Конспект занятия «Осенняя прогулка»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, явлениях осенней природы; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Материалы и оборудование: картинки из серии «Осень», выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
Ход занятия:
1. Наблюдение за погодой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какая погода сейчас на улице?
/Ответы детей: пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная/
Посмотрите на ветви деревьев и скажите, есть ли на улице ветер.
Когда ветер сильный – ветки деревьев качаются, когда ветра нет – не качаются.
2. Беседа.
Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берёз, лип и осин. Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета».
Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Какое небо осенью? /Облачное, серое/.
Какой ветер осенью? /Прохладный, сильный/.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию и читает детям стихотворение:
/Воспитатель берёт в руки красивый лист и, помахивая им над головой, начинает кружиться/.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья вокруг. Чем они различаются?
3. Дидактическое упражнение «Сделаем коврик»
Воспитатель: Давайте сейчас вместе с вами сделаем из листьев красивый коврик.
/Воспитатель вместе с детьми выкладывают на столе прогулочного участка коврик из листьев, подбирая листья по форме и цвету для составления красивой композиции/.
4. Подвижная игра «Перелёт птиц»
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – это «птицы», на другом конце гимнастическая стенка для влезания. По сигналу «Птицы летают» «птицы» летят, расправив «крылья». По сигналу «Буря!» птицы прячутся на лестнице, по сигналу «Буря прекратилась» «птицы» летают.
5. Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Дует сильный ветерок (активный выдох)
И качает так листок (выдох)
Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:
Осиновый - а – а – а,
Рябиновый - и - и - и,
Берёзовый о - о – о,
Дубовый - у – у – у.
6. Пословицы и поговорки об осени:
7. Загадки об осенних месяцах:
8. Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно - ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами -заместителями.
9. Рефлексия: «Дары осени»:
Воспитатель: Что можно приготовить из ягод и фруктов? Что можно приготовить из грибов и овощей?
10. Используемая литература:
1. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы».
2. Бабаева Т.И. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день».