Конспект прогулки в старшей группе «На осенней поляне»
Конспект прогулки
«На осенней поляне»
в старшей группе «Сказка»
Цель: создание условий для закрепления признаков осени.
- воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение.
1. Наблюдение за солнцем ежедневно.
Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки?
Загадать детям загадку:
Солнцу теплому не верьте-
Впереди метели
В золотистой круговерти
Листья полетели,
Это я пришла с дождями,
Листопадами и ветрами. (Осень)
- Дети, какие признаки осени упоминаются в этой загадке (листопад, дождь, ветер)
- А вы любите осень?
2. Трудовая деятельность.
Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
3. Индивидуальная работа.
Развитие движений
- улучшить технику ходьбы (переход с пятки на носок, активное движение рук)
4. Подвижная игра.
«Бездомные заяц»
Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается охотники «бездомный заяц», остальные зайцы стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда заяц, стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а заяц – «охотником».
5. Самостоятельная деятельность детей.
- бег зайкой между деревьями.
- игры с выносным инвентарем: обручи, кегли.
- игра «Собираем урожай» - метание мячиков в корзину.
6. Окончание прогулки.
- Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами увидели?
- В какие игры играли?
- Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю за хорошую работу, после чего строимя и идем в группу.
Мальцева Алла Михайловна
Золотухина Елена Александровна