Открытое занятие «Город будущего» для детей старшего дошкольного возраста
Открытое занятие «Город будущего» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: вызвать у детей интерес к творчеству с использованием необычного вида изобразительной техники – бумагопластики.
Задачи творческого моделирования из бумаги:
- формировать у детей умение самостоятельно изготавливать оригинальные образы и нестандартные способы в создании креативных, эстетических открыток;
- развитие предметного и пространственного мышления и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу;
- развивать технические навыки ручных умений;
- способствовать становлению таких волевых качеств характера, как: инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности:
- создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1.Педагог сообщает детям о том, что пришло письмо и просит отгадать от кого показывая картинку на экране. Кто такой архитектор? Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой. 2.Педагог сообщает о том, что это письмо необычное – это аудио письмо и предлагает его прослушать: Архитектор загадывает детям загадку: Рано утром этот сад Малышей встречает, Там игрушки ждут ребят, В уголке скучают. Отгадайте, что за сад Сова задает детям вопросы: Любят все ребята? - Вы уверены? Может это дворец? - Правильно ребята это про детский сад. - Я хотел бы вас попросить мне помочь, а именно спланировать архитектурные сооружения на ваших площадках для прогулок. - Какие архитектурные сооружения, комплексы вы бы хотели видеть у себя на площадке? Они должны помочь вам в физическом развитии и в развитии сюжетов для совместных игр. 3.Педагог уточняет у детей, могут они помочь архитектору и как? (изготовить открытку, где будут отражены все постройки для участка) | - рассматривают картинку и отгадывают героя с интересом слушают аудио запись - слушают аудиозапись и отвечают на вопросы «архитектора» - отгадывают загадку - откликаются на помощь высказывают свои предположения о том, смогут ли они помочь | Мотивация детей на дальнейшую деятельность Мотивация детей на получение новой информации. Отгадывание загадки. Эмоциональное удовлетворение. Самооценка детей своих возможностей. | |
4. Педагог приглашает детей в творческую мастерскую. «Город бумажных фантазий» ? - Ребята, посмотрите, что случилось с нашим чудо-чемоданом? Он пуст! Кто забрал наши заготовки для творчества? Мы так хотели с вами научиться изготавливать «тунельную отктрытку». А теперь что? - Ой, смотрите, а тут записка. Давайте её прочтём « Не бывать красоте в вашем саду! Ничего вам не построить и не сделать! Так лучше! А все ваши заготовки я разбросала. Есть желание – собирайте! Только, чтобы их вернуть, нужно отправиться по заданному маршруту и выполнить все задания. Если справитесь, то вернёте все заготовки и сделаете «тунельную отктрытку». А если нет, то всё останется мне – Злючке – Вреднючке!» 5. Педагог показывает детям маршрутный лист: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
-Как нам двигаться? Какой путь? Педагог предлагает детям: -Свой путь мы будем отмечать на маршрутном листе стрелочками. - В добрый путь!
6. Педагог предлагает детям рассмотреть картинку Белая бумага, картон, клей, ножницы, резак, линейка, угольник, карандаш, циркуль
Педагог задаёт детям вопросы: - Ребята, для какой работы нужен этот материал? ( для работы с бумагой); - Как называется техника работы с бумагой: вырезание, сгибание, скручивание…? (бумагопластика) - Ребята, мы с вами уже проводили опыты с бумагой. Давайте вспомним и перечислим её свойства.
| Дети отправляются в творческую мастерскую Дети расстроены и высказывают свои предположения Дети с интересом слушают Дети рассматривают маршрутный лист Дети отвечают на вопросы Передвижение детей по группе Дети рассматривают картинку, анализируют материал и высказывают свои предположения Дети отвечают на вопросы Ребята перечисляют свойства бумаги | Мотивация детей на получение новой информации. Мотивация детей на дальнейшую деятельность. Дети знакомятся с маршрутом движения и ориентировке по группе. Ориентировка в пространстве группы Развитие речи, активизация словаря Активизация знаний Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения | |
Получаем после выполнения задания -Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту. | |||
центр 7. Педагог спрашивает детей о том, что необходимо соблюдать при работе в технике - бумагопластика. Педагог повторяет с детьми правила обращения с ножницами и клеем, используя карточки – правила: | Передвижение детей по группе Дети отвечают на вопросы и перечисляют все правила обращения с ножницами и клеем, обращая внимание на карточки | Ориентировка в пространстве группы Активизация знаний Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения | |
Получаем после выполнения задания -Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту. | |||
8. Педагог показывает детям картинку и задаёт вопрос: - Ребята, как называется данная техника работы с бумагой? (Бумагокручение- квиллинг) Педагог предлагает детям посоревноваться : «Кто быстрее скрутит «завиток» | Передвижение детей по группе Дети рассматривают картинку, анализируют и отвечают на вопрос Дети вспоминают название техники работы с бумагой Выполняют движения, увеличивая темп, чего требует соревновательный характер игры | Ориентировка в пространстве группы Активизация знаний Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения | |
Получаем после выполнения задания -Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту. | |||
9. Педагог сообщает детям что архитектура - это сооружения, здания, их комплексы, которые необходимы для жизнедеятельности людей. -Ребята, как вы думаете, что относится к архитектуре? -Педагог уточняет у детей, кто такой архитектор и зачитывает небольшое стихотворение. Архитектор строит дом, Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери -Педагог уточняет для детей, что им нужно спроектировать и отразить в открытке сооружения, которые им нужны на улице для развития физических качеств и для развития сюжетов их совместных игр. Что это могло бы быть? (гимнастические карусели, лабиринты, замок..) | Передвижение детей по группе дети дают ответ или свои предположения о том, что такое архитектура - дают ответ или свои предположения о том, кто такой архитектор Дети дают ответ или свои предположения об архитектурных сооружениях, которые могут быть на участке - рассуждают над тем, какое сооружение и для чего подойдет | Ориентировка в пространстве группы Обогащение знаний, погружение детей в атмосферу творческого замысла Развитие речи, активизация словаря Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения | |
Получаем после выполнения задания
Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту. | |||
10. Педагог предлагает детям определить технику данного вида работы с бумагой? (оригами) - Педагог предлагает сложить домик по образцу. | Передвижение детей по группе Дети рассматривают схему и определяют технику работы с бумагой. Дети выполняют задание «Сложи домик» в технике оригами. | Ориентировка в пространстве группы Активизация знаний Закрепление умений и навыков по «чтению» схем и складывании бумаги (оригами) Эмоциональный отклик на выполнение задания и получение вознаграждения | |
Получаем после выполнения задания Педагог предлагает отправиться дальше по маршруту. | |||
11. Педагог предлагает детям собрать пазл и уточняет, что получилось. - Правильно, это детский сад, который находится в нашем городе. Как называется наш город? (Тольятти) - Ребята, посмотрите, а вот и «Тунельная открытка» с изображением главного памятника города. - Назовите, в честь кого построен этот памятник в нашем городе? Правильно, в честь основателя города- Василия Никитича Татищева. Этот памятник также спроектировал архитектор. - Какие вы, молодцы. Справились со всеми заданиями от Злючки – Вреднючки и смогли вернуть все наши заготовки, а так же и образец «тунельной» открытки. - Как вы, думаете, теперь мы сможем помочь архитектору? - А как? (варианты детей) Педагог предлагает детям нарисовать и вырезать из бумаги все архитектурные сооружения для участка, которые они придумают . И отразить их в «тунельной» открытки. А в последующем, мы все это смодулируем через бумагопластику. - Педагог предлагает детям организовать рабочее место и приступать к творческой работе, используя образец и инструкцию педагога. | Передвижение детей по группе Дети собирают пазл Дети отвечают на вопросы -откликаются на помощь и высказывают свои предположения о том, что они могут предложить и изготовить своими руками. Дети приступают к работе с бумагой в технике бумагопластика (изготовление «Тунельной» открытки» | Ориентировка в пространстве группы Закрепить умение детей собирать целое из частей Эмоциональный отклик на выполнение задания Эмоциональный отклик на похвалу
Погружение в атмосферу творчества и освоение изготовления нового вида открыток Эмоциональный отклик на получение вознаграждения | |
12. Педагог благодарит детей за аккуратные и интересные идеи, которые они отразили в «тунельной» открытке. Педагог предлагает детям сделать фотографии их открыток, где представлены их архитектурные сооружения и отправить архитектору в помощь. | принимают благодарность дети соглашаются с предложением педагога. | Эмоциональный отклик на похвалу Положительные эмоции от взаимодействии с педагогом. | |
13. Педагог благодарит детей за путешествие. | принимают благодарность | Эмоциональный отклик на похвалу Положительные эмоции от взаимодействии с педагогом. |
Этника27