Открытое занятие «Город будущего» для детей старшего дошкольного возраста

6
1
Материал опубликован 8 January 2021

Открытое занятие «Город будущего» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству с использованием необычного вида изобразительной техники – бумагопластики.

Задачи творческого моделирования из бумаги:

- формировать у детей умение самостоятельно изготавливать оригинальные образы и нестандартные способы в создании креативных, эстетических открыток;

- развитие предметного и пространственного мышления и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу;

- развивать технические навыки ручных умений;

- способствовать становлению таких волевых качеств характера, как: инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности:

- создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.


Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Педагог сообщает детям о том, что пришло письмо и просит отгадать от кого показывая картинку на экране.

t1610111634aa.png

Кто такой архитектор?

Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.


2.Педагог сообщает о том, что это письмо необычное – это аудио письмо и предлагает его прослушать:

Архитектор загадывает детям загадку:

Рано утром этот сад

Малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Отгадайте, что за сад

Сова задает детям вопросы:

Любят все ребята? - Вы уверены? Может это дворец?

- Правильно ребята это про детский сад.

- Я хотел бы вас попросить мне помочь, а именно спланировать архитектурные сооружения на ваших площадках для прогулок.

- Какие архитектурные сооружения, комплексы вы бы хотели видеть у себя на площадке? Они должны помочь вам в физическом развитии и в развитии сюжетов для совместных игр.

3.Педагог уточняет у детей, могут они помочь архитектору и как? (изготовить открытку, где будут отражены все постройки для участка)

- рассматривают картинку и отгадывают героя










с интересом слушают аудио запись



- слушают аудиозапись и отвечают на вопросы «архитектора»

- отгадывают загадку


- откликаются на помощь




высказывают свои предположения о том, смогут ли они помочь

Мотивация детей на дальнейшую деятельность











Мотивация детей на получение новой информации. Отгадывание загадки.

Эмоциональное удовлетворение.








Самооценка детей своих возможностей.


4. Педагог приглашает детей в творческую мастерскую.

t1610111634ab.gift1610111634ac.gif

«Город

бумажных

фантазий»

?

t1610111634ad.jpg

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашим чудо-чемоданом? Он пуст! Кто забрал наши заготовки для творчества? Мы так хотели с вами научиться изготавливать «тунельную отктрытку». А теперь что?

- Ой, смотрите, а тут записка. Давайте её прочтём

« Не бывать красоте в вашем саду! Ничего вам не построить и не сделать! Так лучше! А все ваши заготовки я разбросала. Есть желание – собирайте! Только, чтобы их вернуть, нужно отправиться по заданному маршруту и выполнить все задания. Если справитесь, то вернёте все заготовки и сделаете «тунельную отктрытку». А если нет, то всё останется мне – Злючке – Вреднючке!»



5. Педагог показывает детям маршрутный лист:


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


t1610111634ae.gif

центр

t1610111634af.jpg 4. 2. t1610111634ag.jpgt1610111634ah.jpg 6. t1610111634ai.jpg 5. 1.t1610111634aj.jpgt1610111634ak.jpg

3.


-Как нам двигаться? Какой путь?

Педагог предлагает детям:

-Свой путь мы будем отмечать на маршрутном листе стрелочками.

- В добрый путь!






t1610111634al.jpg


6. Педагог предлагает детям рассмотреть картинку

t1610111634am.gifБелая бумага, картон, клей, ножницы, резак, линейка, угольник, карандаш, циркуль

t1610111634an.jpg

Педагог задаёт детям вопросы:

- Ребята, для какой работы нужен этот материал? ( для работы с бумагой);

- Как называется техника работы с бумагой: вырезание, сгибание, скручивание…? (бумагопластика)

- Ребята, мы с вами уже проводили опыты с бумагой. Давайте вспомним и перечислим её свойства.

t1610111634ao.jpg

Дети отправляются в творческую мастерскую










Дети расстроены и высказывают свои предположения




Дети с интересом слушают








Дети рассматривают маршрутный лист



















Дети отвечают на вопросы








Передвижение детей по группе











Дети рассматривают картинку, анализируют материал и высказывают свои предположения



















Дети отвечают на вопросы


Ребята перечисляют свойства бумаги













Мотивация детей на получение новой информации.






Мотивация детей на дальнейшую деятельность.





















Дети знакомятся с маршрутом движения и ориентировке по группе.




Ориентировка в пространстве группы







Развитие речи, активизация словаря





















Активизация знаний



Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения

Получаем после выполнения задания

t1610111634ap.jpgt1610111634aq.jpgt1610111634ar.jpg


-Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту.


t1610111634as.gif

центр

t1610111634at.jpg

7. Педагог спрашивает детей о том, что необходимо соблюдать при работе в технике - бумагопластика.

Педагог повторяет с детьми правила обращения с ножницами и клеем, используя карточки – правила:

t1610111634au.jpg


t1610111634av.jpg



Передвижение детей по группе








Дети отвечают на вопросы и перечисляют все правила обращения с ножницами и клеем, обращая внимание на карточки

Ориентировка в пространстве группы









Активизация знаний










Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения

Получаем после выполнения задания

t1610111634aw.jpgt1610111634ax.jpgt1610111634ay.jpg

-Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту.


t1610111634az.jpg


8. Педагог показывает детям картинку и задаёт вопрос:

t1610111634ba.jpg


- Ребята, как называется данная техника работы с бумагой?

(Бумагокручение- квиллинг)

Педагог предлагает детям посоревноваться : «Кто быстрее скрутит «завиток»


Передвижение детей по группе











Дети рассматривают картинку, анализируют и отвечают на вопрос












Дети вспоминают название техники работы с бумагой


Выполняют движения, увеличивая темп, чего требует соревновательный характер игры


Ориентировка в пространстве группы








Активизация знаний
















Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения

Получаем после выполнения задания

t1610111634bb.jpgt1610111634bc.jpgt1610111634bd.jpgt1610111634be.jpgt1610111634bf.jpg


-Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту.




t1610111634bg.jpg


9. Педагог сообщает детям что архитектура - это сооружения, здания, их комплексы, которые необходимы для жизнедеятельности людей.

-Ребята, как вы думаете, что относится к архитектуре?

-Педагог уточняет у детей, кто такой архитектор и зачитывает небольшое стихотворение.

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери

-Педагог уточняет для детей, что им нужно спроектировать и отразить в открытке сооружения, которые им нужны на улице для развития физических качеств и для развития сюжетов их совместных игр. Что это могло бы быть? (гимнастические карусели, лабиринты, замок..)



Передвижение детей по группе











дети

дают ответ или свои предположения о том, что такое архитектура



- дают ответ или свои предположения о том, кто такой архитектор



Дети дают ответ или свои предположения об архитектурных сооружениях, которые могут быть на участке

- рассуждают над тем, какое сооружение и для чего подойдет



Ориентировка в пространстве группы















Обогащение знаний, погружение детей в атмосферу творческого замысла



Развитие речи, активизация словаря


Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения

Получаем после выполнения задания

t1610111634bh.jpgt1610111634bi.jpgt1610111634bj.jpgt1610111634bk.jpg


Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту.


t1610111634bl.jpg

10. Педагог предлагает детям определить технику данного вида работы с бумагой? (оригами)

t1610111634bm.gif

- Педагог предлагает сложить домик по образцу.

Передвижение детей по группе








Дети

рассматривают схему и определяют технику работы с бумагой.





Дети выполняют задание «Сложи домик» в технике оригами.

Ориентировка в пространстве группы






Активизация знаний



Закрепление умений и навыков по «чтению» схем и складывании бумаги (оригами)



Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения

Получаем после выполнения задания

t1610111634bn.jpgt1610111634bo.jpgt1610111634bp.gift1610111634bq.jpg


Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту.


t1610111634br.jpg

11. Педагог предлагает детям собрать пазл и уточняет, что получилось.

t1610111634bs.jpg

- Правильно, это детский сад, который находится в нашем городе. Как называется наш город? (Тольятти)

t1610111634bt.jpg

- Ребята, посмотрите, а вот и «Тунельная открытка» с изображением главного памятника города.

- Назовите, в честь кого построен этот памятник в нашем городе? Правильно, в честь основателя города- Василия Никитича Татищева. Этот памятник также спроектировал архитектор.

- Какие вы, молодцы. Справились со всеми заданиями от Злючки – Вреднючки и смогли вернуть все наши заготовки, а так же и образец «тунельной» открытки.

- Как вы, думаете, теперь мы сможем помочь архитектору?

- А как? (варианты детей)

Педагог предлагает детям нарисовать и вырезать из бумаги все архитектурные сооружения для участка, которые они придумают . И отразить их в «тунельной» открытки. А в последующем, мы все это смодулируем через бумагопластику.

- Педагог предлагает детям организовать рабочее место и приступать к творческой работе, используя образец и инструкцию педагога.

Передвижение детей по группе





Дети собирают пазл


















Дети отвечают на вопросы













-откликаются на помощь и высказывают свои предположения о том, что они могут предложить и изготовить своими руками.

Дети приступают к работе с бумагой в технике бумагопластика (изготовление «Тунельной» открытки»

Ориентировка в пространстве группы




Закрепить умение детей собирать целое из частей















Эмоциональный отклик на выполнение задания








Эмоциональный отклик на похвалу


Погружение в атмосферу творчества и освоение изготовления нового вида открыток



Эмоциональный отклик на получение вознаграждения

12. Педагог благодарит детей за аккуратные и интересные идеи, которые они отразили в «тунельной» открытке.

Педагог предлагает детям сделать фотографии их открыток, где представлены их архитектурные сооружения и отправить архитектору в помощь.

принимают благодарность

дети соглашаются с предложением педагога.

Эмоциональный отклик на похвалу

Положительные эмоции от взаимодействии с педагогом.

13. Педагог благодарит детей за путешествие.

принимают благодарность

Эмоциональный отклик на похвалу

Положительные эмоции от взаимодействии с педагогом.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за познавательный и увлекательный ресурс!

9 January 2021

Похожие публикации