12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна396
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Открываем окружающий мир путем моделирования и экспериментирования.

   Существует мнение,что современное дошкольное образование,в большинстве своем, не позволяет детям добывать знания своим трудом, напряжением духовных сил,в своей работе я пытаюсь уйти от подобного.

Ребенку необходимо с ранних лет развивать его осязание, взгляд на окружающий мир, отчетливому отыскиванию различных признаков, характеризующих окружающий мир.В своей группе детей младшего возраста, любые вопросы дети решают самостоятельно путем модельного экспериментирования на интересующую тему.Задача проекта: открыть и изучить окружающий мир , связь между живой и неживой природой, путем экспериментирования и моделирования жизни существ, сопоставляя себя с изучаемым объектом,создавая и моделируя его, его поведение, его жилище.

Краткосрочный проект по изучению жизни бобров и их окружающей биосферы, возникший в результате постановки вопроса ребенком моей группы, заключался в развитии знании этих животных у детей. Самостоятельное детское творчество в создании модели жилища бобров из деревянных палочек с использованием воды.Дети путем проб и ошибок сконструировали модель жилища, учитывая факт течения воды, делая выводы о наличии лесных массивов, для строительства, расширяют знания об окраске животного. Самостоятельно пришли к выводу наличия воздушного пузыря в жилище, путем проведения эксперимента с использованием пипетки в воде и воздухе. Изучали сердцебиение у живых существ при помощи модуля «Наураша». Знания детей различны, одни помогают другим узнать более подробно об изучаемом объекте.Дети сопоставляя свой образ жизни рассуждая о питании, окраске, жизни животного. Использую в своей работе круги Эйлера для более эффективного достижения результатов в понимании детьми изучаемого.Дети, при частичной моей помощи, проводят обсуждение результатов, формируют знания и выводы. Вовлеченность детей заключается не только в том,чтобы «убедить» каждого ребенка в правильности, «усадить» его рядом за стол,  а в том чтобы ребенок самостоятельно пришел к выводу, даже строя свой дом из строительного материала, обставляя свой дом мебелью, предметами быта и тд, даже играя рядом в машинки, ребенок слышит, понимает,ассоциирует себя с  окружающим миром, чем и познает мир.Одна из моих воспитательных задач состоит в том, чтобы ребенок сердцем чувствовал, что вокруг него мир, нуждающиеся в помощи, заботе, ласке, сердечности, участии.

Планируемые или полученные результаты

В ходе модельно-экспериментальной деятельности,в которой субъектами исследования являются дети, самостоятельно без монотонности и тоталитарного подчинения впитывают знания, развивая при этом и речевые навыки, и творческое мышление.Каждый ребенок пришел самостоятельно к выводам по изученному объекту,знания полные и достаточно глубокие для возраста детей.За прошедший период работы с сентября по январь, дети 3-х лет изучили подобным образом смену сезонов, поведение животных, растений при смене сезонов, в ненавязчивой форме раскрывают для себя мир. 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.