Открытое занятие педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
«Детский сад № 69»
Конспект
открытого занятия психолога
с детьми средней группы
«Разноцветное путешествие»
Подготовила: Молчанова Е.С.- педагог-психолог
Провели: Молчанова Е.С.- педагог-психолог
Савинова Р.А. - воспитатель
Саратов
ноябрь 2016 год
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
развитие памяти (кратковременной и долговременной);
развитие слухового восприятия;
развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",
- заучивание слов из сказки с детьми:
Лети, лети – лепесток
Через запад на восток…
Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров, 10 шариков оранжевого цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».
Встают в круг вместе с психологом.
Психолог (П.):
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!!!
П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)
П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).
I I. Основная часть
П.: Наше путешествие начинается….
(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!
П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?
П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)
1. П.: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а ...
(Красный)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый...(помидор)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый...
(мухомор)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, ребята, его!
(Красная шапочка)
2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?
Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».
Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.
Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят.(махи руками вверх-вниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!(прыжки на месте).
4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете), 2-я- кузнечики (прыгаете), 3-я – змеи(ползаете), 4-я-бабочки –бабочки(летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.
5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Упражнение «Релаксация».
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?