лист пополам проверяем совпадение уголков листа и боковых сторон.


3

Создаем фон открытки: - голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; - промакиваем салфеткой для быстрого высыхания.



Видеосюжет по теме урока


4

Создаем композицию открытки:

- наложить трафарет на передний план и обвести по внешнему краю;

- определяем место для цветов и рисуем три стебелька.


5

Закрашиваем ленту оранжевой краской и ждем высыхания.


6

Закрашиваем цифру 9 составной краской.


7

Приступаем к выполнению фейерверка:

ставим точки по кругу, используя выбранные цвета, для каждого круга свой.


8

Растираем от центра огни фейерверка, используя краску совпадающую с цветом круга (перемешивание и соединение разрешено)


9

Дорисовываем Георгиевскую ленточку:

- по краям и по середине выполняем черную полоску.


10

Дорисовываем гвоздики: - прикладываем кисточку основанием к началу стебля, надавливая и разделяя веером волоски; - прорисовываем стебельки и листики (длинные и тонкие), используя вершинку кисточки.


11

Методом брызг добавляем цветов фейерверка и оставляем до полного высыхания.



Работа готова, ПОЗДРАВЛЯЮ! Оцени себя самостоятельно:

Все красные – оценка 5;

4 желтых и более, остальные красные – 4;

3 зеленых и более, остальные желтые и красные – 3.





Фамилия Имя учащегося________________________________


ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

- все отлично.

- есть недочеты.

- не получилось.

1

Ответы на вопросы теста


Практическая работа

2

Сгибаем лист пополам проверяем совпадение уголков листа и боковых сторон.


3

Создаем фон открытки: - голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; - промакиваем салфеткой для быстрого высыхания.



Видеосюжет по теме урока


4

Создаем композицию открытки:

- наложить трафарет на передний план и обвести по внешнему краю;

- определяем место для цветов и рисуем три стебелька.


5

Закрашиваем ленту оранжевой краской и ждем высыхания.


6

Закрашиваем цифру 9 составной краской.


7

Приступаем к выполнению фейерверка:

ставим точки по кругу, используя выбранные цвета, для каждого круга свой.


8

Растираем от центра огни фейерверка, используя краску совпадающую с цветом круга (перемешивание и соединение разрешено)


9

Дорисовываем Георгиевскую ленточку:

- по краям и по середине выполняем черную полоску.


10

Дорисовываем гвоздики: - прикладываем кисточку основанием к началу стебля, надавливая и разделяя веером волоски; - прорисовываем стебельки и листики (длинные и тонкие), используя вершинку кисточки.


11

Методом брызг добавляем цветов фейерверка и оставляем до полного высыхания.



Работа готова, ПОЗДРАВЛЯЮ! Оцени себя самостоятельно:

Все красные – оценка 5; 4 желтых и более, остальные красные – оценка 4;

3 зеленых и более, остальные желтые и красные – оценка 3.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.