Открытое занятие с детьми подготовительной группы «День Героев Отечества»

8
2
Материал опубликован 23 September 2017

Цель: познакомить детей с историей праздника «День Героев Отечества».

Задачи: 1. формировать у воспитанников чувство патриотизма;

2. развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
3. воспитывать любовь к Родине и Отечеству. 

Материалы к занятию: фотографии Героев Отечества, награды, видеоролик, презентация.

Ход занятия

Построение, доклад командира о наличии состава гр. «Русичи» на занятии.

Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна отметит День Героев Отечества. Кто знает, когда отмечается этот праздник? (Слайд 1) (9 декабря – День Героев Отечества).

Обратите внимание, на слайд (читаю его) (Слайд 2) “Есть память, которая не будет забыта, и слава, которой не будет конца…”. Как вы понимаете это высказывание?

Ответы детей: То, что мы помним – никогда не забудем, и теми героями которыми мы гордимся – не будет коОткрытое занятие с детьми подготовительной группы «Русичи» «День Героев Отечества»нца. Будем помнить тех, кто защищал нашу Родину.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу об истории этого праздника и посмотрим фотографии героев отечества.

История праздника.

Давным давно, когда нас и наших родителей еще не было, императрица Екатерина Великая издала указ, в котором говорилось – героев и победителей войн награждать орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия (Слайд 3) – т.е. орден Георгия Победоносца.

Первым его получил полководец Михаил Илларионович Кутузов (Слайд 4) 9 декабря. Ребята, а кто такой Михаил Кутузов?

Ответы детей: Михаил Илларионович Кутузов – это великий полководец и воевода, обладал мудростью и храбростью, смекалкой. Участник Русско-турецкой войны, войны с Наполеоном, Отечественной 1812 года. В сражении был ранен в правый глаз, из-за чего его и потерял.

Воспитатель: С этого дня – 9 декабря стали гордиться всеми, кто получил этот орден. Он был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку. 

Воспитатель: У кого мы учимся быть такими мужественными и верными своему Отечеству?

Ответы детей: У наших дедов и прадедов и конечно же пап.

Воспитатель: Прадеды первыми отдал свою жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радоваться жизни. Мы учимся у них любить своих близких, Родину. И герои по примеру Кутузова и многих других жертвуют своей жизнью за Родину.

Воспитатель: Ребята, а это что? (награды). Да, это настоящие награды, которые наши прадеды и деды были награждены в годы ВОВ. (демонстрирую)

Воспитатель: Орденами и наградами награждают настоящих героев. А как вы понимаете слово ГЕРОЙ, кто это? (слово на доске).

Ответы детей: Герой – это человек, который совершает подвиг.

Воспитатель: А каждый человек может совершить подвиг? Каким должен быть этот человек?

Ответы детей: Подвиг может совершить человек, но он должен быть – смелым, любить свою Родину, может постоять за своих близких, родных и отдать свою жизнь за Отечество и быть ему верным.

Воспитатель: А сей час ваши товарищи прочитают вам стихи, прочувствуйте их всей своей душой и надеюсь, тогда вы точно поймете – кто такие герои.

Чтец 1.

Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.


Чтец 2.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!

Воспитатель: Да, героев много. В каждое время были свои герои. Вы знаете их имена?

Ответы детей: Михаил Илларионович Кутузов, Александр Васильевич Суворов, Георгий Константинович Жуков. (Портреты на доске).

Воспитатель: Но у нас на волгоградской земле тоже есть свои герои, и мы о них слышали. (Слайд 5) Их имена есть на аллее Героев города Волгограда, и имена выбиты на мемориальной плите, это Михаил Федорович Паникаха – бросился с гранатой под танк, Яков Федорович Павлов – который оборонял свой дом от фашистов, и многие другие.

Но ребята, среди героев есть еще и дети герои – это Зоя Космодемьянская – которая под мучительными пытками фашистов не выдала секретную информацию – за что и была казнена; Леня Голиков – взорвал машину фашистов, но жизнь оказалась короткой.

Наша страна никогда ни хотела войн – нам нужен Мир! В нашей стране было много трудных времен. Собравшись силами мы победили врагов.

В истории много славных побед: это и Куликовская битва, Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом. Много героев! 

Вспомним это время…

Видеоролик.

Воспитатель: Да, нам не свернуть уже с того пути! Вы помните, как давали обещание на верность Отчизне 1го сентября? Вы будущие защитники Родины. Какими вы должны быть?

Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину и близких. 

Воспитатель: А чтобы стать героем и защитником своей родины, сначала мы должны научиться быть благочестивыми, дисциплинированными, уметь стоять в строю и слушать своего командира.

Слушай команду – Взвод встать! Разойдись! Передо мной в одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Комплекс строевой стойки на 8 счетов.

Повороты на – право, лево, кругом.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Спасибо за внимание.

Автор – составитель: педагог дополнительного образования

Балдин Максим Сергеевич

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемый Максим Сергеевич! Тема Вашего занятия ОЧЕНЬ важная и нужная! Но конкретно этот конкурс называется: Всероссийский дистанционный конкурс для воспитателей на лучший «Осенний сценарий»...

2 November 2017

Да, немного не по теме.

2 November 2017