Занятие с детьми подготовительной группы «Страна волшебная — здоровье»
Страна волшебная - здоровье
(Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы )
Цели и задачи:
« Физическое развитие»:Расширять представление детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Формировать потребность в здоровом образе жизни, навык осознанного отношения к своему организму, представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные упражнения для укрепления своих органов. Расширять представления детей о связи между болезнью и ее причиной. Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье(соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом). Воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение понимать смысл гигиенических процедур, значение пищи, витаминов для человека, умение придерживаться правил гигиены.
« Речевое развитие»: Упражнять детей в правильном построении сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). Формировать умение вести диалог с воспитателем. Воспитывать культуру речевого общения.
« Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Развивать игровую деятельность детей.
«Познавательное развитие »:Уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.
Материал: иллюстрации комара , жука, магнитная доска, солнце с лучами, коктельные трубочки, емкость с водой, бутылочка, стаканчики с водой, модель часов, д/и «Полезные продукты», костюм доктора Айболита, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: беседа о витаминах, о правилах гигиены , составление «Книги рецептов здоровой и полезной пищи» , разучивание упражнений для укрепления органов дыхания, разучивание словесной игры «Правильно, правильно совершенно верно», проведение опытов с воздухом , д/и «Полезные продукты».
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро, дети. (Дети стоят в кругу)
Давайте поприветствуем друг – друга, улыбнемся друг – другу.
Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему: о здоровье. Мы будем учиться беречь свое здоровье, поговорим о том, как его сохранить.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)
«Что на свете всего дороже?». (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дороже всего на свете здоровье!
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете почему это произошло? В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены! А чтобы микробы не попали к нам в организм, как вы думаете, что мы будем делать? Соблюдать правила гигиены. Какие?
-пользоваться только своими вещами;
-при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;
-мыть руки перед едой и после туалета;
-мыть овощи и фрукты.
Первый лучик вашего здоровья – это соблюдение правил личной гигиены. (Открываю лучик)
Воспитатель: Второй лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? ( в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, дети! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Дети, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела ( вставайте ).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию) .
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше потянитесь
Вправо влево повернитесь
А теперь танцует таз
Полюбуйтесь-ка на нас
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Дети! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Воспитатель: Скажите, дети , почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, дети . «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, дети.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки , опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без возду(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
«Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
«Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Правильно, дети, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю третий лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов )
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
Воспитатель:
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Вы не увлекайтесь.
Очень кислого, соленного
Вы остерегайтесь.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Стук в дверь, заходит доктор Айболит.
Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Дети: Да.
Доктор: Кто я? (ответы детей)
Доктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С. А вы что знаете о витаминах? Ответы детей. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Доктор: Спасибо, дети, знаете вы о витаминах.
Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.
Доктор: у меня для вас есть ещё задание . В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделитесь на де команды и выберите из этих продуктов полезные.
Расскажите, почему вы выбрали эти продукты?
Воспитатель: Итак, как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю пятый лучик)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на солнце.
Как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце?
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: А мы давайте вспомним секреты здоровья!
Я буду говорить начало фразы, а вы помогите мне ее закончить.
Если хочешь быть здоров -….(закаляйся!)
Водой холодной по утрам -….(умывайся)
Спорт любите с детских лет, будете -….(здоровы).
Чтоб не чихать, витамины надо -….(принимать).
Овощи и фрукты для здоровья полезные -….(продукты).
По утрам зарядкой занимайся и здоровым - …(оставайся).
Чтоб микробы удалить, надо руки с мылом -…(мыть).
Правило: Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!
Дети: Умных правил не забудем! Уважать здоровье будем!
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (а это: соблюдать правила личной гигиены, выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Доктор Айболит хвалит детей за то как много они знают о здоровье.
Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.(Доктор Айболит уходит)
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? А что больше всего вам запомнилось? Что вы узнали нового? (ответы детей)