12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Трухачева Виктория Сергеевна119
https://infourok.ru/ur/dHJ1aGFjaGV2YS12aWt0b3JpeWEtc2VyZ2Vldm5h
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»

Открытый урок .План-конспект.

Тема: «Согласование времен и косвенная речь»

Тип урока: Закрепление.

Цели урока:

 Образовательные: обеспечить в ходе урока закрепление темы; создать условия для отработки навыков и умений; создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического явления, как прямая и косвенная речь; актуализировать знания о косвенной речи;расширить общий и филологический кругозор учащихся

Развивающие: создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (диалогическая речь); содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; содействовать развитию культуры речи; содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка; содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Задачи: научить передавать мысли и речь других людей в устной и письменной форме; научить концентрировать внимание на выявлении смысла и способах перефразирования в косвенной речи; научить планировать речевое поведение, осуществлять выбор средств для воздействия на партнера общения, совершенствовать навыки индивидуальной и групповой работы.

Форма урока: урок-деловая игра

На уроке были реализованы следующие принципы:

- Научности,

- Наглядности,

- Последовательности и систематичности,

- Доступности,

- Сознательности и активности

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, мультимедиа аппаратура, наглядности.

План урока.

1. Организационный момент. Мотивация.

2. Повторение грамматического материала "Косвенная речь".

3. Трансформация предложений из прямой речи в косвенную.

4. Закрепление в речи глаголов, вводящих косвенную речь.

5. Ролевая игра.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия содержания материала

Этапы урока:

1. Организационный момент. Мотивация.

Задачи этапа: Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения: создание психологической готовности учащихся к иноязычному общению, концентрация внимания учеников на восприятие иноязычной речи.

Время этапа: 1 мин.

Содержание речи учителя:

Good afternoon! Glad to see you! How are you today? Who is absent today?

Today is the 14th November and we continue working with our topic “Reported speech”.

Наглядность: презентация

2 этап. Речевая разминка. Проверка домашнего задания.

Задачи этапа: Осуществление связи с предыдущим уроком: повторение грамматического материала "Косвенная речь".

Время этапа: 12 мин.

Содержание речи учителя:

First of all I would like you to revise how we change the tenses in reported speech.

And now I would like to check your home work. I will hand in you the papers. There will be 2 columns: direct speech and reported speech. You have to write down how these words are changed in reported speech ( e.g. now-then , tomorrow-the next day)

I want you to exchange your papers with your partner. How many mistakes do you have? (Very good/Not bad).

Наглядность: презентация, раздаточный материал

3 этап. Подготовка к активной учебной деятельности.

Задачи этапа: Актуализация знаний, совершенствования навыков говорения, умения работать в парах.

Время этапа: 10 мин.

Содержание речи учителя:

Now I want you to work in pairs. Your task will be to choose 2 questions from the list, ask your partner and then write down your answer and change everything into reported speech.

What is the number of your house?

Are you feeling happy today?

Do you like ice cream?

What did you do last night?

Where are you going for your holidays?

What are you doing tonight?

What are you going to do after the lesson?

Where will you be this time after tomorrow?

What were you doing between 6pm and 8 pm last night?

Have you ever been to Paris?

Can you cook well?

Are you getting married soon?

Have you just bought a new car?

Are you going to see your friends this weekend?

Наглядность: раздаточный материал

4 Этап. Тренировка грамматического материала

Задачи этапа: Развитие способности к восприятию грамматических структур

Время этапа: 7 мин.

Содержание речи учителя:

Now I'd like you to test yourself. You should choose the right variant.

1."I think the film was a huge success" - said Peter.

Peter said that....

a) he thought the film had been a huge success.

b) he thinks the film was a huge success.

c) he thought the film was a huge success.

2. "I'll come to the meeting", - Tom said to me. Tom promised me that ... come to the meeting.

a) I will

b) I would

c) he will

d) he would

3. She said: "I have been waiting for you since five o`clock."

She said that she ... for me since five o`clock.

a) have been waiting

b) had been waiting

c) has been waiting

d) will have waited

4.Did you do your homework?", - asked mother her son.

Mother asked her son ... the homework.

a) if he did

b) did

c) if he had done

d) if he does

5.He says, “You are right.”

a) He says that I am right.

b) He says which I right.

c) He says I was right.

d) He said I are right.

6. She says to him, “I have a right to know.”

a) She tells him that she would have a right to know

b) She tell him she have a right to know

c) She tells him that she has a right to know

7. We said to them, “We have no money.”

a) We told them that we have no money.

b) We told them that we had no money.

c) We told to them that we had no money.

8. He asked her, “Do you speak English?”

a) He asked her if she have spoke English.

b) He asked her if she speaks English.

c) He asked her if she spoke English.

9. I asked them, “Have you been to Africa?”

a) I asked them if they had been to Africa

b) I asked them if they would be to Africa

c) I asked them if they were to Africa

10. He asked us, “What are your names?”

a) He asked us our names what were

b) He asked our what names are

c) He asked us what our names were

Наглядность: презентация

5 Этап. Применение теоретических положений в условиях ролевой игры.

Задачи этапа: обобщение и систематизация знаний

Время этапа: 55 мин.

Содержание речи учителя:

And now we are going to play a game. Imagine that you work in a company. You are all colleagues. During your working day you are going to get different messages and to tell about them to your co-workers. But before we’ll start I want you to write down the unknown words and expressions.

1)Подготовительный этап.

Задачи: ознакомление с незнакомыми выражениями.

Время этапа: 3 мин.

Содержание речи учителя:

To make an appointment-назначить встречу

Thus- так, таким образом

Urgency- крайняя необходимость, безотлагательность

At 10 a.m. sharp - ровно в 10 утра

Bear in mind- помнить, принимать во внимание

To delay- откладывать, задерживать

In case – в случае

To remind- напоминать, делать напоминание

To suit- подходить, устраивать

To fix a different time-назначить другое время

Наглядность: презентация

2)Аудирование.

Задачи: совершенствование навыка аудирования

Время этапа: 7 мин.

Содержание речи учителя:

And now we are going to listen the dialogue between the client of your company and the secretary. You are going to fill in the gaps and then you will turn the words of the secretary into reported speech. The letter “s” is for secretary and the letter “c” is for client. Is everything clear?

C: Good morning! I would like to see Dr Franks, please.

S: I’m afraid you will have to make an appointment. He’s very busy at the moment. Let me see- Would tomorrow morning at 11:15 be all right for you?

C: Could you make it a bit later?

S: Certainly. Is 1:30 better?

C: Yes, that’s fine. Thank you very much.

S: You’re welcome!

Наглядность: мультимедиа аппаратура

3)Перевод слов в косвенную речь.

Задачи: совершенствование навыков говорения, осуществление работы в парах, формирование умения слушать собеседника, умение трансформировать высказывание е трансформировать высказывание

Время этапа: 10 мин.

Содержание речи учителя:

And now turn the words of the secretary into reported speech.

Наглядность: раздаточный материал

4) Первый этап игры. Работа в группах.

Задачи: совершенствование навыка работы в группах, чтение текста с целью извлечения информации, совершенствование навыка чтения

Время этапа: 20 мин.

Содержание речи учителя:

Please divide into groups of 4 or 3. You are going to make up a puzzle. Imagine that you received a letter from the Chief Executive Officer. There will be parts of the text and you should put them in the right order. Then you are going to write down your results and to read them. After that you should turn these sentences into reported speech and tell your colleagues about that letter.

Dear Mr. Jones,

We would like to remind you about Monday’s meeting.

I am sure you understand the importance of this meeting.

Thus I request you to be at our office at 10 a.m. sharp .

In case the time does not suit you, please call our office and fix a different time with my secretary.

Please bear in mind the urgency of this meeting and try not to delay too much.

Yours sincerely,

Margaret King.

Наглядность: раздаточный материал

5)Работа с карточками. Ролевая игра.

Задачи: Совершенствование навыков говорения, осуществление работы в парах и группах, формирование умения слушать собеседника, умение трансформировать высказывание

Время этапа: 15 мин.

Содержание речи учителя:

Well, you have received very important information and now you will get some more messages. You will get 2 types of cards. The first one with the name of the person or place and the second one with a message itself. Those people who have a card with the word, for example “bank” should say “I need a message from the bank”. The person who has a message from the bank should tell him/her this message using reported speech.

Наглядность: раздаточный материал, карточки

6 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Задачи: объяснение домашнего задания, оценка работы студентов на уроке. Формирование мотивации к дальнейшему изучению языка через осознание успешности обучения

Время этапа: 5 мин.

Содержание речи учителя:

And now it’s time to sum up everything. What did you learn today? …

At home you are supposed to revise words and expressions related to the topic “Law” .

Thank you. Good bye!

Наглядность: доска, презентация

Тема занятия «Согласование времен и косвенная речь» является актуальной и позволяет создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении, восприятии речи на слух. Косвенная речь широко используется в официально-деловых текстах, поэтому отработка данной грамматической структуры позволит избежать трудностей в дальнейшем при работе с различными документами.

/data/files/i1524719509.pptx (Презентация к открытому уроку "Косвенная речь")

Опубликовано в группе «Учителя английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.