Осенняя прогулка в старшей группе

6
0
Материал опубликован 12 March 2018 в группе

Осенняя прогулка в старшей группе

Елена Золотухина 
Осенняя прогулка в старшей группе

Цель:

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);

• Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

• Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период;

• Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;

• Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Ход прогулки

1. Наблюдение.

— Какое сейчас время года? (осень). Послушайте стихотворение и скажите, о какой осени в нем говориться?

Не жаркие, не летние

Встают из-за реки

Осенние, последние

Пригожие деньки. (А. Исаковский)

(О поздней осени).

— Какие приметы поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).

— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато. (рябина)

Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.

— Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).

— Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

2. Игра «Перелет птиц».

На одном конце участка находятся дети- они птицы. На другом конце — пособия, на которые можно «залететь»(гимнастические скамейки, кубы и т. д.) — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку; на следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

3. Исследовательская деятельность.

— Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?

— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

(Воспитатель наливает воду).

Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.

Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде (в последствии сделать выводы).

4. Трудовая деятельность.

Коллективный труд: собрать мусор на участке (палочки, ветки, камешки, бумажки).

5. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения на равновесие.

Цель: учить вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).

6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.