Открытое тематическое занятие «Семья. Семейные ценности» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Никольска, Никольского района, Пензенской области
Открытое тематическое занятие в 1 классе:
«Семья. Семейные ценности».
Составитель:
Чаркова Маргарита Анатольевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №4
города Никольска
Пензенской области
2015 год
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «семейные ценности», выявить особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память.
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, проекты детей, лепестки цветка, музыкальное сопровождение
Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников!
Нас много?
Много нас!
Начинаем классный час!
Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня! Они пришли посмотреть, как вы научились мыслить, говорить и думать. Покажем им свои знания? Не помешают они нам? Давайте поприветствуем наших гостей и начнем наше занятие.
Тему классного часа вы как обычно определите чуть позже, а пока, ответьте пожалуйста на мой вопрос: Вы сегодня пришли после выходных, хорошо отдохнули? Расскажите, чем вы занимались в выходные?
(Выслушиваются ответы детей)
-Смотрите, как по-разному вы провели это время, но в ваших ответах звучали одни и те же слова… «мы с мамой, мы с папой, мы с бабушкой». Как одним словом назвать всех этих людей? Правильно, члены семьи.
Посмотрите на ребус и назовите тему сегодняшнего мероприятия.
7Я
(Семья)
-Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Семья- это родные друг другу люди, которые заботятся друг о друге. Семьи бывают разные: большие и маленькие, полные и неполные. А какую семью можно назвать счастливой? (Выслушиваются ответы детей)
- Вы все правильно говорили, а чтоб более точно определить качества счастливой семьи, мне понадобится ваша помощь, точнее помощь «Великолепных четверок». Учащиеся работают по 4 человека (2 соседние парты)
На каждую группу раздаются таблички с антонимами, ребята должны выбрать правильное качество и объяснить свой выбор. (Любовь-ненависть, доброта-злоба, забота-равнодушие, помощь-помеха, уважение-неуважение, доверие-недоверие, дружба-вражда)
От каждой группы выходят представители и объясняют свой выбор
На доске поочередно прикрепляются лепестки с ответами и получается цветок
- Скажите, ребята, важны ли эти качества в семье? Можно ли их назвать ценными для каждой семьи?
Вывод: Все записанные качества называются «Семейные ценности» и в тех семьях, где придерживаются их, люди живут счастливо.
На доске вывешиваются таблички «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Ребята, а как можно назвать цветок, который у нас получился? («Цветок семейного счастья», «Цветок семейных ценностей» и тд)
В течение двух недель вы, вместе с родителями готовили проекты «Моя семья». Я думаю, самое время поближе познакомиться с ними и узнать, по каким правилам живете вы, какие ценные качества есть в ваших семьях.
(Выходят по очереди 3-4 человека со своими проектами)
- Я уверена, что много интересного мы будем узнавать и дальше, слушая ваши проекты.
В течение недели мы обязательно послушаем всех.
Ребята, а кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Мама, папа) Кто является главой дома, кто в семье главный? А кто самый заботливый7
Мама всегда тревожится, переживает, говорит добрые слова, ухаживает, когда вы болеете, провожает в школу, принимает активное участие в школьной жизни, помогает с уроками.
Так, в ноябре, 4 учеников нашего класса, вместе со своими мамами, приняли участие в Международном литературном конкурсе «Родное сердце», посвященном Дню матери. Сертификаты участников им уже высланы, а подведение итогов конкура состоится в январе. Мы желаем нашим девочкам удачи. Яна и Настя писали рассказы о своих мамах, а Ксюша и Даша – это наши самые маленькие ученицы, написали с помощью мам свои первые стихотворения. Давайте попросим их прочитать.
Девочки читают свои стихотворения:
Мамочка родная, Люблю я тебя, Счастье мое, Дороже всех для меня! Иногда ругаешь, Ссоримся с тобой. Все ты понимаешь, Ты всегда со мной! Ты поможешь, приласкаешь, Дашь всегда совет. И добрее мамочки Человека нет! А когда я вырасту, Точно говорю, Буду я похожа На мамочку свою |
Я хочу сказать, ребята, Мама – первый человек В жизни каждого ребенка, И роднее мамы нет! Солнышко встает так рано, Улыбается в окне, Просыпаюсь – рядом мама, Ее видела во сне. Если вдруг мне станет грустно. Или заболею я – Мамочка меня обнимет И опять здорова я! Я хочу сказать, ребята, мамы лучше в мире нет! Берегите, дети, маму, Ведь ее дороже нет! |
Ну что ж, ребята, наш кл. час подходит к концу, мы с вами хорошо поработали, узнали какие правила должны соблюдаться в семье, познакомились с вашими семейными ценностями. Я желаю вам, чтоб в ваших семьях всегда царили любовь, уважение, понимание, дружба. Но, если кому-то из вас чего-то не хватает, если вам кажется, что каких-то качеств мало в вашей семье, давайте представим, что наш «Цветок Семейного счастья» - волшебный. Закроем глазки, загадаем желание, выберем нужный лепесток и мысленно его оторвем. Уверена, что перед Новым годом случаются чудеса и ваше желание непременно сбудется!
Включается музыка. Дети загадывают желание
Наш классный час на этом закончен, я благодарю вас за работу. Свое настроение и активность мы определим в конце рабочего дня.
Используемая литература:
Праздники в начальной школе /сост. С.В.Савинова. –М.; Издательство «Учитель». 2001
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы /сост.
Е.М.Тихомирова. – М.; Издательство «Экзамен», 2007
Викисловарь https://ru.wiktionary.org/wiki/
Калейдоскоп праздников, «Экзамен» Москва 2011
Поурочные разработки по чтению, «Вако» Москва 2005
Наталья