12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Латыйпов Айзат Магъфирович97
0

Рабочая программа учебной дисциплины охрана труда по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Сабинский аграрный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины

охрана труда

по Специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

2017 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностям)35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Согласована

Заместитель директора по ТО

___________________Ч.И.Сунгатова

31 августа 2017 г.

Утверждаю

Директор ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж»

________________З.М.Бикмухаметов

31 августа 2017 г.

Составитель: преподаватель ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж» Латыйпов Айзат Магъфирович


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4


 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 6


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда


 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

-контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

-вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-системы управления охраной труда в организации;

-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

-обязанности работников в области охраны труда;

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

-порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

-порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасность

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


 


 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:


 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифзачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Охрана труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические, правовые и нормативные основы охраны труда

6


 

Введение

Содержание материала


 


 


 

Создание на рабочих местах предприятий безопасных и безвредных условий труда, при которых бы исключались травматизм и заболеваемость

2

2

Тема 1.1 Особенности условий труда.

Травматизм на производстве

Содержание материала


 


 


 

1

Охрана труда. Условия труда, Факторы, оказывающие воздействие на условия труда. Общие сведения о травмах и заболеваниях. Причины травматизма и заболеваний на производстве.

2

2


 

Самостоятельная работа

Управление охраной труда. СУОТ на предприятиях, ее функции.

2


 

Раздел 2. Производственная санитария

16

Тема, 2.1 Анализ опасностей.

Содержание материала

 

1

Основные понятия и определения: опасность, идентификация опасности, риск.

2

1

Самостоятельная работа

Методы анализа травматизма.

2

Тема 2.2 Негативные факторы производственной Среды

Содержание материала

1

Производственная среда. Негативные факторы: химические, биологические,физические. Источники и уровни негативных факторов на производстве.

2

2

 

Самостоятельная работа

Показатели травматизма и условий труда.

2


 

Тема 2.3 Воздействие на человека негативныхфакторов

1

Факторы определяющие опасность поражения электрическим током. Характер воздействия тока. Шумы, их влияние на организм человека . Нормируемые параметры шума. Ультразвук и инфразвук.

2


 

2


 

2

Контроль параметров микроклимата на рабочем месте

2


 


 


 

Практические занятия


 

2


 


 

1

Измерение освещенности рабочих мест


 


 


 

Самостоятельная работа

Таксономия опасностей. Причиныи следствия. Приемлемый риск. Управление риском. Особо опасные работы на производстве.

2


 

Раздел 3. Методы и средства снижения травмоопасности технических систем

12


 

Тема 3.1 Защита человека от негативных

воздействий

Содержание материала


 


 


 

1

Взрывозащита технологического оборудования: причины разрушения иразгерметизации, системы защиты от взрывов. Основные элементы системповышенного давления. Техническое освидетельствование сосудов и аппаратов. Средства электробезопасности.

2

2


 

Самостоятельная работа

Травмоопасные профессии в народном хозяйстве.Электромагнитные излучения: радиоволны и излучения оптического диапазона.


 

2


 

Тема 3.2 Экобиозащитная техника

Содержание материала


 


 


 

1

Средства защиты атмосферы: состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, требования к выбросам, средства защиты атмосферы.Средства защиты гидросферы: состав выпусков сточных вод в водоемы, механическая очистка, биологическая очистка, физико-химическая очистка

2

2


 


 

Практические занятия


 

2


 


 


 


 


 


 

1

Средства: коллективной защиты и индивидуальной защиты.Средства защиты органов дыхания, средства зашиты от радиоактивных веществ.


 


 


 

2

Защита от механического травмирования.

2


 


 

Самостоятельная работа

Средства защиты от статического электричества. Сигнальные цвета и знаки безопасности. Специальные технологии по сбору и переработке отходов.

2


 

Раздел 4. Пожарная безопасность

6


 

Тема 4.1 Основы пожарной безопасности


 


 


 


 


 


 

Содержание материала


 


 


 

1

Основные причины и классификация пожаров. Общие сведения о горении. Показатели пожаро- и взрывоопасности веществ и материалов. Огнестойкость материалов, строительных конструкций . Задачи пожарной охраны

2

2


 

Практическое занятие


 

2


 


 

1

Изучение автоматической пожарной сигнализации и установок автоматического пожаротушения


 


 


 

Самостоятельная работа

Обеспечение пожарной безопасности при строительстве и проектировании сельскохозяйственных предприятий. Молниезащита.

2


 

Раздел 5. Организация работ по охране труда

8


 

Тема 5.1 Особенности

обеспечения безопасности

условий труда в зависимости от специфики

отрасли.


 


 


 

Содержание материала


 


 


 

1

Анализ причин травматизма, особенности проведения слесарных, кузнечных, электросварочных работ, особенности ремонта и обслуживания аккумуляторов, обкатки машин.


 

2


 


 

2


 

2

Безопасность погрузочно-разгрузочных работ. Анализ мероприятий направленных на профилактику от электротравматизма.

2

3

Подготовка и проведение инструктажа на рабочем месте

2

Самостоятельная работа

Безопасность работ при заготовке кормов.

2

Всего

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением.

-мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Графкина М.В.Охрана труда Форум 2017 [ЭБС ZNANIUM http://znanium.com/catalog/product/767805 ]

Дополнительная литература:

Графкина М.В.Охрана труда Форум 2017

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

 

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности

лабораторные работы

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности

практические занятия

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ

практические занятия, домашние работы

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда

практические занятия

контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда

практические занятия

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения

домашние работы

Знания:

 

системы управления охраной труда в организации

практические занятия

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда,

распространяющиеся на деятельность организации

индивидуальные задания

обязанности работников в области охраны труда

контрольная работа

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда

практические занятия

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными

работниками (персоналом)

контрольная работа

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала)

практические занятия

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

индивидуальные задания

порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобез-ти

практические занятия

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

практические занятия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

практические занятия

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

практические занятия

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

практические занятия

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

практические занятия

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

практические занятия

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

практические занятия

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

практические занятия

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

практические занятия

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

практические занятия

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

практические занятия

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

практические занятия

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

практические занятия

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

практические занятия

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

практические занятия

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

практические занятия

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

практические занятия

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

практические занятия

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

практические занятия

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

практические занятия

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

практические занятия

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

практические занятия

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

практические занятия

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

практические занятия

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

практические занятия

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

практические занятия

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

практические занятия

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 практические занятия

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.