Материал на проверке

Открытое внеклассное занятие по предмету «Труд (технология) профиль (сельскохозяйственный труд) на тему "Искусство профессий сельского хозяйства"

0
0
Материал опубликован 30 January в группе

Учитель

Мартьянова Ю.А.

Предмет

Открытое внеклассное занятие по предмету «Труд (технология) профиль (сельскохозяйственный труд)»

Класс

кол-во человек

5,7,9 классы

12 человек

Тема

Искусство профессий сельского хозяйства

Цель занятия

Создать условия для формирования знаний о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи занятия

-способствовать формированию знаний о сельскохозяйственных профессиях;

-коррекция зрительного и слухового внимания на основе выполнения коррекционных заданий;

- воспитание уважительного отношения к профессиям сельского хозяйства, положительной мотивации к труду.

Формируемые БУД

Личностные: уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

Регулятивные: умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

Предметные: способствовать выбору профессии.

Оборудование

Презентация, коррекционно-развивающие задания, инструменты, дидактические материалы./data/files/t1738260752.pptx (Искусство профессий сельского хозяйства)

Планируемые результаты

Знать: основные профессии сельского хозяйства.

Уметь: самостоятельно определиться с выбором профессии.



Этапы занятия (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (3 мин)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Слайд 1.

Добрый день, ребята.

Я рада всех вас видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне.

Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

-приветствуют друг друга;

II. Актуализация знаний (10мин)

Цель: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.


-коррекционное задание;

Слайд 2.

Много есть профессий разных,

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать я хотел?

Слайд 3.

Ребята, есть такая пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Как вы думаете, что она обозначает?

(Если ты чего-то в жизни хочешь добиться или что-то получить, надо сначала поработать. Очень редко что-либо происходит само собой. Нужно приложить какие-то усилия для достижения своей цели. На примере пословицы мы видим, что если ты хочешь кушать, то пойди и вытащи рыбку и ты будешь сыт. Так же и в жизни! Если ты, что-то хочешь, пойди поработай, потрудись и ты это получишь.)

Ребята, знаете ли вы, что такое профессия?

(Профессия — это трудовая деятельность человека, обычно его источник существования. Это труд, за который человек получает доход).

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Давайте подумаем: для чего работают люди?

(Люди работают, чтобы приносить пользу, зарабатывать себе на хлебушек).

Каждый день у нас на столе хлеб, масло, сыр, творог, овощи. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда берутся эти продукты? Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Научились не только собирать растения, но и выращивать их. И называется такое занятие как, ребята, подскажите мне?

(Сельское хозяйство).

Слайд 4.

Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное больше всего на свете нужно любить землю, любить свое дело. Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, их труд нелегок, отнимает много сил и времени. К тому же, чтобы вырастить хороший урожай необходимо быть мастером своего дела. А это настоящее искусство.

Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить, какова тема нашего занятия?

Слайд 5.

Тема занятия «Искусство профессий сельского хозяйства».






-ответы обучающихся;







-ответы обучающихся;





-ответы обучающихся;





-ответы обучающихся;

III.Изучение материала (10 мин).

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученному материалу.

-рассказ с просмотром презентации;

-отгадывание загадки;
















-опрос обучающихся;









-работа со схемой;














-чтение наизусть стихотворения;








-рассказ учителя;







-работа с загадкой;








-беседа;







-чтение стихотворения наизусть;

























-отгадывание загадок с картинками;



























-устный опрос;














-задание: собери пословицу (работа с дидактическим материалом);


Физминутка (2мин)

Цель:

снятие утомления через физическое напряжение;


-устный опрос;












-рассказ;















-работа с образцами (тактильные ощущения);




В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должны хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями.

Ребята, отгадайте загадку, о ком идет речь?

Слайд 6.

Он славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчёл семейство заведёт,

Соберёт душистый мёд.

Как вы думаете, о какой профессии идет речь?

Слайд 6

(ФЕРМЕР)

Слайд 7.

Не так давно появилась новая профессия – ФЕРМЕР. Это человек, который владеет землей и занимается на ней сельским хозяйством: снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком.

Слайд 8.

У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Также он выращивает полевые культуры.

Ребята, а давайте вспомним, что такое полевые культуры?

(Те культуры, которые выращивают на полях).

Какие полевые культуры выращивают в Оренбургской области?

(Подсолнечник, пшеницу, рожь, овес, ячмень, гречиху).

Для того чтобы эти культуры выросли, необходимо выполнить ряд работ. И я вам предлагаю выполнить задание. Перед вами схемы, на которых изображена последовательность появления злаковых зерновых культур.

Соберите схему правильно. Расставьте в правильной последовательности, как появляется злак.

Слайд 9.

Давайте проверим…

(вскопать землю-посадить зерно-закопать-полить-появляется росток-колос).

Слайд 10.

У фермера много земли. Эту землю нужно обрабатывать:

пахать, культивировать, бороновать. Как вы думаете, кто этим занимается?

Слайд 10.

(Тракторист).

Давайте прослушаем стихотворение о трактористе в исполнении Хабибуллин Р.

Тракториста круглый год.

На селе работа ждёт.

В бездорожье он пройдёт,

Вспашку он произведёт.

Трактор в сеялку впрягает,

Поле быстро засевает.

Слайд 11.

Трактористы – это представители одной из рабочих профессий, которые водят и обслуживают различные виды тракторов. У тракториста работа круглый год он и пашет, он и сеет, косит и вывозит сено с полей, зимой расчищает дороги, подвозит корм животным и еще много разной работы выполняется на тракторе. Вот такая трудная и ответственная работа у тракториста.

Послушайте загадку еще об одном работнике сельского хозяйства.

Слайд 12.

Он похож на капитана.

Но корабль его степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

Как вы думаете, ребята, о ком идет речь?

Слайд 12.

(Комбайнер).

Слайд 13.

Комбайнер убирает урожай зерна и овощей. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.

Ребята, легко работать комбайнёром? Почему?

Работа комбайнера требует много сил и выносливости.

А сейчас послушаем о следующей профессии.

Слайд 14.

Не застать весною дома

Днём и ночью агронома.

Дом его весной — поля,

Сева ждущая земля!

Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Ребята, он знаток в краю родном, и зовется…?

Слайд 14.

Агроном.

Слайд 15.

Агроном, ребята, одна из главных профессий на селе.

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

И сегодня к нам в гости мы пригласили представителей этой важной профессии.

Ирина.

Здравствуйте. Мы агрономы и работаем мы в поле: следим за состоянием почвы, зерна для посева. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает появиться хлебу?

Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.

Молодцы, теперь посмотрим какие вы внимательные.

Мы будем загадывать загадки, а вы находить отгадку на картинке.

Слайд 16 (комбайн, трактор).

Корабль великан не по морю плывет,

Корабль великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай соберет.

Слайд 17.

Правильный ответ (комбайн).

Слайд 18 (плуг, лопата).

Железный нос в землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет.

Слайд 19.

Правильный ответ (плуг).

Слайд 20 (трактор, машина).

Едет конь стальной рычит

Сзади плуги волочит.

Слайд 21.

Правильный ответ (трактор).

Слайд 22 (сенокосилка, трактор).

Ходит в поле коровушка –

Саженый язычок,

Режет травушку коровушка,

Под самый корешок.

Слайд 23.

Правильный ответ сенокосилка.

Богдан.

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за такие интересные загадки.

Ребята, скажите, как зовут человека, который работает - на комбайне? Комбайнер.

Как зовут человека, который работает на тракторе? Тракторист.

Как зовут человека, который работает на сеялке?

Сеяльщик.

А на сенокосилке?

Сенокосильщик.

А как можно назвать одним словом все эти слова (комбайнер, тракторист, сеяльщик, сенокосильщик)?

Это профессии. Ребята, это профессии сельского хозяйства.

Ребята, а знаете ли вы пословицы о труде? Тогда я предлагаю вам выполнить задание «Собери пословицу»:

Слайды 24-29.

1. Есть, калачи, на, печи, хочешь, не лежи.

2. Что, положишь, в землю, то, и, на тарелку, возьмешь.

3. И труд, все, перетрут, терпение.


Слайд 30.

Физминутка.


Слайд 31

Ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей?

Овощевод.

Слайд 31.

Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Ребята, а вы выращивали овощи?

Какие и где?

(Дома, в школе на уроках сельхоз труда. Морковь, лук, свеклу, томаты, перцы).

Давайте еще раз вспомним, что надо сделать, чтобы вырастить хороший урожай.

Слайд 32.

Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду.

Слайд 33.

Потом высаживают её в почву.

Слайд 34.

Некоторые растения высаживают сразу в почву.

Слайд 35.

Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями.

Слайд 36.

Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

Ребята, а хотите вы попробовать себя в роли работников сельского хозяйства?

Тогда я предлагаю вам побыть сегодня агрономами. За окном осенняя погода, а так хочется вновь капельку лета: тепла, солнышка, зелени. Я предлагаю посадить зеленый газон из злаковых зерновых культур: пшеницы и ячменя.

Такой газон, поможет очистить воздух, поднимет своим красивым видом настроение и он очень приятен на ощупь. У вас на столах стоят уже подросшие газоны, которые мы посадили для вас с обучающимися 9 класса, попробуйте их на ощупь.

Слайд 37.

Я предлагаю вам пройти к столам и выполнить мастер-класс «Посадка зелено газона», который с вами проведут обучающиеся 9 класса.









-отгадывают загадку;
















-отвечают на вопросы;







-выполняют задание;














-чтение стихотворения;














-отгадывают загадку;












-отвечают на вопросы;





-чтение стихотворения;






-отвечают на вопрос;









-выступают агрономы (обучающиеся в костюмах);









-отгадывают загадки;



























-отвечают на вопросы;











-собирают пословицы;







-выполняют упражнения;


-отвечают на вопросы;










-слушают учителя с просмотром презентации;










-отвечают на вопрос;




-проводят рукой по подросшей зелени;

IV. Выполнение практической работы (10 мин).



-повторение правил техники безопасности

Мастер-класс «Посадка зеленого газона».

Звучит легкая музыка.

Слайд 38.

Перед посадкой давайте повторим правила техники безопасности:

-перед началом работы одеваем спецодежду и перчатки;

-проверяем исправность инструментов;

-с грунтом работаем аккуратно;

-предаем совок острой частью к себе;

-после работы наводим порядок на столе и моем руки.

Для посадки нам понадобятся:

Грунт, совок, горшочек и зерно.

Берем горшочек, насыпаем не много грунта, рассыпаем зерно сверху (зерно было предварительно замочено), если мы хотим газон погуще, значит зерна берем побольше, перемешиваем зерно с грунтом, поливаем или опрыскиваем из пульверизатора.

Через неделю ваши посадки превратятся в шикарные газоны, которые будут нас радовать.

Убрать столы. Проходят на места или стоят на месте.

-мастер-класс проводят обучающиеся 9 класса;

- повторяют правила техники безопасности;




-выбирают инвентарь;






-убирают рабочие места;

IV. Рефлексия.

Итог (5 мин).

Цель:

соотнесение цели урока и его результатов.


- чтение стихотворения наизусть;


Ребята, сегодня вы узнали, как важны и нужны профессии сельского хозяйства. И я хочу выразить слова благодарности людям работающим в сельском хозяйстве, это по истине труд людей достойных уважения!

Слайд 39.

Читает обучающийся.

Работник сельского хозяйства,

Ты был кормильцем наречен.

За труд большой, души богатство,

Прими признательный поклон!

Лишь только утро заалеет,

Ты весь в заботах, весь в трудах,

И все растет, цветет и зреет,

В твоих натруженных руках!!

Пусть сердце горечи не знает,

Вперед ведут твой пыл, азарт,

Растет хозяйство, процветает,

В семье царят покой да лад!

Пусть все твои мечты и планы,

Исполнит, с радостью, судьба,

А все тревоги и изъяны,

Уйдут из жизни навсегда!

Чудесной для работ погоды –

Тебе на много славных лет,

И пронести любовь, сквозь годы,

К родной земле, что лучше нет!

Слайд 40.

Что нового вы узнали сегодня на занятии, чему научились?

Где вам могут пригодиться полученные знания?

Я всех благодарю вас за участие в занятии, желаю вам здоровья и хорошего настроения.








-чтение стихотворения;













-отвечают на вопросы.

























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.