12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Растунина Ирина Cергеевна620
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
4

Комплексное логопедическое занятие с детьми в подготовительной группе

Комплексное логопедическое занятие с детьми (ОНР 3,4 уровни речевого развития) в подготовительной группе

Подготовила учитель-логопед Растунина Ирина Сергеевна

МБДОУ «Детский сад» №77 «Василек» г. Нижний Новгород

ТЕМА: Активизация словаря и развитие связной речи через составление загадок про цветок.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слова

Задачи

Образовательные:

1.Активизация словаря по теме «цветы» через подбор признаков и действий, связанных с цветами.

2. Обучение детей составлению разных видов загадок про ландыш

3. Способствовать формированию умения с помощью суффиксов образовывать относительные прилагательные

4. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова ландыш

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие умения анализировать, выделять в предмете признаки, сравнивать предметы между собой, находить в них сходство и различия через составление загадок про ландыш.

Развитие воображения через имитацию образа и движения бабочки, видя в лоскутках образ цветов.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание бережного отношения к растениям.

2.Воспитание аккуратности в работе с раздаточным материалом.

Оборудование и материал к занятию:

Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, иллюстрации ландыша, одуванчика, подснежника, схемы для подбора признаков предмета: волнистая линия, глаз, нос, рука; схемы для подбора глаголов; алгоритм для сочинения загадок про цветы: волнистая линия, таблички: основных цветов и их оттенков, геометрических фигур, изображения предметов: нос, духи; красные, синие, зеленые магниты для звукового анализа слова

Раздаточный материал: нарисованная загадка про цветок; кружки для звукового анализа слов; палочки Кюизенера для составления схемы предложения; касса букв

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Этапы занятия

Методы и приемы

Виды инструкции

Виды помощи

Прогнозирование деятельности

1.Организационный момент

Самомассаж рук, головы.

Загадка про одуванчик

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем.

Бутончики цветов набухают и распускаются.

А потом уходим пальцами на щечки. Щечки надуваем.

Круглые, воздушные, ветерку послушные

Вместе с детьми говорю слова и имитирую движения.

Дети хором говорят слова и имитируют движения.

Одуванчик

2. Цель занятия.

Подбор признаков предмета

Выставляется иллюстрация ландыша.

Схемы для подбора признаков предмета: волнистая линия, глаз, нос, рука.

Где растут одуванчики?

Это какой цветок?

Сегодня мы с вами побываем в лесу. Поучимся сочинять загадки про цветы.

Какие цветы распускаются весной в лесу?

Посмотрите на эту волнистую линию и задайте вопрос про ландыш.

Если ландыш растет в лесу, то это какой цветок?

Когда расцветает ландыш?

Если он расцветает весной, то это какой цветок?

С помощью чего мы узнаем какой ландыш?

Глазами мы что делаем? Если мы посмотрим на ландыш, то какой он?

С помощью чего мы узнаем о запахе цветов? Что мы делаем носом? Какой ландыш?

Еще с помощью чего мы можем узнать какой цветок?

Как вы сможете узнать какой он на ощупь?

Стимулировать, активизировать знания о цветах, используя наглядную опору.

Направляющая помощь: Какие цветы первыми появляются из-под снега?

Вопрос, направляющий на активизацию знаний: Какой ландыш? Что делает?

Уточняющая, направляющая помощь:

От слова лес. Если в поле полевой, а в лесу…

Наглядная опора.

Обучающая помощь: Какой он по цвету? По форме?

Уточняющий, направляющий вопрос

Если у цветка приятный аромат, то он… Если цветок пахнет, то он…

Если он пахнет как духи, то он…

Наглядная опора на иллюстрации.

В поле.

 

Полевой.

 

 

 

 

Ландыш, подснежник.

 

 

Какой ландыш?

 

 

Лесной.

 

 

Весной. 

 

Весенний.

 

 

С помощью глаз. Смотрим и видим.

Белые, мелкие (маленькие), круглые цветочки.

Носом мы нюхаем.

Ароматный.

Пахучий.

Душистый.

 

Потрогать рукой.

Гладкий, хрупкий.

Активизация глагольной лексики

Схемы для подбора глаголов

Что обозначают 2 прямые полоски? Как вы спросите про цветок?

О чем вы думаете, когда слышите слова, цветет, зацветает, расцветает, отцветает.

Что мы можем делать с цветами?

Наглядная опора: иллюстрация.

Уточняющие вопросы:

Весной из-под земли он что делает?

Постепенно становится выше и выше.

Жестовая помощь. …

Бутоны набухаю и лопаются. Цветок что делает?

Добавьте слог рас- к слову цвести.

Добавьте слог от-

Если цветок пахучий, то он что делает?

Уточняющие вопросы:

Если цветы красивые, то мы ими…

От слова любить.

Чтобы было много цветов их…, а потом

за ними…Чтобы они цвели не вяли за ними необходимо…

Если мы хотим подарить цветок, то мы его с клумбы… Чтобы он долго нас радовал его можно…Чтобы не оборвали все цветы их необходимо…

 

Что делает ландыш?

 

Прорастает.

 

 

 

 

Растет.

Цветет.

 

 

 

 

Расцветает

Отцветает

Пахнет.

 

 

 

 

Любуемся

 

Сажают.

 

 

Ухаживают

Срываем

 

 

Выкопать и посадить в горшок.

Беречь

Сочинение детыми загадки про ландыш

Алгоритм для сочинения загадок про цветы

А сейчас попробуем придумать загадку про ландыш. Он какой?

Что еще может быть белым?

Что еще может приятно пахнуть?

Что он делает?

Где он растет?

Что еще может расти в лесу?

На что похожи его цветки?

А теперь послушаем, какая у нас получилась загадка.

Наглядная опора

Уточняющие вопросы:

Если мы его понюхаем, то он…

Наглядная опора

 

Белый

Снег, вата, облако

Пахучий

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый, но не снег. Пахучий, но не духи. Растет в лесу, но не гриб. Цветы похожи на бусинки.

Физ. Минутка

Разноцветные платочки

Складывание из платочков цветы. Дыхательная гимнастика

Прилетели бабочки на полянку.

Из платочков сделаем цветы. Какой формы платочки? Как сделать из квадрата треугольник.

Понюхаем цветочки.

Подул холодный ветер (с-с-с)

Подул теплый ветер (ш-ш-ш)

 

Дети садятся на ковер по-турецки и изображают бабочек.

Складывают из платочков цветы.

Работа с предложением

Полоски или палочки Кюизенера для составления схемы предложения

Составьте предложение про ландыш.

Какой ландыш растет в лесу?

В каком лесу растет белый ландыш?

Выложите схему этого предложения. Сколько слов в предложении?

Ландыш что делает? Где?

Какой лес вы знаете? Если растут одни сосны? Березы? Ели?

Если хвойные и лиственные деревья?

Обучающая помощь:

Назовите первое слово, второе… (использовать полоски или палочки Кюизенера)

Ландыш растет в лесу.

В березовом лесу растут белые ландыши.

Звукобуквенный, слоговой анализ слов

Демонстрационный м-л.: однотонные квадраты, фланелеграф.

Раздаточный материал: кружки для выкладывания звуков, буквы.

Работа с раздаточным материалом

Послушайте еще одну загадку про цветок. В этом слове 3 слога, 2 слог ударный. Этот цветок растет в лесу.

Загадайте такую же загадку про ландыш.

Посчитайте сколько звуков в слове ландыш

А вот еще одна загадка: произнесите слово отдельными звуками.

Выложите звуковую схему этого слова

Загадайте звуковую загадку.

Выложите буквами название цветка.

Какие цветы растут в лесу? Прохлопайте название цветка. Потяните ударный слог.

Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте слово. Какой по счету слог ударный? Выделите голосом ударный слог.

Выкладывание квадратиков по количеству звуков.

Наглядная опора: чтение слова по квадратикам

Уточняющие вопросы:

Сколько звуков в слове?

Сколько согласных и каких? Сколько гласных? Какой первый звук и какой последний?

Приемы активизации внимания: закрыть глаза и показать пальчиками количество звуков, сказать на ухо шепотом, проверить друг у друга схему выложенного слова.

Подснежник

Лан-дыш. В этом слове 2 слога. Ударный 1 слог.

Л-а-н-д-ы-ш

В слове шесть звуков:

четыре согласных звука, два гласных звука. Первый звук л, последний звук ш

3.Итог занятия

Нарисованная загадка про цветок

Что мы сегодня учились делать?

А вот еще вам одна нарисованная загадка на дом. Какой здесь изображен цветок?

Дома дорисуйте цветок и придумайте загадки.

 

Мы учились придумывать загадки.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (1)

Наталия Койнова, 13.02.18 в 14:53 0Ответить Пожаловаться
Конспект представлен в удобной форме, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.