Осенняя прогулка в старшей группе
Елена Золотухина
Осенняя прогулка в старшей группе
Цель:
• Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);
• Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
• Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период;
• Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
• Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.
Ход прогулки
1. Наблюдение.
— Какое сейчас время года? (осень). Послушайте стихотворение и скажите, о какой осени в нем говориться?
Не жаркие, не летние
Встают из-за реки
Осенние, последние
Пригожие деньки. (А. Исаковский)
(О поздней осени).
— Какие приметы поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).
— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
Пуговки красны зато. (рябина)
Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.
— Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).
— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).
— Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?
Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.
2. Игра «Перелет птиц».
На одном конце участка находятся дети- они птицы. На другом конце — пособия, на которые можно «залететь»(гимнастические скамейки, кубы и т. д.) — это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку; на следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.
3. Исследовательская деятельность.
— Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?
— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?
(Воспитатель наливает воду).
Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.
Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде (в последствии сделать выводы).
4. Трудовая деятельность.
Коллективный труд: собрать мусор на участке (палочки, ветки, камешки, бумажки).
5. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения на равновесие.
Цель: учить вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).
6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.